Лента новостей
Как горячие напитки помогают снизить вред от сидячей работы и недосыпа 10:43, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 10:40, Онлайн В Херсонской области 330 тыс. жителей остались без света из-за удара ВСУ 10:32, Статья Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям 10:30 Поколение Z: какие стартапы создают те, кто вырос со смартфоном в руках 10:30, Статья Молодые банкроты: к чему привел вывод американских букмекеров из тени 10:17, Статья Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум 10:03 Пять поездов в Крым и с полуострова задержались на срок до шести часов 10:03, Новость Криптовалюты в фондах: УК ждут послаблений от ЦБ и живой спрос инвесторов 10:00, Статья Что такое карта желаний, как ее сделать и работает ли она 10:00, Статья Китай побил рекорд торгового профицита. Кому это может навредить 10:00, Статья Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов 09:33 В Госдуме предложили следить за бывшими заключенными с помощью камер с ИИ 09:32, Новость Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных 09:21 Сбой на фабрике грез: может ли инвестор заработать на Голливуде 09:02, Статья 4 отрасли, где применяются большие языковые модели 09:00 Что такое ИИС-3: как работает новый индивидуальный инвестсчет 09:00, Статья В Белгородской области при ударе БПЛА пострадал мужчина 08:53, Новость
Газета
Испанец на русской колее
Газета № 104 (1879) (1106) //1716 Общество,
0

Испанец на русской колее

РЖД хотят заменить немецкие «Сапсаны» испанскими Talgo на маршруте в Нижний Новгород
Фото: Фото Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Фото Екатерина Кузьмина/РБК

РЖД решили заменить дорогие немецкие «Сапсаны» на более дешевые испанские Talgo на маршруте от Москвы до Нижнего Новгорода. Пассажиры не потеряют в комфорте, но и билет при этом дешевле не станет.

Испанский поезд Talgo заменит «Сапсаны» производства немецкой Siemens на маршруте в Нижний Новгород, заявил вчера глава РЖД Владимир Якунин на испытаниях Talgo в подмосковной Щербинке. «Мы, возможно, поставим эти поезда во внутреннем сообщении на Нижний Новгород», — сказал Якунин. «Если привести инфраструктуру в надлежащий уровень», то Talgo смогут ходить и до Белгорода, сказал он.

Скоростные «Сапсаны», которые сейчас дважды в день ходят из Москвы до Нижнего Новгорода, переведут на более популярное направление до Санкт-Петербурга, сказал Якунин. Сейчас на этом направлении ежедневно ходит по семь поездов в каждую сторону, с 1 августа РЖД планируют запустить сдвоенные поезда. Talgo дешевле «Сапсанов» в обслуживании, сказал представитель испанской компании Patentes Talgo, не уточнив при этом насколько. Стоимость проезда в Talgo будет сопоставима с ценой билета на «Сапсан», сказал Якунин. Сейчас билет на «Сапсан» до Нижнего Новгорода стоит в среднем 1800 руб.

Контракт между РЖД и испанской Patentes Talgo на поставку семи поездов и их обслуживание в течение 40 лет был заключен летом 2012 года и стоил монополии 135 млн евро. Для сравнения: контракт между РЖД и Siemens на поставку восьми «Сапсанов» и их обслуживание в течение 30 лет стоил 354,1 млн евро. Один «Сапсан» стоит 37 млн евро, говорил Якунин в декабре 2012 года. Стоимость Talgo составляет от 14 млн до 20 млн евро, говорил журналистам вице-президент РЖД Валентин Гапанович в прошлом году.

В составе поезда Talgo — пассажирские вагоны с местами для сидения первого и второго классов, спальные вагоны первого класса, а также вагон-ресторан и вагон-бистро. Вместимость поезда — 414 мест. Ранее РЖД говорили о планах пустить эти поезда по маршруту Москва — Берлин и Москва — Минск — Киев. Из-за политических событий на Украине монополия отказалась от запуска скоростного сообщения до Киева. Поезд до Берлина отправится в первый рейс в 2015 году, сказал сегодня Якунин.