Лента новостей
ВОЗ объяснила риски приема антибиотиков «на всякий случай» 12:44, Статья Экс-тренер канадской молодежки возглавил «Трактор» 12:44, Статья Общение с внуками: 18 советов, как стать крутыми дедушкой и бабушкой 12:34, Статья В Кремле розыск Зеленского назвали результатом работы следователей 12:28, Новость Бой брата Нурмагомедова возглавит турнир UFC 3 августа 12:27, Статья Россия заключила договор о военном сотрудничестве с Сан-Томе и Принсипи 12:24, Новость Семьям погибших во время удара дрона сотрудников выплатят по 1 млн руб. 12:18, Новость ВТБ отметил замедление выдачи ипотеки в России в апреле 12:14, Статья Авиакомпанию Qantas вынудили заплатить $79 млн за обман клиентов 12:10, Новость Банк России увеличит продажи валюты на внутреннем рынке в 10 раз 12:09, Статья ⁠Бельгийский регулятор будет контролировать работу Telegram в ЕС 12:05, Статья Кремль объяснил решение об учениях ядерных сил 12:02, Статья В СВР заявили об активизации усилий США по поиску альтернативы Зеленскому 12:02, Новость Фабрика «ПАЛИТРА» выпустила обойную коллаборацию с Московским зоопарком 12:00 Медведев «уроком Хрущева и Кеннеди» объяснил учения с ядерным оружием 11:54, Новость Почему мишенью кибератак в России все чаще становятся небольшие компании 11:51, Статья В Белгородской области фурам запретили въезжать в приграничные районы 11:48, Новость Число пострадавших при атаке дронов в Белгородской области выросло до 40 11:48, Новость
Газета
Корабел из министров
Газета № 070 (1845) (2104) //1146 Общество,
0

Корабел из министров

Во главе судостроительной корпорации может встать Алексей Рахманов из Минпромторга
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Владимир Шмаков в пятницу отправлен в отставку, его место в мае может занять заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Назначение может быть связано с тем, что чиновник уже несколько месяцев фактически участвует в оперативном управлении ОСК.

Об отставке Шмакова РБК рассказали два источника, близких к совету директоров госкорпорации. Решение о смене главы ОСК принято, новый президент будет назначен в мае, сказал журналистам в пятницу, 25 мая, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, отказавшись назвать фамилию нового руководителя.

Шмаков не проработал и года — он возглавил корпорацию в июне 2013 года. Министерство промышленности недовольно тем, что руководитель корпорации прилагал недостаточно усилий для ее развития, уверяет один из источников в ОСК. Шмаков сейчас на больничном, сказал представитель ОСК, отказавшийся от подробных комментариев.

При Шмакове была подготовлена стратегия развития судостроительной компании, которая не выдерживала критики Минпромторга. Документ был готов в октябре 2013 года и должен очертить развитие ОСК до 2030 года, но он до сих пор не утвержден. В нем отсутствуют предложения по развитию судостроения, говорил осенью прошлого года на заседании Морского совета вице-премьер Дмитрий Рогозин. Он также критиковал сроки исполнения ОСК военных заказов.

Неделю назад на совещании в Комсомольске-на-Амуре Рогозин в жестких выражениях описал работу по созданию Дальневосточного центра судоремонта и судостроения, который формируется на базе предприятий ОСК. «Крайне медленно, недопустимо вязко, со страшными бюрократическими проволочками и скрежетом, абсолютно безынициативно продвигается процесс создания Дальневосточного судостроительного промышленного кластера», — говорил вице-премьер (цитата по Интерфаксу).

Претенденты из совета

Временно исполняющим обязанности президента ОСК назначен вице-президент корпорации Игорь Пономарев. Но основной претендент на пост главы корпорации — заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов, рассказали два высокопоставленных менеджера госкомпании. Рахманов — один из кандидатов на пост президента ОСК, подтвердил РБК представитель Минпромторга. Официальный представитель ОСК отказался это комментировать.

Список претендентов, который рассматривал Минпромторг, был разнообразен. В кресло президента корпорации прочили губернатора Архангельской области Игоря Орлова, Владимира Поспелова, члена правительственной военно-промышленной комиссии и Олега Сиенко, гендиректора Уралвагонзавода (два последних входят вместе с Рахмановым в совет директоров корпорации), говорят два источника в ОСК. С Рахмановым сейчас идут наиболее глубокие консультации, остальные претенденты уже не рассматриваются по разным причинам, утверждают они: представитель Минпрома хорошо знает отрасль, отвечая за нее много лет в ведомстве. Рахманову как чиновнику приходилось вместо Шмакова самому встречаться с контрагентами, он уже фактически показал себя как антикризисный управляющий, говорит источник, близкий к совету директоров ОСК.

Первым делом Рахманову придется заниматься Дальним Востоком. Неделю назад на заседании Морской коллегии вице-премьер Рогозин пообещал дальневосточным заводам ОСК заказ на 780 млрд руб., строить будут в основном суда для обеспечения добычи углеводородов на шельфе для «Роснефти» и «Газпрома». «Роснефть» будет присутствовать не только как заказчик: на базе «дочки» ОСК — Дальневосточного центра судостроения и судоремонта создается судостроительный консорциум, 75% минус две акции получит в управление «Роснефть».

Госкорпорация ОСК консолидирует около 80% российских судостроительных и судоремонтных активов, в ее составе более 50 верфей и проектно-конструкторских бюро. Крупнейшие предприятия — «Адмиралтейские верфи» и «Северная верфь» в Санкт-Петербурге, калининградский «Янтарь», «Севмашпредприятие» и «Звездочка» в Северодвинске. Общий портфель заказов, по собственным данным ОСК, — около 7 млрд долл., при этом выручка компании за 2013 год составила 4 млрд руб. с чистым убытком 391,5 млн руб. Заводы ОСК строят, в частности, пять фрегатов и четыре дизельные подводные лодки для Черноморского флота, фрегат и две атомные подлодки для российского ВМФ, новый атомный ледокол для освоения Северного морского пути и плавучую атомную электростанцию.

Алексею Рахманову49 лет, в Министерстве промышленности и торговли он курирует автомобильную промышленность, судостроение, а также транспортное и сельскохозяйственное машиностроение. До прихода на государственную службу в 2008 году работал директором по стратегии «Северсталь-авто», имеет степень МВА университета Чикаго. Как чиновник получил известность за счет продвижения идеи налоговых льгот в обмен на повышение локализации производства иномарок в стране, так называемого режима промсборки, рассказывает руководитель российского производственного подразделения одного из международных автоконцернов. Именно через него, профильного чиновника, автопромышленники общались с властью, говорит он.