Лента новостей
Как легко решить пять главных проблем корпоративных автопарков 15:30 Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта 15:15 В Москве 12–13 декабря пройдет технологический форум 15:06 Экс-советник президента США предложил новый формат переговоров по Украине 15:05, Статья Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее 15:05 Греф сообщил, что ЦБ идет «немного позади» во внедрении ИИ 15:01, Статья Военные уничтожили 32 БПЛА над Россией за шесть часов 14:57, Новость В Esports World Cup заявили о востребованности россиян в эпоху санкций 14:57, Статья Суд в Германии запретил изымать шедший из России танкер с нефтью 14:55, Статья Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование 14:55 Что такое страховая пенсия: размер в 2026 году и формула расчета 14:54, Статья Маленькую команду грызут паразиты. Как понять, что ваш бизнес под угрозой 14:54, Статья Российские саночники успеют только на один из двух этапов КМ в США 14:46, Статья Будущее человеческого капитала: как меняется роль HR в бизнесе 14:41 Дипломаты навестили задержанного в Варшаве российского археолога 14:40, Новость Все о пенсии работающего пенсионера: сколько и как получить, индексация 14:39, Статья Что такое red flag в отношениях и какие еще флаги бывают 14:30, Статья Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову 14:28
Газета
Своих машин хватает
Газета № 082 (1857) (1205) //1263 Общество,
0

Своих машин хватает

Импорт легковых автомобилей в январе—марте упал на 15,6%
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Впервые за последние годы импорт автомобилей составил менее 30% от общего числа продаж в России. До этого уровня объемы импорта падали только в послекризисном 2010 году. По мнению участников рынка, сокращение ввоза новых автомобилей вызвано тем, что импорт постепенно замещается местным производством.

Количество легковых автомобилей, ввезенных в Россию в январе — марте 2014 года по сравнению с первым кварталом 2013 года снизилось на 15,6%, до 176 тыс. штук. При этом объем импорта в денежном выражении упал на 21,6%, до 3,307 млрд долл., сообщила в четверг Федеральная таможенная служба (ФТС). В то же время падение продаж в самой России замедлилось. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих машин в первом квартале по сравнению с тем же периодом прошлого года снизились на 2%, до 602 523 штук. Таким образом, отношение импорта к объему продаж по итогам первого квартала упало до 29,2%.

В 2009‑2012 годах отношение импорта к общему объему продаж за год составляло 35,5‑37%, и лишь в 2013 году этот показатель снизился до 32,2%. Однако статистика по первым кварталам за те же годы показывает, что заметное снижение импорта по отношению к продажам (до 30,1%) пришлось на начало 2010 года. Тогда это объяснялось мировым финансовым кризисом, наступившим в предыдущем году: многие дилеры вынуждены были распродавать машины, ввезенные в Россию еще до кризиса.

Нынешняя существенная разница в динамике объемов импорта и продаж обусловлена иными причинами, считают собеседники РБК. В первую очередь она связана с тем, что импорт постепенно замещается локальным производством. Так, по словам представителя Volkswagen, топ-10 самых популярных в России марок машин сейчас собирается в России. С ним согласен и представитель автодилера «Рольф»: спрос смещается в сторону машин, собираемых в России.

По данным АЕБ, Lada и еще девять иностранных марок автоконцернов, владеющих заводами на территории России, вместе обеспечивают две трети продаж в стране. Производители стремятся заместить импортные машины автомобилями местной сборки, чтобы избежать 25‑процентной таможенной пошлины.

Кроме роста сборки на российских заводах спад импорта в начале года может быть обусловлен относительно большими запасами на складах, предполагает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Спрос постепенно начал снижаться, а поставки еще продолжались, и кроме того, импортеры могли взять больше машин в конце прошлого года, формируя запасы в ожидании падения рубля, говорит он.

В условиях падения рынка многие участники, напротив, стараются оптимизировать свои складские запасы и, пока не будет большей определенности, не станут закупать большое количество автомобилей, полагает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. По его словам, когда рынок показывает отрицательную динамику, падение импорта должно быть еще более существенным.

Приведенная динамика характерна для массового сегмента, премиальный развивается иначе. «Машины у нас продаются буквально с колес, складские запасы очень маленькие», — заявил РБК представитель «Мерседес Бенц Рус». По данным АЕБ, российские продажи Mercedes за первый квартал 2014 года выросли на 21%.

У Toyota нет складов как таковых, размер поставки определяется конкретными заказами клиентов, говорит представитель компании. По данным АЕБ, продажи Toyota, включая Lexus, выросли на 18%, до 38,4 тыс. машин. ФТС статистику по маркам импортных автомобилей не указывает.

АЕБ ожидает, что по итогам 2014 года падение рынка замедлится до 1,8% и продажи составят 2,73 млн машин (в 2013 году было продано 2,78 млн машин, падение к предыдущему году составило 6%). Представитель автодилера «Рольф» опасается, что в апреле падение продаж в России может ускориться до 8%. Статистика АЕБ за апрель на момент публикации была недоступна.