Лента новостей
Рубен Варданян прекратил голодовку в СИЗО после уговоров семьи 00:56, Новость В Пентагоне назвали возможной целью переданных Киеву ATACMS Крым 00:44, Статья Число пострадавших при обстреле Токмака выросло до четырех 00:29, Новость Пентагон исключил отправку военных советников США к фронту на Украине 00:10, Новость Глава Минфина Украины заявил о «неопределенных перспективах» бюджета 00:06, Статья Эксперты предсказали серию перепродаж бизнесов ушедших иностранцев 00:00, Статья Тренер ЦСКА заявил о рухнувших на газон игроках «Спартака» после дерби 25 апр, 23:47, Статья Полицейские нашли убитых в Херсонской области в разных местах 25 апр, 23:35, Новость «Коммерсантъ» назвал причину задержки ареста фигуранта дела Иванова 25 апр, 23:24, Статья Маршрут «Бессмертного полка» в Кишиневе изменят из-за уступки ЕС 25 апр, 23:10, Новость «Газпром» сообщил о трех рекордах в России за одну зиму 25 апр, 22:55, Статья Мединский заявил о «трех начальниках» у Украины на переговорах с Россией 25 апр, 22:38, Новость ЦСКА и «Спартак» сыграли безголевую ничью впервые с 2003 года 25 апр, 22:29, Статья Стерлигов объявил о разводе с «еретичкой» и отлучении детей от наследства 25 апр, 22:18, Статья Столтенберг заявил, что страны НАТО не передали Киеву обещанную помощь 25 апр, 22:18, Статья Хуснуллин заявил о хорошем разговоре с Путиным и бизнесом на съезде РСПП 25 апр, 22:06, Новость Молодежная команда СКА во второй раз стала обладателем Кубка Харламова 25 апр, 21:57, Статья Может ли отставка премьера Испании привести к политическому кризису 25 апр, 21:50, Статья
Газета
Электричка за 135 млн евро
Газета № 113 (1888) (2606) //1791 Общество,
0

Электричка за 135 млн евро

РЖД заплатят за электрички «Трансмашхолдинга» вдвое меньше, чем за немецкую «Ласточку»
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В России появятся скоростные экспрессы, которые «Трансмашхолдинг» разработает специально для «дочки» РЖД — Центральной пригородной пассажирской компании. Они должны составить конкуренцию скоростной «Ласточке» производства немецкой Siemens.

Новая электричка, способная развивать скорость до 160 км/ч, будет производиться на Демиховском машиностроительном заводе холдинга, рассказал РБК источник в ТМХ. К сентябрю холдинг представит техническое задание по проекту, а до конца года ЦППК и ТМХ должны заключить договор на поставку электричек. Объем инвестиций компания не раскрывает. Электрички поедут между Москвой и крупными городами, рассказал представитель ЦППК. Он не раскрыл возможный объем заказа, отметив лишь, что ежегодно компания закупает около 30 составов и тратит на это около 10 млрд руб.

Новый электропоезд будет на 40—50% дешевле «Ласточки» производства немецкой Siemens, сказал РБК источник, близкий к ТМХ. Значительную часть комплектующих для поезда Siemens приходится закупать за рубежом, ТМХ же будет использовать только отечественную базу компонентов, объясняет он. В 2009 году РЖД и Siemens согласовали базовую цену на «Ласточку» в размере 8,6 млн евро за состав, сообщала монополия. Таким образом, один скоростной электропоезд ТМХ будет стоить около 4,5 млн евро, а сумма контракта между ЦППК и ТМХ на поставку таких поездов может составить 135 млн евро.

Вчера ЦППК и ТМХ также заключили соглашение о разработке двухэтажных электричек. Сумма контракта и возможный объем поставки представители компаний не раскрывают. В 2010 году еще одна «дочка» РЖД — Федеральная пассажирская компания — заключила с Тверским вагоностроительным заводом, также входящим в ТМХ, договор на поставку 50 двухэтажных купейных вагонов (три состава), которые курсируют между Адлером и Москвой. Цена билета на проезд в таком поезде на 30% ниже по сравнению с обычными одноэтажными поездами. В июне 2015 года двухэтажные электрички между Москвой и аэропортами столицы планирует запустить «Аэроэкспресс», причем к середине 2016 года компания планирует полностью заменить парк электропоездов в Москве. Двухэтажные аэроэкспрессы для компании строит швейцарская Stadler, а сумма контракта на поставку 25 поездов составила 385,31 млн евро без НДС.

Никаких сложностей в запуске нового подвижного состава не будет, уверен гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. По его словам, скоростные электрички нужны в первую очередь на межрегиональных маршрутах, например от Москвы до Калуги, Тулы или Рязани. Представитель Siemens отказался комментировать проекты «Трансмашхолдинга».