Лента новостей
От драфта отказов до Кубка Стэнли. Главное о карьере Валерия Ничушкина 01:00, Спорт Жданов сообщил о задержании муниципального депутата Ильи Яшина в Москве 00:41, Политика Медведев увидел риск Третьей мировой в случае вступления Украины в НАТО 00:21, Политика 17-я ракетка мира Чилич снялся с Уимблдона из-за коронавируса 00:19, Спорт Экс-кандидат в президенты США сочла неизбежными уступки Украины по земле 00:09, Политика Турция возглавила список стран по спросу на жилье у состоятельных россиян 00:01, Недвижимость Власти разработали механизм для перекрытия «молдавской схемы» 00:00, Финансы «Это было сражение». Что говорят о финале Кубка Стэнли с участием россиян 00:00, Спорт Moody's сообщило о дефолте России по евробондам 27 июн, 23:35, Экономика «Спартак» адресовал ушедшему из клуба иностранцу шутку про агента 007 27 июн, 23:30, Спорт В Калининграде ответили экс-министру Латвии на слова об «отделении» 27 июн, 23:28, Политика МВД заменит водительские права ДНР и ЛНР на российские без экзаменов 27 июн, 23:21, Политика Иран и Аргентина подали заявки на вступление в БРИКС 27 июн, 22:47, Политика Коротко и дорого: как заработать на «красивых» автомобильных номерах 27 июн, 22:45, Партнерский проект Минобороны обвинило Киев в намерении подорвать Криворожскую ТЭС 27 июн, 22:40, Политика «Лос-Анджелес» подписал Бэйла после выплаты компенсации клубу Бекхэма 27 июн, 22:31, Спорт В НМИЦ им. Бакулева опровергли снятие Бокерии с должности завотделением 27 июн, 22:10, Общество Джокович установил рекорд по числу побед на турнирах «Большого шлема» 27 июн, 21:54, Спорт Владелец InterContinental и Holiday Inn объявил об уходе из России 27 июн, 21:43, Бизнес Следователи из ДНР нашли на заводе «Азовсталь» останки 172 бойцов ВСУ 27 июн, 21:43, Политика Военная операция на Украине. Главное 27 июн, 21:33, Политика «$140 за баррель уже этим летом»: Goldman Sachs предсказал нефтяное ралли 27 июн, 21:15, Инвестиции Как решить многолетнюю проблему пробок в мегаполисе 27 июн, 21:14, Партнерский проект Что значат сообщения о дефолте России по внешнему долгу 27 июн, 21:09, Экономика Непомнящий довел беспроигрышную серию на турнире претендентов до 9 партий 27 июн, 21:07, Спорт G7 ограничит доходы России от продажи золота. Что ждет компании сектора 27 июн, 21:03, Инвестиции Зеленский пообещал ответить «ударом» в случае атаки из Приднестровья 27 июн, 20:50, Политика Медведев назвал придурком автора слов о готовности забрать Калининград 27 июн, 20:49, Политика
Газета
Великий реформатор
Газета № 072 (1847) (2304) //1148 Общество,
0

Великий реформатор

Из Ford Motor уходит легендарный гендиректор
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Генеральный директор второго по величине американского автопроизводителя, Ford Motor, 68‑летний Алан Малалли в ближайшее время уйдет в отставку, сообщило Bloomberg со ссылкой на свои источники. Компанию возглавит 53‑летний Марк Филдс, который сейчас занимает должность директора по производственным вопросам. В разгар финансового кризиса Малалли удалось спасти компанию от банкротства без привлечения государственного финансирования, к которому прибегли другие американские автогиганты, а уже через несколько лет сделать ее прибыльной.

Малалли покинет свое кресло до конца 2014 года и, скорее всего, останется в компании на другой должности. Официально Ford не комментирует информацию о смене руководителя, однако, по данным Bloomberg, об этом может быть объявлено уже 1 мая. «По соображениям конкуренции мы не выносим планы в отношении передачи полномочий на всеобщее обсуждение», — говорится в заявлении компании. Ранее в американских СМИ появились сообщения, что гендиректор Ford передал часть своих обязанностей более молодым топ-менеджерам.

Не брать взаймы у государства

Малалли входит в тройку самых влиятельных гендиректоров американского автопрома последнего десятилетия наряду с Дэном Акерсоном из General Motors и Серджио Маркионне из Fiat Chrysler Automobiles. Его уход ознаменует завершение целой эпохи в истории Ford, в ходе которой концерн боролся за выживание.

Малалли, получивший специальность авиационного инженера и степень в области управления бизнесом, 36 лет проработал в авиакорпорации Boeing. Пост гендиректора Ford он занял в 2006 году, когда убытки компании составили 12,6 млрд долл. Наиболее тяжело дела шли в Северной и Южной Америке, где доналоговые потери достигли 15,3 млрд долл. «Многие хорошие гендиректора ушли, оставив после себя хаос, — заявил в интервью Bloomberg исполняющий обязанности председателя Ford Билл Форд, правнук основателя компании Генри Форда. — Алан и я обсудили важность того, что последним деянием великого гендиректора должно стать великое преобразование».

Малалли начал реформировать компанию накануне финансового кризиса, и одним из его помощников стал Марк Филдс, возглавлявший тогда подразделение компании по Северной и Южной Америке, пишет The Wall Street Journal. Ford удалось привлечь 23,5 млрд долл. заемных средств незадолго до падения мировых финансовых рынков. В итоге, в отличие от GM и Chrysler, компания Малалли сумела избежать банкротства, не обращаясь за многомиллиардными кредитами к государству.

Секрет успеха

В 2006 году в состав Ford входили шесть брендов: Ford, Mercury, Lincoln, Jaguar, Land Rover и Volvo, компания также владела британской маркой спорткаров Aston Martin. В 2012 году брендов осталось всего два — Ford и Lincoln. В 2007 году Малалли продал Aston Martin консорциуму инвесторов, Jaguar и Land Rover в 2012 году отошли к индийской Tata Motors, Volvo в 2010 году приобрела китайская Zhejiang Geely, бренд Mercury же просто прекратил свое существование.

Одна из главных особенностей глобальной стратегии Малалли — расширение производства во всех ведущих регионах мира. Так, например, Ford вложил 5 млрд долл. в производственные мощности в Китае. В итоге в прошлом году Ford по продажам здесь неожиданно обошел Toyota. При этом американская компания собирается в четвертом квартале этого года начать предлагать китайцам автомобили марки Lincoln, что, по мнению Малалли, позволит ей по продажам занять третье место на китайском рынке после GM и Volkswagen.

Перестройка компании принесла долгожданный финансовый результат. Если в 2006—2008 годах убытки Ford составили 30,1 млрд долл., то за последние пять лет компания заработала 42,3 млрд долл. В 2012 году всего два бренда — Ford и Lincoln — принесли прибыль в 5,7 млрд долл., что позволило возобновить выплаты дивидендов акционерам, приостановленные в 2006 году. В 2013 году чистая прибыль компании выросла уже до 7,16 млрд долл. Акции Ford подорожали вдвое, с 8 до 16 долл. за ценную бумагу, с момента прихода Малалли.

Успешное спасение Ford помогло Малалли стать одним из самых высокооплачиваемых гендиректоров автопрома. В 2013 году его компенсация выросла на 11%, до 23,2 млн долл. Общий же объем выплат главе Ford с 2006 года превысил 300 млн долл., по данным Bloomberg. Согласно опросу среди сотрудников американских компаний, проведенному этим информационным агентством в апреле этого года, Малалли стал вторым по популярности гендиректором США, уступив лишь исполнительному директору соцсети для профессионалов LinkedIn Джеффу Винеру.