Лента новостей
Президент Германии проголосовал на выборах в бундестаг 16:36, Политика Как найти выгодные предложения по доходности вклада 16:19, РБК и Финуслуги Самые громкие преступления цифровой эпохи: подборка Bloomberg 16:00, Индустрия 4.0  Песков допустил наказание за призывы к санкциям против России 15:59, Политика «Динамо» впервые за 9 лет одержало домашнюю победу над «Рубином» 15:56, Спорт Песков рассказал об отдыхе Путина, медведях и «маралах в звании» 15:54, Политика Промоутер сообщил о госпитализации Джошуа после поражения от Усика 15:40, Спорт Пилот дрона, блогер, сити-фермер: где учиться, кому подойдет 15:31, РБК и Сбер Российский фигурист пожаловался на кражу коллекционного вина из багажа 15:15, Спорт Песков рассказал об отношении Путина к ремаркам со стороны Зеленского 15:02, Политика Кремль заявил о «мудром ответе» на вред от «бездумной секиры» США 14:43, Политика На АЭС в Тверской области остановился энергоблок 14:39, Общество Песков рассказал о «неожиданных элементах» на выборах в Госдуму 14:33, Политика Bloomberg узнал о задержании семи сотрудников компании PDVSA в Венесуэле 14:30, Бизнес Сборная России сообщила о выбывшем «на длительный срок» футболисте 14:26, Спорт Глава хоккейной федерации пообещал не выбрасывать опыт работы с Россией 14:18, Спорт Дмитрий Мазепин заявил об отсутствии планов инвестировать в автоспорт 14:06, Спорт Инвестиции без вреда для природы: что такое «зеленые» облигации 14:00, Зеленая экономика  Умер основатель рок-группы Status Quo Алан Ланкастер 13:32, Общество Неочевидные причины выгорания и стратегии борьбы с ними 13:29, PRO Что посмотреть и попробовать в Хакасии. Гид «РБК Стиль» 13:25, Стиль Экс-чемпион UFC Петр Ян отреагировал на снятие Стерлинга с реванша 13:09, Спорт Главный эпидемиолог Швеции назвал верным отказ страны от карантина 13:07, Общество Нарышкин счел непрофессиональным доклад разведки США о COVID 12:57, Общество Менеджер Яна назвал неизбежным реванш с отказавшимся от боя Стерлингом 12:49, Спорт Французский стиль: почему у магазинов Ашан такое название 12:43, РБК и Ашан Как превратить свои отличия в преимущества за четыре шага 12:42, PRO Дмитрий Мазепин рассказал, волнуется ли перед заездами сына в «Формуле-1» 12:42, Спорт
Газета
Mail.Ru Group заигралась
Газета Общество,
0

Mail.Ru Group заигралась

В отличие от главного конкурента — «Яндекса» — группа не делает выручку на рекламе
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

У лидеров Рунета — Mail.Ru Group и «Яндекса» — разные модели капитализации. Из опубликованной отчетности следует, что Mail.Ru Group больше половины выручки приносят онлайн-игры и платные сервисы ее соцсетей, а у «Яндекса» весь заработок обеспечивает реклама.

Чистая прибыль Mail.Ru Group по МСФО по итогам 2013 года снизилась на 30%, до 26,6 млрд руб., при этом чистая прибыль от операционной деятельности выросла на 36,2%, до 11,45 млрд руб., говорится в опубликованной вчера отчетности компании. Как пояснили РБК в пресс-службе Mail.Ru Group, в 2012 году она продала существенную долю принадлежащих ей инвестиционных активов, большую часть которых составляли акции Facebook, на сумму 33,9 млрд руб. В прошлом году продажи активов были не так высоки и составили только 15,6 млрд руб., что отразилось на консолидированной прибыли. Годовой отчет «Яндекса» был представлен еще в феврале: чистая прибыль компании по итогам 2013 года составила 13,5 млрд руб., показав рост на 64% (см. таблицу).

Основной доходной статьей для Mail.Ru Group стали онлайн-игры собственной разработки и платные сервисы соцсетей. В сумме за 2013 год они принесли компании 15,35 млрд руб. против 9,25 млрд руб., полученных от продажи рекламы. А вот «Яндекс» продолжает зарабатывать именно на рекламе: она приносит ему почти 98% всех его доходов. Однако в своем интервью журналу Forbes сооснователь компании Аркадий Волож заявлял, что дальнейший рост «Яндекса» будет связан с «экспортом технологий».

«Перспективы роста рекламного рынка более или менее понятны, есть оценки его объема, также можно оценить, насколько быстро рекламные бюджеты компаний перетекают в сегмент Интернета. С онлайн-играми все гораздо сложнее», — признается аналитик «Уралсиб Кэпитал» Константин Белов. По его словам, прогнозировать успех этого сегмента сложно, потому что игры сильно зависят от успеха отдельно взятых продуктов, в то время как реклама — более диверсифицированный и менее рискованный источник дохода. Тем не менее, по его информации, Mail.Ru Group продолжит делать ставку на собственные разработки и внедрение новых монетизируемых сервисов.

Mail.Ru Group все меньше зарабатывает на медийной рекламе, отмечает аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова. «Драйвером роста в рекламном сегменте для Mail.Ru Group пока остается контекстная реклама. Думаю, что не очень впечатляющие результаты доходов от медийной рекламы побудили менеджмент объединить эти два показателя в один в дальнейших отчетах», — считает Арутюнова.

К вечеру четверга акции Mail.Ru Group и «Яндекса» просели на 2 и 5,2% соответственно, причем в течение дня наблюдалось падение до 6 и 9%.