Лента новостей
Что происходит с рынком промышленной автоматизации России 12:30 Бренды «ставят» на спорт: тренды на рынке женской одежды 12:27, Статья Лавров раскрыл предложение Уиткоффа по нацменьшинствам на Украине 12:27, Статья WP узнала о споре по территориям на переговорах США и Украины по миру 12:24, Новость Личная инвестстратегия на 2026 год: какие активы выбрать 12:23 В Канаде разрешили продажу алкоголя из США ради «праздничного настроения» 12:20 Как ощущение катастрофы породило прекрасный экспрессионизм 12:20 Как цифровизация помогает расти реальному сектору экономики 12:19 Карты «Мир» с истекшим сроком службы продолжат работать бессрочно 12:19, Статья Послы стран ЕС одобрили план по отказу от российского газа 12:19, Статья Пожар в торговом центре в Улан-Удэ охватил 1 тыс. квадратных метров 12:17, Новость Без компромиссов: как мобильное ателье BML меняет мужской шопинг 12:13 Netflix претендует на Warner Bros. Что получит стриминг в случае сделки 12:12, Статья Как меняются дата-центры и их формат 12:09 Песков назвал слова Трампа об Украине созвучными пониманию Кремля 12:05, Новость Bosco снова станет поставщиком формы для российских олимпийцев 12:04, Статья Торговля без выходных: как зарабатывать на срочном рынке 12:04 Песков на вопрос об энергетическом перемирии ответил о работе над миром 12:04, Статья
Газета
Заправки на биржу
Газета № 092 (1867) (2605) //1273 Общество,
0

Заправки на биржу

«Роснефть» может провести IPO сбытового бизнеса
Фото: EPA
Фото: EPA

Вслед за «Газпром нефтью» и ЛУКОЙЛом «Роснефть» собирается реорганизовать сбытовой бизнес и выделить его в отдельную компанию. Госкомпания может пойти дальше: она планирует привлечь в нее партнеров и не исключает проведение ее IPO. По оценкам экспертов, сбытовой бизнес «Роснефти» может стоить более 1 млрд долл.

«Мы планируем выделение сбытовых сетей в отдельное бизнес-направление с привлечением партнеров и возможным выходом на IPO», — заявил президент «Роснефти» Игорь Сечин, выступая на Петербургском экономическом форуме. По его словам, планируется превратить «Роснефть» в «стратегический энерготехнологический и операционный холдинг с четким структурированием бизнес-процессов», сейчас эта модель прорабатывается для сегмента нефтепродуктообеспечения. Деталей он не раскрыл.

Федеральная антимонопольная служба давно выступает за выделение в отдельные юрлица розничных, мелкооптовых, крупнооптовых подразделений, говорит руководитель управления службы Дмитрий Махонин. По его словам, это даст новый импульс для развития рынка, потому что повысится конкуренция, в том числе упростится доступ независимых сетей АЗС к продукции нефтебаз, а также будет способствовать тому, что выделившиеся розничные сети будут покупать нефтепродукты у разных поставщиков. Эта инициатива заложена в законопроекте ФАС об особенностях оборота нефти и нефтепродуктов, который запрещает компаниям, занимающим доминирующее положение (более 35% рынка), совмещать оптовую и розничную торговлю бензином или дизтопливом, напоминает Махонин.

В рамках работы по утверждению торговых политик нефтяных компаний ФАС договорилась с «Газпром нефтью» и ЛУКОЙЛом об обособлении видов деятельности, добавляет он. «Газпром нефть» в феврале 2014 года завершила реорганизацию сбытового бизнеса, объединив весь мелкий опт в «Газпромнефть — Региональные продажи», а розничный бизнес остался у трех «дочек» на Северо-Западе, Урале и в Новосибирске. Представитель «Газпром нефти» не стал вчера комментировать дальнейшие планы, а представитель ЛУКОЙЛа сказал, что о них говорить преждевременно.

С выделением сбытовых сетей этот бизнес становится более прозрачным, а ценообразование — более понятным, отмечает директор аналитической компании Small Letters Виталий Крюков. Иностранные компании уже давно выделяют сбытовые сети, а также проводят размещение их акций, добавляет эксперт. Норвежская Statoil в октябре 2010 года провела IPO своего подразделения Statoil Fuel & Retail, летом 2012 года эту компанию купил канадский ритейлер Alimentation Couche-Tard. А в феврале 2014 года стало известно, что китайская Sinopec собирается продать до 30% подразделения, обслуживающего более 30 тыс. АЗС в стране.

Исходя из количества АЗС «Роснефти» (около 2400 в России), ее сбытовой бизнес может стоит более 1 млрд долл., считает Крюков.