Лента новостей
Дуда обвинил Германию в нарушении обещания насчет танков для Украины 23:01, Политика В США заявили о цели лишить Россию преимуществ глобальной экономики 22:38, Политика США запретили России обслуживать внешний госдолг 22:22, Экономика Шрёдер отклонил предложение войти в совет директоров «Газпрома» 22:12, Бизнес В Техасе произошла стрельба в начальной школе 21:54, Общество Угроза жизни за 500 руб.: как эффективно бороться с нарушениями ПДД 21:51, Партнерский проект Сорос допустил, что события на Украине стали началом третьей мировой 21:47, Политика Мусорный оператор оценил рост тарифов на вывоз отходов 21:30, Общество WSJ узнала о расследовании на Джерси в отношении активов Абрамовича 21:18, Политика В Москве с начала пандемии резко выросло строительство частных домов 21:17, Недвижимость Английская премьер-лига одобрила продажу «Челси» 21:15, Спорт «Дело о кульке» обернулось задержанием экс-президента Молдавии 21:13, Политика Сопернику Медведева грозит штраф после потери сознания во время матча 21:06, Спорт Военная операция на Украине. Онлайн 21:04, Политика Суд освободил из-под стражи «короля госзаказа» Валерия Маркелова 20:51, Общество Хакеры, взломы и DDos: критические моменты для бизнеса 20:42, РБК и МегаФон Призер чемпионата Европы по фигурному катанию завершил карьеру в 34 года 20:37, Спорт Пушилин заявил, что трибунал над «Азовом» пройдет в несколько этапов 20:34, Политика Forbes узнал, что ФБР предотвратило покушение на Джорджа Буша-младшего 20:26, Политика Генпрокурор Украины допустила обмен осужденного российского военного 20:17, Политика Goldman Sachs назвал условие для конца «медвежьего» рынка в США 20:17, Инвестиции Федерация объяснила смену гражданства российской шахматистки на польское 20:13, Спорт Глава YouTube исключила уход сервиса из России 20:05, Технологии и медиа В Дании и Франции посоветовали привиться после контактов с оспой обезьян 20:03, Общество На чемпионате мира по хоккею определились все участники плей-офф 19:58, Спорт Роскомнадзор заблокировал сайты изданий «Вот так» и «Интерфакс-Украина» 19:49, Политика Киссинджер призвал Киев пойти на уступки в переговорах с Москвой 19:46, Политика Болезненные решения: как облегчить жизнь родственникам с инвалидностью 19:45, Партнерский проект
Газета
Автомобили без субсидий
Газета № 080 (1855) (0705) //1261 Общество,
0

Автомобили без субсидий

Государство решило больше не поддерживать рынок легковых машин
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Минпромторг окончательно отказался от программы льготного кредитования легковых машин. Вместо этого чиновники собираются поддерживать производство грузовиков и автобусов.

Министерство промышленности и торговли не будет возобновлять программу льготного кредитования легковых автомобилей, а вместо этого сделает акцент на поддержке производителей грузового транспорта и автобусов, сообщила пресс-служба министерства со ссылкой на его главу Дениса Мантурова.

Программа льготного кредитования была запущена в 2010 году, после того как в 2009 году рынок упал на 49%. Государство субсидировало часть процентной ставки, равной 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (8,25%), по кредитам на отечественные и импортные легковые и легкие коммерческие автомобили стоимостью до 750 тыс. руб. В 2013 году бюджет потратил на эти субсидии 8,6 млрд руб., с их помощью была продана каждая десятая машина в России, то есть около 276 тыс. Программа закончила действовать 31 декабря 2013 года.

В этом году снижение продаж легковых машин замедлилось: в первом квартале оно составило всего 2,8% против 17% за тот же период прошлого года. Ассоциация европейского бизнеса ждет, что в 2014 году падение рынка замедлится до 1,8% и продажи составят 2,73 млн машин. И министерство решило, что программу можно закрыть: производителям легковых автомобилей стоит активнее работать с банками, чтобы заинтересовать покупателей, сказал министр.

В конце марта, когда вопрос не был еще решен окончательно, ассоциация «Российские автомобильные дилеры», в которую входят около 500 компаний, написала министру письмо с просьбой поддержать рынок, указывая, что рост продаж автомобилей мог бы подстегнуть экономику. Программа льготного кредитования должна быть возобновлена, уверен генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. На каждый бюджетный рубль покупатель вкладывает своих 100—200 руб., объясняет он.

Но производители в этом году на госсубсидии даже не рассчитывали. Планы производства и продаж АвтоВАЗа, занимающего, по данным Ассоциации европейского бизнеса, около 30% рынка легковых машин в России, сверстаны без учета возобновления программы льготного кредитования, сказал РБК представитель компании. «Я не ожидаю от правительства чего-то большего, чем моральная поддержка», — говорил в интервью РБК в апреле президент АвтоВАЗа Бу Андерссон. «Мы были бы рады, если бы государство продолжило поддерживать автопроизводителей, но нынешнее решение не стало для нас неожиданным», — уверяет представитель Renault.

В 2014 году Минпромторг намерен поддерживать производителей грузового автотранспорта и автобусов для муниципальных нужд, работающих на газомоторном топливе. Министерство думает о том, чтобы заставить органы исполнительной власти покупать произведенные на территории Единого экономического пространства автобусы и технику для ЖКХ, работающие на газомоторном топливе, а также вывести из эксплуатации коммерческий транспорт старше семи лет.

Ограничение сроков эксплуатации транспорта позитивно повлияет на инфраструктуру страны, считает вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. По ее словам, сейчас почти 50% парка автобусов в России старше 15 лет, а около 15% — старше 25 лет. Обновление парка позволит существенно повысить его безопасность, а перевод транспорта на газовое топливо сделает перевозки экономичнее, передала Матвеева через пресс-службу.

Инициатива, касающаяся ограничения возраста коммерческого транспорта, может быть применена для техники, находящейся в собственности госорганов или предприятий, можно также ограничить доступ старой техники к обслуживанию маршрутов, но невозможно запретить само владение старой техникой, отмечает Целиков.

Он предполагает, что Минпромторг решил сосредоточиться на поддержке производителей коммерческого транспорта, поскольку этот рынок больше пострадал в прошлом году. За 2013 год рынок грузовых автомобилей в России снизился на 14,3%, до 109 тыс., следует из материалов «Автостата».