Лента новостей
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая 06:46 Миллиардер пожертвовал $100 тыс. обезоружившему террориста в Сиднее 06:34, Новость Слюсарь рассказал о массированной атаке дронов на Ростов и область 06:11, Статья ABC сообщило о причастности устроивших стрельбу на пляже в Сиднее к ИГИЛ 05:47, Статья Фицо сравнил Украину с крадущей миллиарды «черной дырой» 05:38, Новость Над Белгородом сработала система ПВО «по воздушным целям» 05:32, Новость Лидер Сирии передал Трампу соболезнования после гибели солдат США 05:08, Новость Как устроен полный цикл производства шин 05:02 Число сбитых на подлете к Москве дронов выросло до 15 05:01, Статья Собянин сообщил о шестом сбитом на подлете к Москве дроне 04:50, Новость Новая глава MI6 обвинит Россию в «экспорте хаоса» 04:41, Статья Военные отразили атаку БПЛА на Ростов-на-Дону 04:19, Новость Переживший холокост уроженец Украины погиб при теракте в Сиднее 04:15, Новость Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 На выборах президента Чили победил сторонник Пиночета 03:31, Статья В трех аэропортах Северного Кавказа приостановили полеты 03:27, Новость NYT рассказала, как ЦРУ потеряло генератор на плутонии в Гималаях 03:13, Статья Число маршрутов «Аэрофлота» с льготными билетами впервые достигло 25 03:05, Новость
Газета
НКО объявят агентом, но не закроют
Газета № 090 (1865) (2205) //1271 Общество,
0

НКО объявят агентом, но не закроют

Минюст лишится права приостанавливать на полгода деятельность таких организаций
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

В законопроект, вводящий принудительный порядок регистрации НКО — иностранных агентов, будет внесена существенная поправка. Минюст лишится права приостанавливать на полгода деятельность таких организаций, уклоняющихся от регистрации. Значительного облегчения НКО это не принесет, считает правозащитник.

Законопроект депутата ЛДПР Андрея Лугового, предоставляющий Минюсту право по собственному усмотрению включать НКО в ресстр иностранных агентов, был принят в первом чтении 20 мая. На сбор поправок были отведены всего сутки (до 17.00 вчера). К 18.00 — началу заседания профильного комитета — поступили поправки от трех депутатов: председателя комитета Ярослава Нилова (ЛДПР), коммуниста Олега Смолина и единоросса Роберта Шлегеля. Поправки Шлегеля поступили последними, уже после завершения отведенного срока, — в 17.30, следовало из реплик сотрудников аппарата комитета. Первый зампред комитета, единоросс Михаил Маркелов, дал понять, что с поправками Шлегеля не знаком, соответственно, они не были согласованы с фракцией единороссов.

Единственная утвержденная комитетом поправка принадлежит Нилову. Сейчас у Минюста есть право приостанавливать на полгода деятельность НКО, у которых есть признаки занятия политической деятельностью, напомнил депутат. Этот пункт действующего закона предложено признать утратившим силу, так как вводится новая процедура принудительного включения организаций в реестр иностранных агентов и норма изживает себя, продолжил Нилов. Поправка логична, никаких возражений нет, сказал Маркелов.

В середине мая Минюст предлагал закрепить свое право приостанавливать деятельность НКО-агентов во внесудебном порядке в постановлении правительства. Предложение министерства раскритиковали председатель президентского Совета по правам человека Михаил Федотов и многие правозащитники.

Получить оперативный комментарий в Минюсте РБК вчера не удалось.

Поправки Смолина и Шлегеля комитет отклонил. Смолин предлагал урезать полномочия Минюста, разрешив ему включать НКО в реестр иностранных агентов только на основании решения суда. Эта поправка повторяет предложение самого Минюста, изложенное в его ежегодном докладе о деятельности НКО — иностранных агентов. Идея не допустить политической деятельности на зарубежные деньги была правильной, но была доведена до абсурда: из-за изъянов в определении политической деятельности прокуратура проводила проверки в организациях, явно не имевших никакого отношения к политической деятельности, сказал Смолин.

Нилов поправку Смолина не поддержал: она либерализует даже действующий порядок и не приведет к регистрации НКО в реестре агентов. Судебные разбирательства могут длиться до полугода, Минюст полностью поддержал порядок, предложенный Луговым, сказал РБК Нилов. А эсэр Александр Тарнавский объяснил необходимость принятия закона «агрессивной гримасой Запада» и дерзкой позицией НКО, отказывающихся регистрироваться в реестре. Тем же он объяснил и появление других «неоднозначных» инициатив, в частности о втором гражданстве.

Шлегель предложил ввести ограничения на участие НКО-агентов в публичной деятельности, запретив им выступать от имени России и какой-либо социальной группы страны. Кроме того, следует обязать такие НКО указывать в публичных выступлениях, что они выполняют функции иностранных агентов, считает единоросс. В поправках Шлегеля можно с чем-то согласиться, заявил Нилов, но лучше оформить их отдельным законом.

«То, что власть не будет приостанавливать деятельность организаций, существенной роли не сыграет, так как компании будут в принудительном порядке причислять к иностранным агентам. А наличие этого статуса не позволит НКО нормально работать», — считает сопредседатель движения «Голос» Григорий Мельконьянц. По его словам, статус иностранного агента наложит ряд существенных ограничений и обязательств на организацию.