Лента новостей
Британия ввела санкции против Дугина и телеграм-канала «Рыбарь» 18:27, Статья Малкин выбыл на несколько недель из-за травмы 18:25, Статья Мэр Реутова впал в кому после ДТП 18:25, Статья Путин заявил, что отвоеванные у Украины земли всегда были частью России 18:23, Новость Почему 70% франчайзи «Маслофф» открывают вторую и третью станцию 18:20 Вложения в коммерческие объекты в России могут упасть в 1,5 раза в 2026-м 18:19, Статья Почему срывается переход ко второй фазе перемирия в Газе 18:19, Статья Гендиректор «Спартака» ответил на вопрос о поиске нового тренера 18:18, Статья Сийярто назвал несопоставимым ущерб, который фон дер Ляйен нанесла Европе 18:18, Новость Путин согласился смягчить прием в школы мигрантов с родным русским языком 18:17, Статья Аэропорт Ярославля закрыли для полетов 18:15, Новость Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать 18:12 Зампреда «Яблока» Шлосберга внесли в перечень террористов 18:06, Новость Путин предупредил о риске потерять «все, что дорого» из-за ИИ 18:02, Статья Моноцентричность не в тренде: три района Москвы с особыми домами 17:59 Жену Макрона раскритиковали за оскорбление протестующих феминисток 17:57, Новость Путина попросили провести новогоднюю амнистию женщин с детьми и инвалидов 17:53, Новость Ключ к Африке: какие возможности открывает сотрудничество с Египтом 17:49
Газета
Французская охота GE
Газета Общество,
0

Французская охота GE

Американская компания может купить Alstom за 13 млрд долларов
Фото: AP
Фото: AP

Американский многопрофильный гигант General Electric (восьмое место по выручке в рейтинге Fortune 500 за 2013 год) ведет переговоры о приобретении французского машиностроительного концерна Alstom, сообщило Bloomberg со ссылкой на свои источники. По данным агентства, о сделке, которая оценивается более чем в 13 млрд долл., может быть объявлено на следующей неделе. Покупка станет крупнейшей для GE за всю историю существования компании — с конца XIX века.

Актив «исключительной ценности»

GE ранее сообщила, что планирует сосредоточиться на промышленном производстве и уменьшить финансовое подразделение GE Capital, на которое пока приходится более четверти выручки компании. Чистая прибыль GE в первом квартале 2014 года снизилась на 15% на фоне серьезного падения выручки в финансовом сегменте. За тот же период прибыль индустриального подразделения выросла на 12% благодаря высоким результатам в нефтегазовом и турбинном сегментах. Промышленный бизнес GE за первый квартал обеспечил 72% общей выручки, или 24,6 млрд долл.

Генеральный директор GE Джефф Иммельт ранее в апреле сообщил, что компания собирается «быть более активной в этом году» в диверсификации бизнеса. Он не исключил, что GE совершит покупку, превышающую 1—4 млрд долл., если это будут активы «исключительной ценности». Они должны соответствовать общей стратегии роста GE, и их можно быстро интегрировать.

Возможная покупка вполне согласуется с заявлениями Иммельта. GE может заполучить ведущую европейскую компанию в сфере железнодорожного машиностроения и турбиностроения, известную своими высокоскоростными поездами TGV. Alstom является мировым лидером в производстве турбин для ГЭС.

По данным Bloomberg, GE потратит на сделку наличность из резервов: согласно отчетности компании, на конец 2013 года у нее было около 89 млрд долл. наличности, из которых 57 млрд — за пределами США.

Легкая добыча

Alstom может стать легкой добычей для GE: рецессия в Европе обрушила котировки французской компании более чем на 20% за последний год (до сообщений о возможной сделке). Собеседники Bloomberg говорят, что американцы уже заручились поддержкой французской Bouygues, которой принадлежит 29,4% Alstom. Около 70% акций Alstom свободно котируется на бирже.

Заблокировать сделку, однако, могут французские власти. На предприятиях Alstom во Франции заняты 18 тыс. человек, правительство помогло концерну деньгами в 2004 году. Впрочем, по данным Bloomberg, GE уже провела предварительные консультации с французскими властями на предмет сделки.

Инвесторов сообщение о возможной сделке воодушевило: акции Alstom в Париже в четверг в середине дня подорожали примерно на 10%. Рыночная капитализация Alstom выросла до 11,2 млрд долл., у GE этот показатель составил 265,8 млрд долл.

Французская компания не подтвердила информацию об интересе GE. «Alstom не осведомлена о каких бы то ни было пуб­личных предложениях о приобретении ее акций», говорилось в пресс-релизе в четверг. При этом Alstom указала, что «постоянно ведет поиск стратегических возможностей для развития бизнеса».

Российский рынок прилагается

Если GE купит Alstom, она помимо Европы значительно укрепит свои позиции на российском рынке. У самой GE в России представлены все направления бизнеса: здравоохранение, транспорт, авиация, электроэнергетика и финансы. У нее есть совместные предприятия с «Интер РАО» и Ростехом. В 2010 году GE подписала предварительное соглашение о создании научно-исследовательского центра в Сколково. Оборот GE в регионе «Россия и страны СНГ» составил 2,5 млрд долл. в 2012 году.

Alstom также имеет масштабное присутствие в России. Компании принадлежит 25% плюс одна акция в российском «Трансмашхолдинге», вместе с которым французы создали два СП в области рельсового транспорта. Одно из них разрабатывает электровозы по заказу РЖД, в октябре 2013 года оно представило первый российский низкопольный трамвай на французской платформе Citadis.

Сама Alstom является поставщиком двигателей для поездов московского метрополитена и высокоскоростных поездов Pendolino, которые под названием «Аллегро» с 2010 года курсируют по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки. В области атомной энергетики Alstom владеет 49% в СП с российской «дочкой» Росатома «Атомэнергомашем», а также тесно сотрудничает с «РусГидро» и «Интер РАО» в сфере электроэнергетики.