Лента новостей
Ярче любых звезд: как найти Венеру на небе 07:24, РБК и ПСБ Сбербанк и ЦБ разошлись в оценке льгот за «зеленое» кредитование в России 07:00, Финансы ВОЗ предупредила о риске ранней смерти из-за длительного рабочего дня 06:59, Общество Стоимость биткоина упала после слов Маска о продаже криптоактивов Tesla 06:58, Финансы Как появляется аллегрия, как ее распознать и что делать 06:42, РБК и Dyson Президент Чехии Земан назвал Бабиша своим желаемым преемником 06:33, Политика В Иране произошло землетрясение магнитудой 5,3 06:07, Общество Почему инвестиции в индустриальную недвижимость — новый тренд 05:50, Партнерский материал NYT узнала о преследовании Гейтсом сотрудниц Microsoft задолго до развода 05:44, Общество Армия Израиля сообщила о новых ударах по сектору Газа 05:32, Политика При пожаре в деревообрабатывающем цехе в Приморье пострадали три человека 05:10, Общество White Rabbit, киберпреступность, Билли Айлиш и мужской костюм от Dior 04:58, РБК и Dior Вильфанд предупредил о «супервысоких» температурах в регионах России 04:53, Общество Среди пострадавших при обрушении в синагоге Израиля не было россиян 04:31, Общество СМИ узнали о предложении Путину расширить применение маткапитала 04:12, Общество Роспотребнадзор назвал способы избежать теплого удара в жару 04:06, Общество Фонд вместо смс: как финансируют долгосрочные проекты социальной медицины 03:50, РБК и Фонд Потанина Госдеп назвал одну из тем будущего разговора Блинкена и Лаврова 03:34, Политика Глава МИД Палестины сравнил Израиль с ворвавшимся в дом вооруженным вором 03:30, Политика Израиль заявил о наибольшем числе обстрелов за всю историю страны 02:49, Общество Как менялось жилье военнослужащих в Российской Империи, СССР и России 02:40, РБК и ПСБ Минск заявил об отработке НАТО ударов по России и Белоруссии 02:36, Политика На западе Москвы загорелся бизнес-центр 02:00, Общество В Великобритании начали снимать некоторые ограничения из-за COVID-19 02:00, Общество Что такое индивидуальный пенсионный план 01:51, РБК и НПФ «Будущее» В результате стрельбы в Торонто один человек погиб и четверо пострадали 01:21, Общество В Эстонии началась массовая вакцинация от коронавируса 01:00, Общество Премьер Чехии ответил на слова Земана о новой версии взрывов во Врбетице 00:51, Политика
Газета
Все лучшее — Крыму
Газета № 084 (1859) (1405) //1265 Общество,
0

Все лучшее — Крыму

Порт Тамань и мост через Лену могут не построить из-за необходимости развития полуострова
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Минэкономразвития и помощник президента Андрей Белоусов предлагают не строить порт Тамань и перенести сроки сдачи моста через Лену, а высвободившиеся деньги направить на Крым.

Российское правительство может отказаться от финансирования строительства глубоководного порта Тамань и перенести сроки строительства моста через реку Лена в Якутске, чтобы направить освободившиеся средства на развитие Крыма. Об этом вчера сообщило агентство Bloomberg, ссылаясь на письмо советника президента по экономике Андрея Белоусова. Министр экономического развития Алексей Улюкаев вчера отметил, что «менее актуальной становится реализация именно этих двух проектов».

Письмо Белоусова было, подтвердил РБК источник в Росавтодоре. Руководитель аппарата Белоусова был недоступен для комментариев, представитель Министерства транспорта от комментариев отказался.

В развитие Крыма нужно будет вложить 526 млрд руб. в 2014—2017 годах, следует из письма советника президента. На проекты порта и моста ранее планировалось выделить 112 млрд руб. Теперь эти деньги предлагается потратить на Крым.

«Тамань — в связи именно с тем, что возникает иная конфигурация по портам: у нас в Крыму пять глубоководных портов, надо как-то с этим что-то делать, — сказал Улюкаев. — Мост через Лену тоже под вопросом, но по другой причине — что трафик не очевиден». По словам министра, освобождающиеся средства не обязательно пойдут на Крым, они могут быть направлены и на другие проекты.

Порт Тамань

Сухогрузный порт Тамань мощностью 94 млн т в год должен был быть построен на западной оконечности Таманского полуострова к 2020 году на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП). Об интересе к проекту в разное время заявляли Global Ports, «Еврохим», Объединенная зерновая компания, UCL Holding, «Металлоинвест», СУЭК, «Русал» и «ОТЭКО-Портсервис». Представители этих компаний отказались от комментариев или не были доступны. «Газпромэкспорт» вышел из проекта и не интересуется портом, сказал представитель «Газпрома».

Стоимость строительства могла составить 228 млрд руб., около половины — частные средства. В ФЦП «Развитие транспортной системы» было заложено 76 млрд руб. из бюджета, а остальное предполагалось покрыть средствами, привлеченными по модели ГЧП и из внебюджетных источников, говорил в середине 2013 года министр транспорта Максим Соколов. Генеральный директор «РМП Тамань» Игорь Русу был недоступен для комментариев.

Пока это предложение одного из советников, правительство должно будет поручить его оценку профильному ведомству — Минтрансу, говорит директор по развитию ИАА «Портньюс» Надежда Малышева.

В середине апреля правительство сократило госпрограмму «Развитие транспортной системы» почти на полтриллиона рублей, до 6,85 трлн руб. Сейчас входящая в эту программу ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010—2020 годы)», включающая, в частности, инвестиции в порты, находится в стадии корректировки, ранее пояснял РБК представитель Минтранса. В результате сокращения Росморречфлот получит на 30 млрд руб. меньше, но сокращение не коснется таких крупных портовых проектов, как Тамань, Мурманский транспортный узел и узел Восточный — Находка, говорил журналистам заместитель министра транспорта Виктор Олерский во второй половине марта.

Малышева считает, что и сейчас Минтранс откажется сокращать инвестиции в Тамань. «Глубоководный порт на Черном море необходим России в любом случае, для развития экономики, для того, чтобы возить грузы. Крым — это курорт, его порты не заместят глубоководные терминалы общей мощностью почти 100 млн т», — объясняет она.

По данным администрации морских портов Украины, сейчас в Крыму работают пять грузовых портов: Евпатория, Феодосия, Керчь, Севастополь и Ялта, их общий грузооборот в 2013 году упал на 29%, до 11,34 млн т.

Мост через Лену

Росавтодор в начале апреля признал победителем концессионного конкурса на право строительства моста через реку Лена в районе Якутска консорциум инвесторов во главе с «ВТБ Капиталом», готовый за 38,9 млрд руб. построить 21 км мостового перехода. Максимальная стоимость проекта — 63,9 млрд руб., недостающее оплатит бюджет. Ввести мост в строй Росавтодор планирует в 2021 году, частный инвестор должен будет обслуживать его еще восемь лет, за что получит от государства не более 16 млрд руб. Вице-президент ВТБ Юрий Молчанов, отвечающий за ГЧП-проекты, отказался комментировать возможный перенос сроков строительства до изучения официальных документов.

Росавтодор и победитель конкурса продолжат переговоры «в сроки, определенные конкурсной документацией для проведения переговоров, то есть до 22 декабря 2014 года», сообщило вчера ведомство. Если решение о переносе сроков будет принято, оно может повлечь пересмотр всего конкурса, опасается источник в Росавтодоре. «Изменения условий конкурса — это удар», — говорит он, надеясь, что ведомству удастся убедить правительство отказаться от этого решения или же юристам удастся найти способ перенести сроки на год-два так, чтобы не пришлось отменять итоги конкурса. Ранее СМИ сообщали, что из-за необходимости инвестировать в Крым финансирование проекта Мурманского транспортного узла, предполагающего строительство инфраструктуры для развития угольного и нефтеналивного терминалов, может быть сокращено на 75%, однако затем президент Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев сказали, что проект должен сохраниться в первоначальном виде.