Лента новостей
Пять российских альпинистов погибли на горе Дхаулагири в Непале 09:47, Статья Серебро взлетело в цене сильнее золота. Продолжится ли это ралли 09:31, Статья В Иркутской области медведь на дороге спровоцировал массовую аварию 09:25, Новость FT рассказала об «очередном ударе» по владельцу Google в США 09:24, Статья У семьи бывшего мэра Сочи Копайгородского арестовали бюст Николая II 09:22, Новость Воспитанник ЦСКА вошел в капитанский совет «Спартака» 09:00, Статья Игрок «Спартака» Чернов: «Не один Станкович должен «разносить раздевалку» 09:00, Интервью Аналитики оценили снижение разрыва в ценах новостроек и готового жилья 09:00, Статья Власти спрогнозировали снижение импорта легковых машин с 2025 года 09:00, Статья В Минобороны рассказали о подразделении ВСУ, перепутавшем опорный пункт 08:53, Новость При дворе Карла III начали готовиться к его смерти и смене власти 08:52, Новость Куда и как инвестируют богатейшие семьи мира в 2024 году 08:45, Статья Генерал США назвал ядерный «Рубикон», который Иран не хочет переходить 08:37, Статья Власти Кубы запросили статус страны-партнера в БРИКС 08:22, Новость Почему мишленовские рестораны закрываются быстрее других — The Economist 08:15, Статья В Ивано-Франковске не хватило денег на языковые патрули 08:08, Статья Прокуратура вмешалась в конфликт из-за отказа брать учеников в 10-й класс 08:00, Статья МИД назвал условие «смены природы конфликта» на Украине 07:59, Новость
Газета
Испанец на русской колее
Газета № 104 (1879) (1106) //1716 Общество,
0

Испанец на русской колее

РЖД хотят заменить немецкие «Сапсаны» испанскими Talgo на маршруте в Нижний Новгород
Фото: Фото Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Фото Екатерина Кузьмина/РБК

РЖД решили заменить дорогие немецкие «Сапсаны» на более дешевые испанские Talgo на маршруте от Москвы до Нижнего Новгорода. Пассажиры не потеряют в комфорте, но и билет при этом дешевле не станет.

Испанский поезд Talgo заменит «Сапсаны» производства немецкой Siemens на маршруте в Нижний Новгород, заявил вчера глава РЖД Владимир Якунин на испытаниях Talgo в подмосковной Щербинке. «Мы, возможно, поставим эти поезда во внутреннем сообщении на Нижний Новгород», — сказал Якунин. «Если привести инфраструктуру в надлежащий уровень», то Talgo смогут ходить и до Белгорода, сказал он.

Скоростные «Сапсаны», которые сейчас дважды в день ходят из Москвы до Нижнего Новгорода, переведут на более популярное направление до Санкт-Петербурга, сказал Якунин. Сейчас на этом направлении ежедневно ходит по семь поездов в каждую сторону, с 1 августа РЖД планируют запустить сдвоенные поезда. Talgo дешевле «Сапсанов» в обслуживании, сказал представитель испанской компании Patentes Talgo, не уточнив при этом насколько. Стоимость проезда в Talgo будет сопоставима с ценой билета на «Сапсан», сказал Якунин. Сейчас билет на «Сапсан» до Нижнего Новгорода стоит в среднем 1800 руб.

Контракт между РЖД и испанской Patentes Talgo на поставку семи поездов и их обслуживание в течение 40 лет был заключен летом 2012 года и стоил монополии 135 млн евро. Для сравнения: контракт между РЖД и Siemens на поставку восьми «Сапсанов» и их обслуживание в течение 30 лет стоил 354,1 млн евро. Один «Сапсан» стоит 37 млн евро, говорил Якунин в декабре 2012 года. Стоимость Talgo составляет от 14 млн до 20 млн евро, говорил журналистам вице-президент РЖД Валентин Гапанович в прошлом году.

В составе поезда Talgo — пассажирские вагоны с местами для сидения первого и второго классов, спальные вагоны первого класса, а также вагон-ресторан и вагон-бистро. Вместимость поезда — 414 мест. Ранее РЖД говорили о планах пустить эти поезда по маршруту Москва — Берлин и Москва — Минск — Киев. Из-за политических событий на Украине монополия отказалась от запуска скоростного сообщения до Киева. Поезд до Берлина отправится в первый рейс в 2015 году, сказал сегодня Якунин.