Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Бастрыкин взял под личный контроль расследование дела мэра Махачкалы 02:32, Общество Погиб басист The Kinks и The Zombies Джим Родфорд 01:40, Общество СКР начал проверку после гибели четырех человек в пожаре в Москве 01:13, Общество Курды заявили о равной ответственности России за военную операцию Турции 00:42, Политика Пожарные потушили пожар в гостинице в Праге 00:41, Общество Тест: как составить психологический портрет своего клиента 00:32, РБК и МегаФон Трамп поставил ультиматум заблокировавшим работу правительства демократам 00:13, Политика В Анапе произошло землетрясение магнитудой 4,0 20 янв, 23:59, Общество Дамаск осудил военную операцию Турции на севере Сирии 20 янв, 23:17, Политика В США умерла продюсер «Звездных войн» и «Голодных игр» Эллисон Шермур 20 янв, 22:55, Общество Мутко рассказал о планах отправить на Олимпиаду около 200 спортсменов 20 янв, 22:55, Общество Чемпионат Европы в Москве выиграла 15-летняя российская фигуристка 20 янв, 22:38, Спорт Анкара назвала дату присоединения сухопутных войск к операции в Африне 20 янв, 22:27, Политика В центре Праги загорелась гостиница 20 янв, 22:02, Общество Умер «отец французской кухни» шеф-повар Поль Бокюз 20 янв, 21:38, Общество Вооруженные боевики напали на Intercontinental Hotel в Кабуле 20 янв, 20:56, Общество Турция отчиталась о первых пораженных целях в Сирии 20 янв, 20:55, Политика Российский гонщик в третий раз стал победителем «Дакара» 20 янв, 20:50, Спорт Лавров и Тиллерсон обсудили ситуацию в Сирии после турецких авиаударов 20 янв, 20:32, Политика Минобороны назвало причины операции Турции против сирийских курдов 20 янв, 19:59, Политика Кишинев пригрозил Москве подсчитать ущерб от «оккупации» Приднестровья 20 янв, 19:17, Политика СМИ узнали о звонке Тиллерсона главе МИД Турции из-за операции в Сирии 20 янв, 18:52, Политика Российских военных вывели из Африна из-за начала турецкой операции 20 янв, 18:40, Политика Турция нанесла авиаудары по объектам курдов в сирийском Африне 20 янв, 18:19, Политика Российские биатлонисты выиграли третью медаль в сезоне 20 янв, 18:00, Спорт Персональная реклама и big data: эффективность без назойливости 20 янв, 17:51, РБК и МегаФон Начальники Генштабов России и США провели вторые переговоры за две недели 20 янв, 17:48, Политика ФСИН запретила этапировать инвалидов-колясочников в поездах 20 янв, 17:45, Общество
Настроились на Москву
Газета № 113 (1888) (2606) //1791 Общество, 26 июн, 2014 01:24
0
Настроились на Москву
Подмосковные билборды не сильно отстали по стоимости от столичных
Фото: ИТАР-ТАСС

Подмосковье по стоимости мест под наружную рекламу не сильно отстает от столицы. На прошедших торгах в Красногорске по отдельным лотам стоимость одного щита достигла 0,8–1 млн руб. в год, тогда как по итогам прошлогодних аукционов в Москве средняя стоимость подобной конструкции равняется 1,8 млн руб. в год.

В среду, 25 июня, администрация Красногорского муниципального района Московской области разыграла на аукционе 295 мест под наружную рекламу стартовой стоимостью почти 74,9 млн руб. В ходе торгов чиновники выручили сумму, в три раза большую — 235,5 млн руб., следует из опубликованного итогового протокола. Разыгрывались только права на установку рекламных конструкций, победители аукциона будут еще ежегодно перечислять муниципалитету около 75 млн руб. арендных отчислений, уточнил РБК замруководителя Главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук.

Места под рекламоносители были разбиты на 20 лотов. Всего поступило 296 заявок от 30 компаний, среди которых был, в частности, и лидер рынка Russ Outdoor, который, однако, не выиграл ни одного лота. Наибольший ажиотаж вызвали места под щиты сверхкрупного формата. Так, компания «XXI век — ТВ», известная в Москве своими «народными телефонами» (бесплатные таксофоны, на кабинках которых размещается реклама), за возможность установить три щита 12 х 4 м на Ильинском и Волоколамском шоссе, а также в Павшинской пойме обязалась заплатить более 9,2 млн руб., что в 8,5 раз превысило стартовую стоимость лота — 1,09 млн руб. Еще два точно таких же щита обошлись компании в 6,2 млн руб., что в 7,6 раз больше их начальной цены (815,6 тыс. руб.). Несмотря на такой рост расценок, эксплуатация щитов будет рентабельным бизнесом, уверен заместитель гендиректора «XXI век — ТВ» Григорий Петров.

Места под эти щиты разыгрывались на пять лет. Таким образом, средняя стоимость одного щита составила 616–620 тыс. руб. в год. Если ориентироваться на этот показатель, то самый высокий результат зафиксирован по лоту, где разыгрывались четыре щита более крупного формата — 15 х 5 м — на трассе М9 «Балтия» в 22–29 км от Москвы. При стартовой стоимости лота 3,6 млн руб. победитель — небольшая столичная компания «Доминанта» — за возможность установить на пять лет свои конструкции заплатила 20,4 млн руб. Тем самым средняя стоимость одного щита в год составила 1,02 млн руб. в год.

Такие же четыре щита на том же участке М9 и Ильинском шоссе компании «Игроник Аутдор» обошлись в 16 млн руб. при их стартовой стоимости 3,8 млн руб. Для «Игроника» средняя стоимость щита — почти 803 тыс. руб.

Для сравнения: в Москве этот показатель для щитов по итогам торгов составляет 1,8 млн руб. в год. В августе прошлого года столичные чиновники разыграли на аукционе 3999 мест под щиты 6 х 3 м, 4 х 12 м и 15 х 5 м. Если в Красногорске срок эксплуатации конструкций ограничен пятью годами, то в Москве он достигает десяти лет. При стартовой стоимости почти 18 млрд руб. места были проданы за 72,3 млрд руб. Но уже в этом году победители аукционов в Москве признали, что испытывают трудности с заполняемостью своих поверхностей: чтобы компенсировать свои резко возросшие затраты, победители торгов были вынуждены увеличить расценки, что отпугнуло рекламодателей. По оценке исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», в первом квартале этого года расходы на наружную рекламу по всей стране выросли только на 5%, до 9,6–9,9 млрд руб., тогда как годом ранее прирост составлял 13%.

В Красногорском районе Подмосковья сами стартовые цены были завышены, признает директор «Игроник Аутдор» Наталья Руманова. Однако она рассчитывает, что компания останется в плюсе: «Мы планируемым и дальше заниматься наружной рекламой, поэтому не можем не участвовать в торгах».

Ранее власти Подмосковья провели торги в Одинцовском муниципальном районе. Там средняя стоимость одного щита на Новорижском шоссе и вовсе приблизилась к московским показателям — 1,4–1,8 млн руб. в год.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.