Лента новостей
Местные жители помогли задержать убивших семерых в Херсонской области 17:13, Новость Движение «Я/Мы Сергей Фургал» внесли в реестр экстремистских 17:13, Новость Набиуллина допустила падение доли льготной ипотеки до 20-30% 17:01, Статья Суд приостановил корпоративные права кипрской Demanor в УК «Азбуки вкуса» 16:59, Статья Индикатор дохода майнинга биткоина приблизился к историческому минимуму 16:39, Статья Минфин Бельгии отказался признать силу указа Путина об обмене активами 16:35, Статья Блинкен пригрозил Китаю санкциями за «укрепление ОПК» России 16:35, Статья Мать погибшего на военной операции не получила деньги из-за отца в ВСУ 16:30, Новость Касаткина с победы стартовала на крупном турнире WTA в Мадриде 16:29, Статья Песков заявил, что не слышал от следствия об особняке замминистра Иванова 16:20, Статья «МегаФон» создал интеллектуальную логистическую систему 16:12 Состояние Марка Цукерберга за один день упало на $18 млрд 16:07, Статья Александр Медведев оценил слова игрока «Рубина» про «денежки на карту» 16:07, Статья Уголовное дело о семи убитых в Херсонской области передадут в военный суд 16:01, Новость Выигрывавший Кубок России тренер возглавил «Факел» 16:00, Статья ЦБ третий раз подряд сохранил ключевую ставку: когда подешевеет ипотека 16:00 В СК объяснили задержание журналиста Сергея Мингазова 15:58, Статья Россия вернула тела 36 погибших военных 15:51, Статья
Газета
Станки для танков
Газета № 081 (1856) (0805) //1262 Общество,
0

Станки для танков

УВЗ вложит 150 миллиардов в модернизацию производства
Фото: uvz.ru
Фото: uvz.ru

Корпорация «Уралвагонзавод», крупнейший российский производитель танковой техники и вагонов, в ближайшие шесть лет планирует инвестировать в производство 150 млрд руб., из которых 50 млрд — в этом году. Инвестиционные планы компании могут быть перечеркнуты рецессией, считают эксперты.

УВЗ планирует в 2014 году вложить в реконструкцию производства более 50 млрд руб., в 4,4 раза больше, чем в прошлом году, сказал первый заместитель генерального директора корпорации УВЗ Юрий Бодяев в интервью корпоративному телевидению, размещенном вчера на сайте компании. Всего до 2020 года инвестиции составят 150 млрд руб., заявил он.

Цель корпорации — модернизировать все предприятия, выпускающие спецтехнику, одновременно загружая мощности, выпускающие гражданскую технику, сказал Бодяев. На УВЗ идет большая реконструкция, завод покупает новые станки для выполнения государственного оборонного заказа, сообщил он. В частности, на Челябинском тракторном заводе реконструируется производство дизельных двигателей для спецтехники, на нижегородском «Буревестнике» идут опытно-конструкторские работы, в том числе по разработке танкового проекта «Армата».

Уралвагонзавод вкладывает средства в модернизацию мощностей, исполняя ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ до 2020 года», пояснил РБК заместитель генерального директора корпорации Алексей Жарич. По его словам, программа предполагает, что инвестиции должны состоять из 60% собственных средств компании и 40% государственных средств. ФЦП была задумана, когда стало понятно, что растет гособоронзаказ, что для модернизации Российской армии требуется обновлять и машиностроительные мощности, производящие продукцию оборонного назначения, говорит Жарич. Общий объем ФЦП составляет 3 трлн руб., говорил ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин, отвечающий за оборонно-промышленный комплекс. Представитель Рогозина не был доступен для комментария, найти текст программы РБК не удалось.

В федеральном бюджете РФ расходы на национальную оборону в 2014—2016 годах составляют в общей сложности 9,9 трлн руб.

Инвестиции могут быть ограничены этим годом, полагает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. Из-за сложной экономической ситуации в ближайшие годы возможен бюджетный маневр, включающий сокращение военных расходов. Это создает риск сокращения закупок продукции ВПК, в том числе перспективного танка «Армата», в то время как мировой рынок этой продукции близок к насыщению, говорит эксперт.

Государственная корпорация «Урал­вагонзавод» объединяет более 20 предприятий, НИИ и КБ, выпускающих военную технику, дорожно-строительные машины, компания контролирует более 45% российского рынка грузовых вагонов. В 2013 году выручка компании по РСБУ сократилась на 30%, до 69 млрд руб., в основном за счет падения выручки от продажи полувагонов и цистерн. Чистая прибыль упала в 21 раз, до 443,8 млн руб.