Лента новостей
Минобороны сообщило об уничтожении 20 дронов над Россией за ночь 07:24, Статья Как импортозамещение влияет на облачную стратегию финансового сектора 07:22 Москвичей предупредили о мокром снеге в ближайшие дни 07:11, Новость Экономическое чудо на коррупции. Как Мальта стала финансовым хабом для ЕС 07:02, Статья Трамп пообещал расширить операции против наркотрафика на сушу 06:58, Новость Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая 06:46 В Госдуме предложили смягчить запрет на продажу вейпов на остановках 06:41, Новость CNN узнал о страхе ЕС перед обвинениями Трампа в срыве мира на Украине 06:39, Статья Аэропорт Калуги ввел временные ограничения на полеты 06:25, Новость Трамп назвал «пошлины» своим любимым словом 05:39, Новость Как устроен полный цикл производства шин 05:02 Трамп заявил об угрозе уничтожения Европы из-за ее миграционной политики 05:01, Статья В Гонконге идентифицировали 120 из 160 жертв пожара 04:56, Новость В США сообщили, что надеются на отказ Турции от российских ПВО ради F-35 04:27, Новость «РБК-Украина» узнал об отсутствии дедлайна для Киева на ответ по плану 04:01, Статья Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 Мельник фразой о «дырке от бублика» оценил территориальные уступки 03:41, Новость AFP узнало, что при крушении самолета в Судане погибли все члены экипажа 02:59, Новость
Газета
Станки для танков
Газета № 081 (1856) (0805) //1262 Общество,
0

Станки для танков

УВЗ вложит 150 миллиардов в модернизацию производства
Фото: uvz.ru
Фото: uvz.ru

Корпорация «Уралвагонзавод», крупнейший российский производитель танковой техники и вагонов, в ближайшие шесть лет планирует инвестировать в производство 150 млрд руб., из которых 50 млрд — в этом году. Инвестиционные планы компании могут быть перечеркнуты рецессией, считают эксперты.

УВЗ планирует в 2014 году вложить в реконструкцию производства более 50 млрд руб., в 4,4 раза больше, чем в прошлом году, сказал первый заместитель генерального директора корпорации УВЗ Юрий Бодяев в интервью корпоративному телевидению, размещенном вчера на сайте компании. Всего до 2020 года инвестиции составят 150 млрд руб., заявил он.

Цель корпорации — модернизировать все предприятия, выпускающие спецтехнику, одновременно загружая мощности, выпускающие гражданскую технику, сказал Бодяев. На УВЗ идет большая реконструкция, завод покупает новые станки для выполнения государственного оборонного заказа, сообщил он. В частности, на Челябинском тракторном заводе реконструируется производство дизельных двигателей для спецтехники, на нижегородском «Буревестнике» идут опытно-конструкторские работы, в том числе по разработке танкового проекта «Армата».

Уралвагонзавод вкладывает средства в модернизацию мощностей, исполняя ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ до 2020 года», пояснил РБК заместитель генерального директора корпорации Алексей Жарич. По его словам, программа предполагает, что инвестиции должны состоять из 60% собственных средств компании и 40% государственных средств. ФЦП была задумана, когда стало понятно, что растет гособоронзаказ, что для модернизации Российской армии требуется обновлять и машиностроительные мощности, производящие продукцию оборонного назначения, говорит Жарич. Общий объем ФЦП составляет 3 трлн руб., говорил ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин, отвечающий за оборонно-промышленный комплекс. Представитель Рогозина не был доступен для комментария, найти текст программы РБК не удалось.

В федеральном бюджете РФ расходы на национальную оборону в 2014—2016 годах составляют в общей сложности 9,9 трлн руб.

Инвестиции могут быть ограничены этим годом, полагает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. Из-за сложной экономической ситуации в ближайшие годы возможен бюджетный маневр, включающий сокращение военных расходов. Это создает риск сокращения закупок продукции ВПК, в том числе перспективного танка «Армата», в то время как мировой рынок этой продукции близок к насыщению, говорит эксперт.

Государственная корпорация «Урал­вагонзавод» объединяет более 20 предприятий, НИИ и КБ, выпускающих военную технику, дорожно-строительные машины, компания контролирует более 45% российского рынка грузовых вагонов. В 2013 году выручка компании по РСБУ сократилась на 30%, до 69 млрд руб., в основном за счет падения выручки от продажи полувагонов и цистерн. Чистая прибыль упала в 21 раз, до 443,8 млн руб.