Лента новостей
На школьницу завели дело из-за шуточного предложения о теракте 19:44, Статья Въехать в этом году: интересные проекты на финальной стадии возведения 19:37 Летевший из Уфы в Ярославль самолет сел в Казани из-за трещины в стекле 19:34, Новость «Спартак» оказался в шаге от вылета из Кубка Гагарина 19:30, Статья Суд приговорил Мифтахова к четырем годам по делу об оправдании терроризма 19:29, Статья OKX резко ужесточила комплаенс. Это произошло после иска против KuCoin 19:09, Статья Экс-глава криптобиржи FTX Сэм Бэнкман-Фрид приговорен к 25 годам тюрьмы 19:07, Статья В Думе заявили о договоренности с Белоруссией о росте поставок топлива 19:04, Статья Студента из Таджикистана арестовали в Брянске за оправдание терроризма 19:01, Новость Теракт в «Крокус Сити Холле». Главное 19:00, Статья Отстраненному за ставки игроку «Ньюкасла» предъявили 50 новых обвинений 18:56, Статья В Казахстане основным источником кибермошенников назвали Украину 18:43, Новость ЦСКА расторг контракт с вратарем Иваном Федотовым 18:31, Статья Губернатор Севастополя сообщил о падении военного самолета 18:25, Статья Роскомнадзор заявил об отсутствии необходимости в блокировке Tеlegram 18:22, Статья Террориста из «Крокуса» привезли на следственные действия к жилому дому 18:20, Новость Товарно-сырьевая биржа запустит фьючерсы на бензин для частных инвесторов 18:20, Статья «Мосэнергосбыт» предупредил о предлагающих льготы мошенниках 18:18, Статья
Газета
Великий реформатор
Газета № 072 (1847) (2304) //1148 Общество,
0

Великий реформатор

Из Ford Motor уходит легендарный гендиректор
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Генеральный директор второго по величине американского автопроизводителя, Ford Motor, 68‑летний Алан Малалли в ближайшее время уйдет в отставку, сообщило Bloomberg со ссылкой на свои источники. Компанию возглавит 53‑летний Марк Филдс, который сейчас занимает должность директора по производственным вопросам. В разгар финансового кризиса Малалли удалось спасти компанию от банкротства без привлечения государственного финансирования, к которому прибегли другие американские автогиганты, а уже через несколько лет сделать ее прибыльной.

Малалли покинет свое кресло до конца 2014 года и, скорее всего, останется в компании на другой должности. Официально Ford не комментирует информацию о смене руководителя, однако, по данным Bloomberg, об этом может быть объявлено уже 1 мая. «По соображениям конкуренции мы не выносим планы в отношении передачи полномочий на всеобщее обсуждение», — говорится в заявлении компании. Ранее в американских СМИ появились сообщения, что гендиректор Ford передал часть своих обязанностей более молодым топ-менеджерам.

Не брать взаймы у государства

Малалли входит в тройку самых влиятельных гендиректоров американского автопрома последнего десятилетия наряду с Дэном Акерсоном из General Motors и Серджио Маркионне из Fiat Chrysler Automobiles. Его уход ознаменует завершение целой эпохи в истории Ford, в ходе которой концерн боролся за выживание.

Малалли, получивший специальность авиационного инженера и степень в области управления бизнесом, 36 лет проработал в авиакорпорации Boeing. Пост гендиректора Ford он занял в 2006 году, когда убытки компании составили 12,6 млрд долл. Наиболее тяжело дела шли в Северной и Южной Америке, где доналоговые потери достигли 15,3 млрд долл. «Многие хорошие гендиректора ушли, оставив после себя хаос, — заявил в интервью Bloomberg исполняющий обязанности председателя Ford Билл Форд, правнук основателя компании Генри Форда. — Алан и я обсудили важность того, что последним деянием великого гендиректора должно стать великое преобразование».

Малалли начал реформировать компанию накануне финансового кризиса, и одним из его помощников стал Марк Филдс, возглавлявший тогда подразделение компании по Северной и Южной Америке, пишет The Wall Street Journal. Ford удалось привлечь 23,5 млрд долл. заемных средств незадолго до падения мировых финансовых рынков. В итоге, в отличие от GM и Chrysler, компания Малалли сумела избежать банкротства, не обращаясь за многомиллиардными кредитами к государству.

Секрет успеха

В 2006 году в состав Ford входили шесть брендов: Ford, Mercury, Lincoln, Jaguar, Land Rover и Volvo, компания также владела британской маркой спорткаров Aston Martin. В 2012 году брендов осталось всего два — Ford и Lincoln. В 2007 году Малалли продал Aston Martin консорциуму инвесторов, Jaguar и Land Rover в 2012 году отошли к индийской Tata Motors, Volvo в 2010 году приобрела китайская Zhejiang Geely, бренд Mercury же просто прекратил свое существование.

Одна из главных особенностей глобальной стратегии Малалли — расширение производства во всех ведущих регионах мира. Так, например, Ford вложил 5 млрд долл. в производственные мощности в Китае. В итоге в прошлом году Ford по продажам здесь неожиданно обошел Toyota. При этом американская компания собирается в четвертом квартале этого года начать предлагать китайцам автомобили марки Lincoln, что, по мнению Малалли, позволит ей по продажам занять третье место на китайском рынке после GM и Volkswagen.

Перестройка компании принесла долгожданный финансовый результат. Если в 2006—2008 годах убытки Ford составили 30,1 млрд долл., то за последние пять лет компания заработала 42,3 млрд долл. В 2012 году всего два бренда — Ford и Lincoln — принесли прибыль в 5,7 млрд долл., что позволило возобновить выплаты дивидендов акционерам, приостановленные в 2006 году. В 2013 году чистая прибыль компании выросла уже до 7,16 млрд долл. Акции Ford подорожали вдвое, с 8 до 16 долл. за ценную бумагу, с момента прихода Малалли.

Успешное спасение Ford помогло Малалли стать одним из самых высокооплачиваемых гендиректоров автопрома. В 2013 году его компенсация выросла на 11%, до 23,2 млн долл. Общий же объем выплат главе Ford с 2006 года превысил 300 млн долл., по данным Bloomberg. Согласно опросу среди сотрудников американских компаний, проведенному этим информационным агентством в апреле этого года, Малалли стал вторым по популярности гендиректором США, уступив лишь исполнительному директору соцсети для профессионалов LinkedIn Джеффу Винеру.