Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
АЛРОСА заявила о готовности продать газовые активы ниже балансовой цены 21:45, Бизнес Счет в столбик: как семья полковника Захарченко хранила и берегла «клады» 21:43, Общество МВД проверит сообщения о напавших в Петербурге с криками «ФСБ!» бандитах 21:36, Общество Прокурор назвал даты отъезда из России матери и сестры Захарченко 21:23, Общество К чему приведет провал переговоров о создании коалиции в Германии 21:14, Политика В Петербурге прошли обыски у бывшего ректора Аграрного университета 21:12, Общество В Ельцин-центре ответили на сообщения об интересе ФСБ к сделке музея 20:56, Общество Венгерская MOL пожаловалась на качество российской нефти 20:39, Бизнес При взрыве на металлургическом заводе в Бельгии погиб один человек 20:38, Общество Меркель заявила об отсутствии причин для своей отставки 20:35, Политика В Петербурге выделят 250 млн руб. на перенос медиацентра «Зенит Арены» 20:23, Бизнес Россия запретила крупнейшему импортеру поставки свинины и говядины 20:17, Бизнес Путин призвал учесть возможность сдерживания угроз в программе вооружений 20:13, Политика IIHF пригрозила КХЛ санкциями за запрет на участие игроков в Олимпиаде 20:11, Спорт Киев рассказал о службе задержанного в Минске «шпиона» в разведке Украины 20:08, Политика Тиньков продаст акции своего банка на $236 млн 19:58, Финансы Экологи пожаловались Чайке на проект очистки Байкала на 5,9 млрд руб. 19:54, Бизнес МИД России сообщил об обстреле российского посольства в Дамаске 19:44, Политика Глава Нового Уренгоя отреагировал на выступление гимназиста в бундестаге 19:37, Общество Девелоперская компания ВТБ решила уйти с Лондонской биржи 19:35, Бизнес Распродажа с подвохом: как не прогадать в «черную пятницу» 19:32, Деньги РЖД продали больше полумиллиона билетов за один день 19:31, Бизнес CNN сообщил об обнаружении шумов пропавшей аргентинской подлодки 19:30, Общество Глава Минкомсвязи пообещал никогда не легализовывать биткоины в России 19:14, Экономика Суд арестовал фигурантов дела о ДТП с пятнадцатью погибшими в Марий Эл 19:11, Общество Фонд кино выделил 1 млрд руб. кинотеатрам в малых городах 19:06, Технологии и медиа Прогульщиков в Госдуме начали искать на уровне комитетов 19:00, Политика Королева Елизавета II и принц Филипп отметили платиновую свадьбу 18:59, Общество
«Газпром-Медиа» вновь в майонезе
Газета № 099 (1874) (0406) //1558 Общество, 04 июн, 2014 01:25
0
«Газпром-Медиа» вновь в майонезе
Реклама Unilever вернулась в эфир НТВ и ТНТ
Фото: РИА Новости

Три месяца понадобилось англо-голландскому концерну Unilever на то, чтобы в эфир НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды» вернулась реклама всех его брендов. Обслуживающие эти телеканалы сейлз-хаус «Газпром-Медиа» и агентство «Алькасар», чтобы возобновить сотрудничество с одним из крупнейших на российских ТВ рекламодателей, предоставили ему «небольшую скидку».

Реклама всех брендов Unilever (Axe, Calve, Lipton, Domestos, «Балтимор», «Калина» и др.) с января исчезла из эфира сразу четырех федеральных вещателей — НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды». Просто концерн своевременно не заключил годовую сделку с сейлз-хаусом «Газпром-Медиа» и агентством «Алькасар», которые вместе продают рекламу на упомянутых каналах. В российском офисе Unilever минувшей зимой заявляли, что «пока» не намерены возвращаться в эфир этих вещателей. С конкурентом «Газпром-Медиа» и «Алькасара» — группой «Видео Интернешнл» (Vi), которая обслуживает восемь вещателей и еще пяти оказывает так называемые консультационные услуги, — рекламодатель договорился.

Но уже весной реклама Unilever вновь появилась в эфире НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды», пусть и в очень незначительных объемах, свидетельствуют телеизмерения TNS Russia. На основе этих данных консалтинговая компания Media Lodgics подсчитала, что по итогам января—апреля на «ТВ Центр» и «Звезду» вместе пришлось 2% всего закупленного рекламного объема, на НТВ и ТНТ — в пределах погрешности. Данных за май пока еще нет. Рекламные кампании на каналах, обслуживаемых «Газпром-Медиа» и «Алькасаром», возобновились с марта, сообщила через пресс-службу директор по закупкам рекламы Unilever Евгения Одинцова. В пресс-службе «Газпром-Медиа» также подтвердили, что реклама Unilever через сейлз-хаус холдинга идет с марта «с небольшой скидкой». Другие детали возобновленного сотрудничества стороны не раскрывают.

По итогам 2013 года Unilever в рейтинге крупнейших рекламодателей на ТВ, составленном отраслевым изданием AdIndex, занимает пятое место с бюджетом 5,738 млрд руб. с НДС, из них на каналы «Газпром-Медиа» и «Алькасара» пришлось 1,391 млрд руб. Общую прошлогоднюю выручку от рекламы только в федеральном эфире НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды» агентство «Квенди Русмедиааудит» оценивает в 41,698 млрд руб. Получается, что Unilever обеспечивала примерно 3% всех доходов каналов «Газпром-Медиа» и «Алькасара». Больше на ТВ, по версии AdIndex, тратят только альянс L’Oreal-Nestle (8,471 млрд, в том числе 2,137 млрд руб. на каналы «Газпром-Медиа» и «Алькасара»), Procter & Gamble (8,222 млрд и 2,163 млрд руб.), PepsiCo (6,785 млрд и 1,152 млрд руб.) и Mars Inc. (6,348 млрд и 1,156 млрд руб.).

Крупнейшие рекламодатели крайне редко позволяют себе игнорировать целые телеканалы. Самый известный случай — противостояние «Первого канала» и Procter & Gamble в 2008 году. Рекламодатель отсутствовал в эфире «Первого» с января по июль того года, после того как руководство канала в конце 2007-го потребовало у своего сейлз-хауса Vi пересмотреть условия, на которых Procter & Gamble закупала рекламу. По мнению гендиректора «Первого» Константина Эрнста, предложенные рекламодателю расценки были слишком низкими. Компания с этим не согласилась и отказалась от рекламы на «Первом», но потом все-таки согласилась на условия вещателя. Считается, что тогда от демарша одного из крупнейших в стране рекламодателей выиграл прежде всего «Первый канал»: он смог перепродавать, хоть и частично, ранее зарезервированный под Procter & Gamble инвентарь по более высоким расценкам.

Но это все происходило в преддверии финансового кризиса, когда спрос на телерекламу превышал предложение. В 2008 году рекламные доходы телевещателей, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли почти на 23%, до 117,7 млрд руб. По итогам первого квартала этого года расходы на телерекламу выросли на 9%, до 37,8—38,3 млрд руб., и то во многом благодаря Олимпийским играм. По итогам всего года холдинг «СТС Медиа», к примеру, прогнозировал в мае рост рынка, скорее всего, на уровне 5%.