Лента новостей
ЭКСАР застраховал поставки высоковольтного электрооборудования в Алжир 10:49 Новый офисный синдром — ложное выгорание сотрудника на работе 10:48, Статья Сколько Египет зарабатывает на Суэцком канале и индустрии путешествий 10:45 Магнитная буря накрыла Землю в ночь на 11 декабря. Какой силы она была 10:44, Статья В 2025 году в Москве поставили на учет рекордный объем жилья по реновации 10:38, Статья В Польше по запросу Киева задержали сотрудника Эрмитажа 10:36, Статья В аэропорту Казани ввели ограничения на полеты 10:35, Новость Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям 10:30 Певица Лариса Долина безоговорочно следовала инструкции мошенников 10:30, Новость NASA потеряло связь с запущенным в 2013 к Марсу аппаратом 10:29, Новость Силы ПВО сбили шесть летевших на Москву дронов 10:21, Статья Россиянка начала поиск спонсоров для участия в квалификации Олимпиады 10:17, Статья В аэропорту Домодедово ввели ограничения на полеты 10:16, Новость FT узнала об убранном из мирного плана требовании к России 10:10, Статья Появилось видео операции США с захватом танкера в Карибском море 10:10, Статья Василий Березуцкий возглавил футбольный клуб «Урал» 10:09, Статья Бобровский отразил 27 бросков и помог «Флориде» победить «Юту» в НХЛ 10:04, Статья Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум 10:03
Газета
«Елки» с плюсом
Газета № 077 (1852) (3004) //1258 Общество,
0

«Елки» с плюсом

Только каждый одиннадцатый фильм позволил российскому продюсеру заработать
Фото: КИНОПОИСК
Фото: КИНОПОИСК

Из 90 отечественных картин, вышедших в прокат в прошлом году, только восемь принесли прибыль их продюсерам. Самый кассовой фильм «Сталинград», чей бокс-офис составил 1,66 млрд руб., затрат создателей, по подсчетам Movie Reasearch, так и не окупил.

Аналитики Movie Research оценили успешность отечественных фильмов по доходам их продюсеров. Как правило, 50% сборов картины себе забирают киносети, дистрибьютору достается 5—7%, а 43—45% получают создатели фильма. Именно этот показатель вышедших в прошлом году в прокат картин и вычислила Movie Research, сопоставив его с производственным бюджетом. В подсчетах не учитывались такие источники дохода, как продажа прав на ТВ и DVD, а также зарубежные сборы.

В 2013 году в прокат вышли 90 российских лент, и только восемь позволили продюсерам окупить свои расходы, констатирует Movie Research. В 2012 году таких картин было 11 из 86 лент.

Самым успешным для продюсеров оказалась очередная новогодняя франшиза студии Bazelevs Тимура Бекмамбетова «Елки 3». При производственном бюджете 150 млн руб. картина собрала в прокате почти 1,243 млрд руб. Таким образом, Bazelevs смогла выручить 378,23 млн руб. На второй строчке также оказалась лента компании Bazelevs — «Горько!». Продюсеры Илья Бурец и Дмитрий Нелидов вложили в производство комедии 48,2 млн руб., а кассовые сборы ленты оказались почти в 17 раз выше — 811,1 млн руб. Тем самым Bazelevs смогла заработать на этом фильме 296,5 млн руб.

Среди успешных для кинопродюсеров проектов оказались также сразу три картины кинокомпании Enjoy Movies Георгия Малкова: «Что творят мужчины», «Дублер» и «Остров везения». В среднем производственный бюджет этих лент не превышал 219 млн руб., суммарный же доход Enjoy Movies составил 96,26 млн руб.

В получившемся топ-8 не оказалось самой успешной за всю историю российского проката картины — «Сталинграда» Федора Бондарчука, Дмитрия Рудовского и Александра Роднянского. По бокс-офису этот фильм со 1,66 млрд руб. обогнал такие прошлогодние голливудские хиты, как «Хоббит: пустошь Смауга» или «Железный человек 3». При производственном бюджете 900 млн руб. продюсеры так и не смогли вернуть от российского проката 500 млн руб., следует из расчетов Movie Research.

«Сталинград» продолжает свой прокат на зарубежных рынках, напоминает Дмитрий Рудовский. По его словам, совокупный бокс-офис картины уже достиг в пересчете на рубли 2,5 млрд руб. «И так понятно, что доходы фильма уже превысили его затраты», — уверен продюсер. Две трети выделенных на производство «Сталинграда» средств продюсеры получили от «ВТБ Капитала». Он уже давно окупил свои инвестиции, заверил РБК Рудовский. Около 30% производственного бюджета профинансировал государственный Фонд кино.

Отечественные высокобюджетные фильмы — от 500 млн руб. — фактически не имеют возможности стать коммерчески прибыльными для продюсеров только за счет кинопроката, считает исполнительный директор Movie Research Александр Лужин. По его подсчетам, российские фильмы становятся успешными, если их затраты на производство не превышают 200 млн руб. За последние пять лет исключением из этого правила стали лишь два фильма — «Легенда № 17» и «Высоцкий. Спасибо, что живой», поясняет Лужин. Их бюджеты превышали 350 млн руб., но при этом их кассовые сборы составили почти 923 млн и 867 млн руб.

Доля российских картин в прокате в 2013 году составила, по подсчетам Movie Reasearch, 18,5%, в 2012-м — 15,5%. Все отечественные фильмы собрали в 2013 году 8,2 млрд руб. Их посмотрели 36,2 млн зрителей. Средняя цена на билет в прошлом году составила 232 руб.