Лента новостей
Общение, а не импортозамещение: что заботит топ-менеджеров в IT-сфере 11:30, Статья с виджетом Министры обороны России и Киргизии подписали два соглашения в Астане 11:21, Новость Компании из РФ и Казахстана договорились о развитии энергоэффективности 11:20 ФСБ сообщила, что готовившим теракт в Волгограде 17 лет 11:18, Новость ФТС обвинила страны Балтии и Финляндию в саботаже на границе 11:12, Статья В РФС объяснили, почему не перенесли матч «Сочи» после отравления игроков 11:12, Статья Шойгу предупредил о катастрофических последствиях ударов по ЗАЭС 11:11, Статья Hürriyet сообщила о подготовке визита Эрдогана в США 9 мая 11:10, Новость Как отрасль автоперевозок адаптировалась к новым вызовам 11:07 Мужчина погиб при обстреле села в Курской области 11:04, Новость В каких случаях бизнес может обратиться в суд ЕАЭС 11:02, Статья Совбез Белоруссии предупредил об угрозе конфликтов на границе 11:01, Новость В США заблокировали выплату бойцу UFC Царукяну за нападение на фаната 10:56, Статья «Единая Россия» сообщила о серии DDoS-атак на свои ресурсы 10:54, Новость El Pais узнала, что Испанию вынудили передать Киеву ракеты для Patriot 10:41, Статья В отеле Антальи нашли мертвым туриста из России 10:37, Новость Компания из США открыла вакансию военкора в «разных регионах» России 10:33, Новость Как выбрать идеальный район для семейной жизни в Москве: инструкция 10:30, Статья
Газета
Французская охота GE
Газета Общество,
0

Французская охота GE

Американская компания может купить Alstom за 13 млрд долларов
Фото: AP
Фото: AP

Американский многопрофильный гигант General Electric (восьмое место по выручке в рейтинге Fortune 500 за 2013 год) ведет переговоры о приобретении французского машиностроительного концерна Alstom, сообщило Bloomberg со ссылкой на свои источники. По данным агентства, о сделке, которая оценивается более чем в 13 млрд долл., может быть объявлено на следующей неделе. Покупка станет крупнейшей для GE за всю историю существования компании — с конца XIX века.

Актив «исключительной ценности»

GE ранее сообщила, что планирует сосредоточиться на промышленном производстве и уменьшить финансовое подразделение GE Capital, на которое пока приходится более четверти выручки компании. Чистая прибыль GE в первом квартале 2014 года снизилась на 15% на фоне серьезного падения выручки в финансовом сегменте. За тот же период прибыль индустриального подразделения выросла на 12% благодаря высоким результатам в нефтегазовом и турбинном сегментах. Промышленный бизнес GE за первый квартал обеспечил 72% общей выручки, или 24,6 млрд долл.

Генеральный директор GE Джефф Иммельт ранее в апреле сообщил, что компания собирается «быть более активной в этом году» в диверсификации бизнеса. Он не исключил, что GE совершит покупку, превышающую 1—4 млрд долл., если это будут активы «исключительной ценности». Они должны соответствовать общей стратегии роста GE, и их можно быстро интегрировать.

Возможная покупка вполне согласуется с заявлениями Иммельта. GE может заполучить ведущую европейскую компанию в сфере железнодорожного машиностроения и турбиностроения, известную своими высокоскоростными поездами TGV. Alstom является мировым лидером в производстве турбин для ГЭС.

По данным Bloomberg, GE потратит на сделку наличность из резервов: согласно отчетности компании, на конец 2013 года у нее было около 89 млрд долл. наличности, из которых 57 млрд — за пределами США.

Легкая добыча

Alstom может стать легкой добычей для GE: рецессия в Европе обрушила котировки французской компании более чем на 20% за последний год (до сообщений о возможной сделке). Собеседники Bloomberg говорят, что американцы уже заручились поддержкой французской Bouygues, которой принадлежит 29,4% Alstom. Около 70% акций Alstom свободно котируется на бирже.

Заблокировать сделку, однако, могут французские власти. На предприятиях Alstom во Франции заняты 18 тыс. человек, правительство помогло концерну деньгами в 2004 году. Впрочем, по данным Bloomberg, GE уже провела предварительные консультации с французскими властями на предмет сделки.

Инвесторов сообщение о возможной сделке воодушевило: акции Alstom в Париже в четверг в середине дня подорожали примерно на 10%. Рыночная капитализация Alstom выросла до 11,2 млрд долл., у GE этот показатель составил 265,8 млрд долл.

Французская компания не подтвердила информацию об интересе GE. «Alstom не осведомлена о каких бы то ни было пуб­личных предложениях о приобретении ее акций», говорилось в пресс-релизе в четверг. При этом Alstom указала, что «постоянно ведет поиск стратегических возможностей для развития бизнеса».

Российский рынок прилагается

Если GE купит Alstom, она помимо Европы значительно укрепит свои позиции на российском рынке. У самой GE в России представлены все направления бизнеса: здравоохранение, транспорт, авиация, электроэнергетика и финансы. У нее есть совместные предприятия с «Интер РАО» и Ростехом. В 2010 году GE подписала предварительное соглашение о создании научно-исследовательского центра в Сколково. Оборот GE в регионе «Россия и страны СНГ» составил 2,5 млрд долл. в 2012 году.

Alstom также имеет масштабное присутствие в России. Компании принадлежит 25% плюс одна акция в российском «Трансмашхолдинге», вместе с которым французы создали два СП в области рельсового транспорта. Одно из них разрабатывает электровозы по заказу РЖД, в октябре 2013 года оно представило первый российский низкопольный трамвай на французской платформе Citadis.

Сама Alstom является поставщиком двигателей для поездов московского метрополитена и высокоскоростных поездов Pendolino, которые под названием «Аллегро» с 2010 года курсируют по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки. В области атомной энергетики Alstom владеет 49% в СП с российской «дочкой» Росатома «Атомэнергомашем», а также тесно сотрудничает с «РусГидро» и «Интер РАО» в сфере электроэнергетики.