Лента новостей
Аудиторы заявили о риске невыплаты госкомпаниями ₽300 млрд в бюджет 13:08, Экономика Прирожденный предприниматель: определите свой бизнес-уровень 13:08, РБК и HUAWEI Космонавт на МКС символически отключил аналоговое телевидение в России 13:06, Общество В Екатеринбурге подвели итоги опроса по новой площадке для храма 13:06, Общество Нобелевскую премию по экономике присудили за борьбу с бедностью 13:00, Экономика Конфликт SEC с Telegram и проблемы Libra: главное из мира криптовалют 13:00, Крипто Станцию московского метро «Выставочная» временно закрыли на вход 12:52, Общество ФАС подтвердила получение ходатайства по сделке «Яндекс.Такси» и «Везёт» 12:46, Бизнес «Барселона» поддержала осужденных за референдум о независимости Каталонии 12:45, Спорт РФПИ и саудовская TAQNIA вложатся в модернизацию ракеты «Старт-1» 12:43, Технологии и медиа Минобороны ответило на статью NYT об ударах авиации по больницам в Сирии 12:42, Политика Платформу Мастерчейн запустили в промышленную эксплуатацию 12:38, Партнерский материал Эрдоган заявил о согласии России на расширение турецкой операции в Сирии 12:30, Политика Украинский премьер сходил на концерт неонацистской группы 12:27, Общество Рядом с метро: как открытие станций повлияет на стоимость жилья в Москве 12:26, Недвижимость В Крыму ответили преемнице Меркель на слова о присоединении к России 12:22, Политика Последствия тайфуна «Хагибис» в Японии. Фоторепортаж 12:21, Фотогалерея  Названы самые популярные в России акции и облигации 12:16, Quote Cosmoscow: эпицентр светской жизни и современного искусства 12:08, РБК и Audi Что будет с курсом Bitcoin 12:00, Крипто Крафт-ренессанс: как ручной труд вернулся в дизайн-индустрию 12:00, Стиль В Петербурге задержали более 40 мигрантов из-за массовой драки 11:59, Общество СМИ узнали об уходе из «Спартака» временного тренера Кузнецова 11:58, Спорт Счетная палата не нашла оснований для докапитализации банка «Дом.РФ» 11:53, Финансы Лавров сообщил о поступлении в МГИМО по совету мамы 11:52, Общество Без прав, машины и свободы: нетрезвых водителей ждут крайние меры 11:51, Авто Как удаленные сотрудники начали получать больше остальных — Bloomberg 11:44, PRO Минобороны анонсировало учения с пусками крылатых и баллистических ракет 11:43, Политика
Газета
Километры Манасира
Газета № 077 (1852) (3004) //1258 Общество,
0
Километры Манасира
Многолетний подрядчик «Газпрома» выиграл у структуры 
Геннадия Тимченко право построить дорогу вокруг Москвы
Фото: ИТАР-ТАСС

«Автодор» доверит «Стройгазконсалтингу» построить первую очередь Центральной кольцевой автодороги в Московской области по цене почти в 1 млрд руб. за километр. Компания АРКС Геннадия Тимченко осталась за бортом конкурса. Госкорпорация «Автодор» вчера признала победителем конкурса на право строительства и обслуживания первого пускового комплекса ЦКАД в 49,5 км «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира. Она предложила построить участок ЦКАД за 48,88 млрд руб. Четырехполосная дорога свяжет Каширское шоссе с Наро-Фоминским районом Московской области.

Предложение «Стройгазконсалтинга» оказалось посередине между заявками конкурентов — Crocus Group Араса Агаларова и АРКС (25% принадлежит Геннадию Тимченко). Стартовая стоимость строительства первой секции ЦКАД составляла 52,4 млрд руб., из них 45,6 млрд руб. финансирует бюджет, оставшиеся 6,8 млрд руб. — частный инвестор. «Стройгазконсалтинг» предложил снизить долю бюджета до 42,1 млрд руб., оставив сумму частных инвестиций неизменной. На эксплуатационные расходы компания Манасира согласилась получить от государства 6,89 млрд руб. «У нас достаточно опыта, техники и специалистов, для того чтобы построить участок ЦКАД в определенные конкурсной документацией сроки», — передал через пресс-службу вице-президент «Стройгазконсалтинга» Сергей Потапов.

Crocus Group выбыла из конкурса, поскольку комиссия посчитала, что у нее недостаточно опыта для выполнения столь масштабного проекта. Структура Агаларова предлагала государству построить дорогу за 47,2 млрд руб., что на 5,2 млрд (10%) дешевле стартовой стоимости строительства, следует из заявки. Компания просила 7,23 млрд руб. ежегодно в качестве эксплуатационных платежей и базовую премию к инфляции на уровне 4,15%. «Нас не беспокоит то, что мы проиграли конкурс», — сказал РБК генеральный директор Crocus Group Арас Агаларов. Он полагает, что, оценивая квалификацию участников, комиссии следовало бы рассматривать протяженность и качество, а не стоимость уже построенных компаниями дорог. «Мы дали самую низкую стоимость строительства (47,2), могли бы дать еще ниже», — сказал Агаларов.

В предложении АРКС стоимость строительства составляла 51,07 млрд руб. при эксплуатационном платеже 7,07 млрд руб. и базовой премии к инфляции 4,52%. Представитель АРКС отказался комментировать проигрыш компании и не сообщил, планирует ли АРКС опротестовывать решение «Автодора».

Победитель конкурса получает контракт жизненного цикла на 23 года на обслуживание дороги. Согласно условиям контракта, подрядчик будет строить и обслуживать дорогу, а собирать плату и обслуживать систему управления движением будет «Автодор» или отобранный им оператор. Тариф еще не определен, средневзвешенная ставка, по словам председателя правления «Автодора» Сергея Кельбаха, может составить 2,32 руб./км. Государство выплатит инвестору 14,7 млрд руб. в качестве компенсации его вложений с базовой премией к инфляции на уровне не более 4,55%.

В предложении АРКС стоимость строительства составляла 51,07 млрд руб. при эксплуатационном платеже 7,07 млрд руб. и базовой премии к инфляции 4,52%. Представитель АРКС отказался комментировать проигрыш компании.

Тимченко и Манасир не впервые борются за строительные подряды. В марте «Стройгазконсалтинг» Манасира проиграл «Стройтрансгазу» Тимченко тендер «Газпрома» на строительство участка газопровода «Южный коридор» Починки — Анапа в 190 км, а затем пожаловался на соперника в Федеральную антимонопольную службу, называя свое предложение более выгодным (дешевле на 700 млн руб.). ФАС постановила провести тендер заново.

Осенью 2013 года компания Манасира проиграла «Стройтрансгазу» конкурс на 1 млрд руб. на строительство линии электропередачи от Промбазы ГП-2 до ГП-3 Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения, писали «Ведомости». По информации газеты, «Газпром» решил отстранить «Стройгазконсалтинг» от новых заказов осенью прошлого года.

По данным журнала Forbes, четыре компании Тимченко в 2013 году собрали государственных подрядов на 41 млрд руб., поставив своего владельца на третье место в рейтинге предпринимателей, чьи компании в прошлом году выиграли больше всего государственных подрядов. Зияд Манасир за прошлый год освоил 35 млрд руб., что принесло ему шестое место в рейтинге. Совокупно 15 участников рейтинга Forbes освоили на госзаказах в 2013 году 662,3 млрд руб.