Лента новостей
В Белоруссии ограничили доступ к сайтам крупных криптобирж 22:24, Статья Почему Египет импортирует продукты питания 22:23 Сафонов впервые за год сыграет в Лиге чемпионов 22:08, Статья Corriere узнала о давлении Мелони на Зеленского для «болезненных уступок» 22:06, Статья Истина в стекле: как выбрать винные бокалы 22:05 ФРС США снизила ставку до минимума за три года 22:00, Статья Что такое социальная пенсия, кто ее получает, индексация в 2026 году 21:53, Статья ТНТ сохранил Долину в фильме с песней «За деньги — да». Видео 21:46, Статья Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 21:46 При тушении пожара на рынке в Петербурге нашли погибшего 21:45, Новость Почему бизнес выбирает light industrial: мнение экспертов и опыт компании 21:43 Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки 21:40 Имущество Google во Франции арестовали по заявлению российской «дочки» 21:34, Статья Трамп заявил, что США принимают слишком много мигрантов из «адских дыр» 21:24, Новость Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 Почему HR-автоматизация становится ключом к устойчивости бизнеса 21:23 Как внедрение ПАК влияет на IТ-инфраструктуру банков 21:22 Над Белгородом и окрестностями сработала ПВО 21:21, Новость
Газета
Уголь поедет через Мурманск
Газета № 072 (1847) (2304) //1148 Общество,
0

Уголь поедет через Мурманск

Инвестор готов вложить в терминал 17,6 млрд рублей
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Конкурент Мурманского порта стоимостью 17,6 млрд руб. появится на противоположном берегу Кольского залива к 2018 году. Его мощности позволят переваливать до 12% российского экспортного угля.

Губернатор Мурманской области, «Ространсмодернизация» и Морской торговый порт «Лавна» 21 апреля подписали инвестиционное соглашение «О строительстве угольного терминала и железнодорожной линии на западном берегу Кольского залива в рамках реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Об этом вчера сообщило Министерство транспорта.

Предварительное соглашение стороны подписали в 2012 году, его основной идеей была синхронизация строительства угольного терминала на средства частного инвестора и необходимых для его функционирования железнодорожных подходов силами государства. В новом соглашении уточнены перечень задач и сроки их реализации, а также объемы инвестиций в проект, сообщил Минтранс.

Морской торговый порт «Лавна» намерен вложить 17,6 млрд руб. в строительство угольного терминала мощностью 18 млн т, а государство — около 62 млрд руб. в строительство железнодорожной ветки, дноуглубление и другие работы, сказал РБК источник, близкий к порту «Лавна». Терминал и железнодорожная ветка будут строиться одновременно, сдача предполагается в 2018 году.

Сейчас угольный терминал работает в составе Мурманского морского торгового порта на восточном берегу Кольского залива, за 2013 год порт отправил на экспорт 13,1 млн т угля.

Железнодорожные подходы к новому порту — самая затратная часть комплексного проекта МТУ. На прошлой неделе газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники писала, что власти рассматривают возможность сократить бюджетные вложения в проект МТУ на 75% и перекинуть средства на Крым. Однако в самом протоколе совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича, на который ссылается газета (копия имеется в распоряжении РБК), указано лишь предложение «принять к сведению информацию ОАО «СУЭК» об отсутствии целесообразности реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» в ранее запланированном объеме в связи с изменением мировой конъюнктуры».

СУЭК владеет 49,99% акций Мурманского морского торгового порта.

Участники рынка и СМИ связывают инвесторов строящегося порта «Лавна» с компанией «Кузбассразрезуголь», которая в 2013 году экспортировала 25,8 т угля. Совокупный российский экспорт угля вырос в 2013 году на 12,6%, до 143 млн т.