Лента новостей
Профилактика мании: как снизить зависимость от азартных игр 01 июл, 13:31, Партнерский проект Коротко, богато: сколько могут стоить очень престижные автономера 01 июл, 13:19, Партнерский проект Почему работник может сам выбрать, на какую карту получать зарплату 01 июл, 12:56, РБК и ВТБ Как борются с рассеянностью пешеходов за границей 01 июл, 12:09, Партнерский проект Зачем устанавливать контакт со своим телом и что это вообще значит 01 июл, 11:46, РБК и ГАЛС Устал, не выспался: как добросовестному водителю избежать ДТП 01 июл, 11:23, Партнерский проект Долг 27 тысяч рублей: как можно улучшить кредитную историю 01 июл, 11:00, РБК и Яндекс Кью Почему устарел закон о трансплантации органов 01 июл, 10:37, Партнерский проект Еда и макияж: как заставить водителей не отвлекаться от дороги 01 июл, 10:13, Партнерский проект Лукашенко заявил о готовности Минска возобновить сотрудничество с Канадой 01 июл, 10:00, Политика В Госдуме предложили убрать пошлину при наследовании жилья пенсионерами 01 июл, 09:59, Общество Мерси, Баку: налоги, которые придется платить при переезде в Азербайджан 01 июл, 09:56, PRO Дачная амнистия 2.0: как упрощенно зарегистрировать дом в 2022 году 01 июл, 09:49, Недвижимость Угроза жизни за 500 руб.: как эффективно бороться с нарушениями ПДД 01 июл, 09:49, Партнерский проект Как снять санкции с человека или компании. Пошаговая инструкция 01 июл, 09:34, PRO ФРТ достроил еще один проблемный дом бывшего застройщика Urban Group 01 июл, 09:33, Общество Акции японских совладельцев «Сахалин-2» упали на 6% после указа Путина 01 июл, 09:26, Инвестиции «Дом культуры» поколения «альфа»: настоящая жизнь в ненастоящем мире 01 июл, 09:25, Совместный проект Глава МИД Финляндии назвал переломный момент на переговорах с Турцией 01 июл, 09:18, Политика Каким отраслям выгодно укрепление рубля: теория и реальность 01 июл, 09:03, PRO Какие умные системы помогают не заснуть за рулем 01 июл, 09:01, Партнерский проект «Ему нужно командовать клубами». Реакция на завершение карьеры Дацюка 01 июл, 09:00, Спорт В Кремле обсудили подготовку к референдумам в ЛНР и ДНР 01 июл, 09:00, Политика В России сняли все коронавирусные ограничения 01 июл, 09:00, Общество Первый за восемь лет прямой автобусный рейс отправился из Херсона в Крым 01 июл, 08:55, Политика В США согласовали самый крупный контракт с игроком в истории НБА 01 июл, 08:48, Спорт Счетная палата предложила исключить студии из программы льготной ипотеки 01 июл, 08:39, Экономика К концу года в самых крупных торговых центрах опустеет до 30% площадей 01 июл, 08:30, Бизнес
Газета
Дерипаска выходит на взлетную
Газета № 108 (1883) (1906) //1720 Общество,
0

Дерипаска выходит на взлетную

«Трансстрой» сэкономит Домодедово 1 млрд рублей на строительстве взлетно-посадочной полосы
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

«Трансстрой» Олега Дерипаски завтра может быть объявлен победителем конкурса на строительство новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово. Компания предложила построить ее почти на 1 млрд руб. дешевле единственного конкурента — «Строительного управления 1» Сергея Солодовникова.

 

Вчера конкурсная комиссия Росавиации вскрыла конверты с предложениями потенциальных участников на конкурс по реконструкции второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово, контролируемого Дмитрием Каменщиком. «Трансстрой» предложил наименьшую цену строительства — 11,9 млрд руб. при начальной цене 12,9 млрд руб., свидетельствуют данные портала госзакупок. На подряд также претендовало «Строительное управление 1», входящее в «МДС Групп» предпринимателя Сергея Солодовникова, которое предложило построить объект за 12,85 млрд руб.

Одновременно были вскрыты конверты претендентов на строительство перона в аэропорту с начальной стоимостью 2,02 млрд руб. Кроме «Трансстроя» и «Строительного управления 1» на него подало заявку ООО «Петро-Хэйхуа», «дочка» китайской Haihua Industry Group. В этом конкурсе наименьшую цену также предложил «Трансстрой» — 1,92 млрд руб. против 1,96 млрд руб. и 2 млрд руб. у китайцев и «Строительного управления 1» соответственно (данные портала госзакупок).

Росавиация объявила тендер на поиск подрядчика для строительства в начале апреля после нескольких лет споров о том, строить полосу или нет. Долгожданный объект Домодедово получит спустя два года и два месяца — столько Росавиация отводит подрядчику для строительства. По условиям конкурса ценовой критерий «весит» 60%, 20% — квалификация претендента и еще 20% — качество выполненных ранее работ. Сегодня Росавиация проведет предварительную квалификацию участников конкурса, а 20 июня будут подведены его итоги, рассказал представитель авиаузла.

Вторая полоса Домодедово, самого большого российского аэропорта по пассажиропотоку, не видела реконструкции больше 20 лет, и аэропорт мог не справиться с нагрузкой, если ее поставить на ремонт, говорил РБК независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко. За первые пять месяцев 2014 года аэропорт обслужил 11,5 млн человек, на 5,3% больше, чем за тот же период 2013 года.

Аэродромное строительство — профильное направление для «Трансстроя», говорит представитель корпорации. Компания построила в России 11 взлетно-посадочных полос с инфраструктурой, напоминает он. Сейчас «Трансстрой» строит полосу ВПП-3 аэропорта Шереметьево и реконструирует аэродром в Краснодаре, отметил он. Связаться с представителями «Строительного управления 1», «МДС-Групп» и «Петро-Хэйхуа» вчера не удалось.

«Строительное управление 1» уже имеет опыт строительства в Домодедово: компания в 2011 году выиграла конкурс на реконструкцию первой взлетно-посадочной полосы, говорит представитель аэропорта. Тогда компании Солодовникова пришлось бороться за контракт стоимостью 1,36 млрд руб. с серьезными конкурентами — «Мосинжстроем» и «Центрдорстроем».

Владелец «МДС-Групп» Сергей Солодовников начинал свой бизнес со строительства дорог в Тюменской области при губернаторе Сергее Собянине, писала газета «Ведомости» в октябре 2011 года. Пресс-секретарь Собянина Гульнара Пенькова говорила тогда «Ведомостям», что Собянин не имеет отношения ни к компаниям Солодовникова, ни к госконтрактам, которые эти компании получают.