Лента новостей
Профилактика мании: как снизить зависимость от азартных игр 01 июл, 13:31, Партнерский проект Коротко, богато: сколько могут стоить очень престижные автономера 01 июл, 13:19, Партнерский проект Почему работник может сам выбрать, на какую карту получать зарплату 01 июл, 12:56, РБК и ВТБ Как борются с рассеянностью пешеходов за границей 01 июл, 12:09, Партнерский проект Зачем устанавливать контакт со своим телом и что это вообще значит 01 июл, 11:46, РБК и ГАЛС Устал, не выспался: как добросовестному водителю избежать ДТП 01 июл, 11:23, Партнерский проект Долг 27 тысяч рублей: как можно улучшить кредитную историю 01 июл, 11:00, РБК и Яндекс Кью Почему устарел закон о трансплантации органов 01 июл, 10:37, Партнерский проект Еда и макияж: как заставить водителей не отвлекаться от дороги 01 июл, 10:13, Партнерский проект Лукашенко заявил о готовности Минска возобновить сотрудничество с Канадой 01 июл, 10:00, Политика В Госдуме предложили убрать пошлину при наследовании жилья пенсионерами 01 июл, 09:59, Общество Мерси, Баку: налоги, которые придется платить при переезде в Азербайджан 01 июл, 09:56, PRO Дачная амнистия 2.0: как упрощенно зарегистрировать дом в 2022 году 01 июл, 09:49, Недвижимость Угроза жизни за 500 руб.: как эффективно бороться с нарушениями ПДД 01 июл, 09:49, Партнерский проект Как снять санкции с человека или компании. Пошаговая инструкция 01 июл, 09:34, PRO ФРТ достроил еще один проблемный дом бывшего застройщика Urban Group 01 июл, 09:33, Общество Акции японских совладельцев «Сахалин-2» упали на 6% после указа Путина 01 июл, 09:26, Инвестиции «Дом культуры» поколения «альфа»: настоящая жизнь в ненастоящем мире 01 июл, 09:25, Совместный проект Глава МИД Финляндии назвал переломный момент на переговорах с Турцией 01 июл, 09:18, Политика Каким отраслям выгодно укрепление рубля: теория и реальность 01 июл, 09:03, PRO Какие умные системы помогают не заснуть за рулем 01 июл, 09:01, Партнерский проект «Ему нужно командовать клубами». Реакция на завершение карьеры Дацюка 01 июл, 09:00, Спорт В Кремле обсудили подготовку к референдумам в ЛНР и ДНР 01 июл, 09:00, Политика В России сняли все коронавирусные ограничения 01 июл, 09:00, Общество Первый за восемь лет прямой автобусный рейс отправился из Херсона в Крым 01 июл, 08:55, Политика В США согласовали самый крупный контракт с игроком в истории НБА 01 июл, 08:48, Спорт Счетная палата предложила исключить студии из программы льготной ипотеки 01 июл, 08:39, Экономика К концу года в самых крупных торговых центрах опустеет до 30% площадей 01 июл, 08:30, Бизнес
Газета
Дорогой лед
Газета № 108 (1883) (1906) //1720 Общество,
0

Дорогой лед

Чтобы защитить порт Сабетта от льда, Минтранс заберет 22 млрд рублей у портов северо-запада
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Министерство транспорта подготовило проект постановления правительства, которое позволит урезать финансирование ряда портовых проектов и направить освободившиеся средства на строительство порта Сабетта.

В документе, опубликованном на портале regulation.gov.ru, предлагается внести корректировки в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010—2020 годы)», он выставлен на обсуждение до 2 июля.

Ранее стоимость проекта строительства порта оценивалась в 73,2 млрд руб., в том числе 47,3 млрд руб. — из средств федерального бюджета, пишет Минтранс в пояснительной записке. Но затем проектировавшее порт ОАО «Ленморниипроект» заново оценило движение льда на Оби и решило усилить ледозащитные сооружения. В результате сейчас Минтранс оценивает стоимость строительства объектов федеральной собственности в 69,6 млрд руб., а дефицит финансирования проекта за счет средств бюджета — в 22,3 млрд руб.

Недостающие деньги Минтранс предлагает найти в нескольких проектах на северо-западе страны.

Так, в результате конкурсных процедур уже удалось сэкономить 4,9 млрд руб. на реализации проекта по развитию Мурманского транспортного узла, пишет Минтранс. В марте 2014 года подрядчиком строительства МТУ стала компания «Стройгазконсалтинг», снизив цену с 43,5 до 41,5 млрд руб. Представитель «Стройгазконсалтинга» не стал комментировать сокращение средств.

Около 7,9 млрд руб. Минтранс предлагает забрать с проекта по строительству парома для линии Усть-Луга — Балтийск, поскольку существующая линия убыточна и недозагружена. Еще 8 млрд руб. заберут из проекта строительства глубоководного порта в Балтийске Калининградской области, объясняя это тем, что у порта нет частных инвесторов, а в регионе — достаточного количества грузов.

Еще 1,5 млрд руб. найдут в порту Санкт-Петербурга: эти деньги должны были пойти на реконструкцию объектов федеральной собственности для увеличения пропускной способности контейнерного терминала «Петролеспорт», принадлежащего Global Ports, с 0,8 до 2,2 млн TEU. Минтранс объясняет это тем, что на Балтике есть похожие проекты, а у терминала сменились собственники. Global Ports в прошлом году купила Национальную контейнерную компанию, у которой есть терминалы в порту Санкт-Петербурга и Усть-Луги, напоминает директор по развитию ИАА «Портньюс» Надежда Малышева. Объяснения Минтранса, почему стоит сократить финансирование перечисленных проектов, выглядят объективно, считает она.

Global Pоrts не согласна с урезанием бюджета. Компания не прекращала инвестировать в терминал даже в кризис 2009—2010 годов, программа финансирования была согласована с Росморпортом, говорит представитель компании. Государственные средства — это всего 14% общего объема инвестиций, а частных уже вложено 10 млрд руб., уточняет он.