Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Мадуро заявил о победе правящей партии на муниципальных выборах 10:00, Политика Матвиенко предложила перераспределить налоги в пользу регионов 10:00, Экономика СК сообщил о добровольном возвращении с Маврикия и аресте главы ДС Банка 09:52, Финансы В Киеве предупредили о последствиях «войны силовиков» на Украине 09:50, Политика Путин наградил правозащитницу Людмилу Алексееву государственной премией 09:48, Общество В Новосибирской области при аварии на трассе погибла двухлетняя девочка 09:23, Общество Матвиенко анонсировала новые отставки губернаторов в 2018 году 09:10, Политика Валентина Матвиенко — РБК: «Чиновники сейчас как за стеклом живут» 09:10, Политика Глава Роспотребнадзора пообещала ввести «черные метки» для продуктов 08:58, Общество Group-IB оценила масштаб деятельности русскоязычных хакеров MoneyTaker 08:50, Технологии и медиа Коммерсанта в Уфе оштрафовали за попытку дать взятку сотруднику ФСБ 08:28, Общество После смерти избитой сверстницами красноярской школьницы возбудили дело 08:20, Политика SIPRI впервые за пять лет зафиксировал рост продаж вооружений в мире 08:09, Политика Аналитики допустили укрепление рубля до 52,5 руб. за доллар 08:02, Экономика РЖД перевели все поезда южного направления в обход Украины 07:48, Общество Эксперты рассказали о ставке ниже 25 тыс. руб. у половины врачей 07:37, Общество 25 проверенных маршрутов для зимнего автотуризма по России и Европе 07:35, РБК и Hankook «Коммерсантъ» узнал о планах удвоить утилизационный сбор на автомобили 07:23, Общество В Минтруде не исключили дополнительных мер для стимулирования рождаемости 07:16, Общество Заемщикам станет проще рефинансировать ипотеку на более выгодных условиях 07:01, Финансы Консульства США возобновили выдачу виз в трех городах России 06:50, Политика Трамп заявил о «выходе из-под контроля» критикующих его СМИ 06:05, Политика Как вернули голос молчаливому гению Стивену Хокингу 06:00, Lenovo и РБК СМИ узнали о планах властей вернуть потраченные на санацию банков деньги 05:59, Экономика Постпред США в ООН назвала «правильным» решение Трампа по Иерусалиму 05:22, Политика Фигурантам дела о взрывах домов в Москве предъявили новые обвинения 05:07, Общество Во Владивостоке из госпиталя эвакуировали 75 человек из-за пожара 04:57, Общество Жертвами ДТП в Приморье стали два человека 04:27, Общество
«Газпром-Медиа» вновь в майонезе
Газета № 099 (1874) (0406) //1558 Общество, 04 июн, 2014 01:25
0
«Газпром-Медиа» вновь в майонезе
Реклама Unilever вернулась в эфир НТВ и ТНТ
Фото: РИА Новости

Три месяца понадобилось англо-голландскому концерну Unilever на то, чтобы в эфир НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды» вернулась реклама всех его брендов. Обслуживающие эти телеканалы сейлз-хаус «Газпром-Медиа» и агентство «Алькасар», чтобы возобновить сотрудничество с одним из крупнейших на российских ТВ рекламодателей, предоставили ему «небольшую скидку».

Реклама всех брендов Unilever (Axe, Calve, Lipton, Domestos, «Балтимор», «Калина» и др.) с января исчезла из эфира сразу четырех федеральных вещателей — НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды». Просто концерн своевременно не заключил годовую сделку с сейлз-хаусом «Газпром-Медиа» и агентством «Алькасар», которые вместе продают рекламу на упомянутых каналах. В российском офисе Unilever минувшей зимой заявляли, что «пока» не намерены возвращаться в эфир этих вещателей. С конкурентом «Газпром-Медиа» и «Алькасара» — группой «Видео Интернешнл» (Vi), которая обслуживает восемь вещателей и еще пяти оказывает так называемые консультационные услуги, — рекламодатель договорился.

Но уже весной реклама Unilever вновь появилась в эфире НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды», пусть и в очень незначительных объемах, свидетельствуют телеизмерения TNS Russia. На основе этих данных консалтинговая компания Media Lodgics подсчитала, что по итогам января—апреля на «ТВ Центр» и «Звезду» вместе пришлось 2% всего закупленного рекламного объема, на НТВ и ТНТ — в пределах погрешности. Данных за май пока еще нет. Рекламные кампании на каналах, обслуживаемых «Газпром-Медиа» и «Алькасаром», возобновились с марта, сообщила через пресс-службу директор по закупкам рекламы Unilever Евгения Одинцова. В пресс-службе «Газпром-Медиа» также подтвердили, что реклама Unilever через сейлз-хаус холдинга идет с марта «с небольшой скидкой». Другие детали возобновленного сотрудничества стороны не раскрывают.

По итогам 2013 года Unilever в рейтинге крупнейших рекламодателей на ТВ, составленном отраслевым изданием AdIndex, занимает пятое место с бюджетом 5,738 млрд руб. с НДС, из них на каналы «Газпром-Медиа» и «Алькасара» пришлось 1,391 млрд руб. Общую прошлогоднюю выручку от рекламы только в федеральном эфире НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды» агентство «Квенди Русмедиааудит» оценивает в 41,698 млрд руб. Получается, что Unilever обеспечивала примерно 3% всех доходов каналов «Газпром-Медиа» и «Алькасара». Больше на ТВ, по версии AdIndex, тратят только альянс L’Oreal-Nestle (8,471 млрд, в том числе 2,137 млрд руб. на каналы «Газпром-Медиа» и «Алькасара»), Procter & Gamble (8,222 млрд и 2,163 млрд руб.), PepsiCo (6,785 млрд и 1,152 млрд руб.) и Mars Inc. (6,348 млрд и 1,156 млрд руб.).

Крупнейшие рекламодатели крайне редко позволяют себе игнорировать целые телеканалы. Самый известный случай — противостояние «Первого канала» и Procter & Gamble в 2008 году. Рекламодатель отсутствовал в эфире «Первого» с января по июль того года, после того как руководство канала в конце 2007-го потребовало у своего сейлз-хауса Vi пересмотреть условия, на которых Procter & Gamble закупала рекламу. По мнению гендиректора «Первого» Константина Эрнста, предложенные рекламодателю расценки были слишком низкими. Компания с этим не согласилась и отказалась от рекламы на «Первом», но потом все-таки согласилась на условия вещателя. Считается, что тогда от демарша одного из крупнейших в стране рекламодателей выиграл прежде всего «Первый канал»: он смог перепродавать, хоть и частично, ранее зарезервированный под Procter & Gamble инвентарь по более высоким расценкам.

Но это все происходило в преддверии финансового кризиса, когда спрос на телерекламу превышал предложение. В 2008 году рекламные доходы телевещателей, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли почти на 23%, до 117,7 млрд руб. По итогам первого квартала этого года расходы на телерекламу выросли на 9%, до 37,8—38,3 млрд руб., и то во многом благодаря Олимпийским играм. По итогам всего года холдинг «СТС Медиа», к примеру, прогнозировал в мае рост рынка, скорее всего, на уровне 5%.