Лента новостей
Почему ручная работа снова в цене: пример российского бренда Pars 20:13 Российский клуб пожаловался в FIBA на cбежавшего в США баскетболиста 20:11, Статья Число сбитых на подлете к Москве дронов за сутки достигло 15 20:10, Новость Как выстраивать системный маркетинг в эпоху цифровых метрополий 20:09 Как трансформируется IT-ландшафт российского бизнеса 20:09 В России признали нежелательной отслеживающую поставки нефти B4Ukraine 20:02, Статья Morgan Stanley предрек три сюрприза для рынка акций в 2026 году 19:57, Статья Зачем бизнесу страховка от цифровых рисков 19:51 Как экономика впечатлений меняет Москву 19:46 Устойчивый ретейл: как операционные решения создают долгосрочную ценность 19:43 Титов усомнился, что Россия вернется к системе SWIFT 19:37, Статья Euronews назвало решение ЕС по кредиту Киеву «холодным душем» для Мерца 19:33, Новость Как регионы решают проблему IТ-кадров 19:33 В Подмосковье задержали директора пансионата, где отравились постояльцы 19:30, Новость VIP-программы криптобирж. Что это и кому пригодится 19:28 Как искусственный интеллект оптимизирует бизнес-процессы 19:28 Как вернуть часть денег за обучение, лечение или спорт 19:22 Бизнес на доверии: как кибербез стал конкурентным преимуществом 19:17
Газета
«Роснефть» пролетела Киргизию
Газета № 071 (1846) (2204) //1147 Общество,
0

«Роснефть» пролетела Киргизию

Российская госкомпания отказалась от покупки местных аэропортов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

«Роснефть» отказалась от контроля над крупнейшими аэропортами Киргизии и идеи создать крупный авиалогистический хаб в этой стране. Компанию могли отпугнуть антироссийские протесты.

«Роснефть» может приобрести 51% акций ОАО «Международный аэропорт Манас» (МАМ), говорилось в меморандуме, который в феврале подписал президент российской компании Игорь Сечин и первый вице-премьер Киргизии Джоомарт Оторбаев. На выкуп акций и реализацию совместных проектов «Роснефть» была готова потратить до 1 млрд долл. Она собиралась создать крупный международный авиалогистический хаб и стала бы крупнейшим инвестором в авиаиндустрию Киргизии, потому что в структуру МАМ входят четыре международных аэропорта (включая бишкекский Манас и Ош) и семь региональных. Но, похоже, госкомпания разочаровалась в этой стране.

Оппозиция и ряд неправительственных организаций Киргизии на пикетах и митингах выступили против продажи российской компании контрольного пакета МАМ, после чего «Роснефть» пересмотрела свои планы, сообщил Reuters со ссылкой на администрацию президента Киргизии Алмазбека Атамбаева.

«Вот недавно подняли шум, мол, Атамбаев 51% аэропорта отдает русским», — заявил киргизский президент на встрече с жителями северной Таласской области в конце прошлой недели. «Ко мне вчера заходил президент аэропорта Манас и рассказал об этом. Оказывается, его приглашал в Москву Сечин и прямо сказал: мы еще не начали, а вы уже подняли шум. Так ведь нельзя работать. Не надо нам ваших 50% и даже 51%, сами ищите другого инвестора», — добавил он.

Представитель «Роснефти» не стал комментировать заявление киргизского президента.

Сотрудничество между Россией и Киргизией усилилось в 2012 году, когда было заключено несколько соглашений в энергетике. Недавно «Газпром» приобрел за 1 долл. газотранспортного оператора «Кыргызгазпром» и обещал инвестировать в развитие компании не менее 20 млрд руб. в течение пяти лет. Сама «Роснефть» в феврале приобрела Бишкекскую нефтяную компанию, выйдя на рынок сбыта нефтепродуктов столицы республики, и 50% ТЗК в Оше. Отношения между двумя странами ухудшились, когда киргизские власти осудили бегство в Россию свергнутого президента Украины Виктора Януковича, напоминает Reuters.

«Роснефти» в принципе интересны активы, связанные с топливо-заправочными комплексами и аэропортами, потому что они позволяют расширять сбыт высокорентабельной продукции, отмечает аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Но в таких проектах высоки экономические и политические риски, вероятно, сейчас один из них неприемлем для «Роснефти», добавляет он.