Лента новостей
Полуфиналист Кубка Гагарина продлил контракт с главным тренером 10:27, Статья Тренды рынка элитных коттеджей: чего хотят обеспеченные покупатели 10:25 Производитель аналога «Оземпика» изучит возможность выхода на Мосбиржу 10:21, Статья ФСБ отчиталась о раскрытии террористической ячейки в Волгограде 10:20, Статья Компания-разработчик криптокошелька MetaMask подала в суд на SEC 10:15, Статья Россиянин из «Каролины» забросил первую с 2018 года шайбу в плей-офф НХЛ 10:15, Статья ФАС выдала предупреждение Ozon 10:12, Статья Эксперты оценили вероятность антииранского альянса на Ближнем Востоке 10:02, Статья Увольте саботажников. Как быстро внедрять новые корпоративные системы 09:59, Статья На поиски пропавших в Охотском море мужчин подняли авиацию 09:58, Новость На выдумки хитра: как экономика Черноземья прожила 2023 год 09:57 ТАСС узнал, что в деле экс-замминистра Иванова появятся новые фигуранты 09:47, Новость Китай исключил свою безучастность в конфликте на Украине 09:47, Статья МТС-банк привлек на бирже ₽11,5 млрд 09:42, Статья МТС Банк в ходе IPO привлек ₽11,5 млрд, собрав рекордное число заявок 09:36, Статья Защита обжаловала арест замминистра обороны 09:34, Статья Балицкий рассказал о пострадавших при обстреле Токмака 09:29, Новость Пять инструментов, которыми должен владеть современный IT-специалист 09:25, Статья
Газета
«Рольф» притормозит
Газета № 090 (1865) (2205) //1271 Общество,
0

«Рольф» притормозит

Крупнейший автодилер сокращает инвестпрограмму из-за падения рынка
Фото: РБК daily
Фото: РБК daily

Крупнейший российский автодилер «Рольф» сократит свою инвестпрограмму в 2014 году в 2,7 раза, до 1 млрд руб., из-за падения рынка. Аналитики советуют дилерам притормозить с инвестициями и не наращивать долг до прояснения ситуации на рынке.

Крупнейший российский автодилер «Рольф» сократит свою инвестпрограмму в 2014 году в 2,7 раза, до 1 млрд руб., из-за падения продаж и ухудшения макроэкономической ситуации. В этом году компания не будет строить новые дилерские центры, а сосредоточится на ремонте уже имеющихся торговых площадок и будет обновлять парк демонстрационных машин, сказал РБК представитель «Рольфа». Компания ждет падения авторынка к концу года более чем на 10%.

По подсчетам Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в январе—апреле 2014 года снизились на 4% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 829,046 тыс. штук. Только в апреле продажи упали сразу на 8%. После короткого периода восстановления рынок снова сокращается, говорил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. По его словам, в ближайшее время ситуация на рынке вряд ли изменится.

Из-за отрицательной динамики рынка дилеры будут очень настороженно относиться к инвестициям, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. «В зависимости от потребностей конкретного дилера возможны инвестиции и в аренду, и в строительство. Все то, что делалось раньше, будет делаться в гораздо меньших масштабах и в зависимости от текущей рыночной конъюнктуры», — заключает аналитик.

Во время кризиса 2008—2009 годов многие дилеры тоже приостановили свои инвестпрограммы, заморозили стройки и пересмотрели планы по открытию новых дилерских центров, напоминает старший аналитик PwC Сергей Литвиненко. Сейчас на рынке много предложений по приобретению дилерских центров, возможно, кто-то меняет стратегию — вместо самостоятельного строительства начинает покупать существующие объекты, допускает аналитик. По его словам, те дилеры, которые более осторожно подходили к программе развития в 2008—2009 годах, в итоге оказались в более выгодном положении, поскольку у них была ниже долговая нагрузка. «Одна из проблем индустрии — закредитованность дилеров. Возможно, сейчас дилерам имеет смысл подождать и посмотреть, как рынок будет развиваться», — говорит Литвиненко.