Лента новостей
Путин объяснил, почему мораторий на штрафы застройщикам не продлят 16:38, Статья ФСБ заявила о предотвращении взрыва на объекте «Транснефти» 16:36, Статья Собиравшийся выступить на «Тур де Ски» лыжник Волков вернулся в Россию 16:26, Статья Папа римский Лев XIV призвал к 24-часовому перемирию на Украине 16:21, Новость Военная операция на Украине. Главное 16:21, Статья Кремль объяснил, почему встреча Путина с бизнесменами будет закрытой 16:19, Новость Совфед рекомендовал МИДу восстанавливать отношения России с США 16:18, Статья Собянин заявил о дефиците 500 тыс. работников в Москве 16:16, Статья Совфед одобрил упрощение получения лицензий на продажу алкоголя 16:14 Плющенко заявил, что тратил ₽5 млн в год на Костылеву 16:10, Статья В Париже украли сапфир стоимостью €150 000 16:02, Новость Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ 16:00 Бондарчук, Петров и Эйдельштейн посетили премьеру фильма «Буратино» 15:59, Статья К охоте на телефонных мошенников подключился новый оператор 15:51 В сборной пожаловались на нехватку персонала для лыжников на Кубке мира 15:50, Статья На подлете к Москве сбили пять дронов с начала суток 15:45, Статья ЦБ объяснил, почему выдача льготной ипотеки выросла в конце 2025 года 15:40, Статья ПСБ и Калужская область подписали соглашение о сотрудничестве 15:36
Газета
Уралвагонзавод подвинет Тихвин
Газета № 071 (1846) (2204) //1147 Общество,
0

Уралвагонзавод подвинет Тихвин

Уральский производитель составит конкуренцию группе ИСТ на рынке инновационных вагонов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Государственный Уралвагонзавод (УВЗ) может получить равные права на рынке с Тихвинским вагоностроительным заводом миллиардера Александра Несиса. Министерство транспорта просит Федеральную службу по тарифам предоставить тарифную скидку для продукции госпредприятия.

Об инициативе Минтранса вчера сообщило ИТАР-ТАСС, ссылаясь на протокол неназванного совещания. Министерство получит от Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта отчет об испытаниях по признанию инновационности полувагонов модели 12-196-01. Представитель Минтранса не ответил на запрос РБК к моменту отправки номера в печать.

У УВЗ пока нет протокола этого совещания, сказал представитель завода Александр Жарич. По его словам, сами характеристики инновационных вагонов в госдокументах «списаны» с продукции УВЗ.

Операторы получают скидку до 8% на пользование инфраструктурой РЖД, если они пользуются подвижным составом, признанным инновационным. Таким образом, скидка призвана стимулировать железнодорожных операторов покупать вагоны, официально признанные современными. До сих пор инновационными признавались только полувагоны Тихвинского вагоностроительного завода, входящего в группу ИСТ Александра Несиса. Представитель ТВЗ отказался вчера от комментариев.

Гендиректор УВЗ Олег Сиенко в интервью «Ведомостям» в конце марта обвинял ВНИИЖТ, не признававший уральские вагоны инновационными, в необъективности, а группу ИСТ — в лоббизме.

Ранее РЖД направляли письмо в ФСТ о том, что продукцию УВЗ нельзя признавать инновационной, но неделю назад Минтранс потребовал отозвать письмо, сообщало в конце прошлой недели ИТАР-ТАСС.

Полувагон модели 12-196-01 производства УВЗ предназначен для перевозки массовых неагрессивных насыпных, непылевидных, навалочных, штабельных и штучных грузов на колее 1520 мм. Его грузоподъемность — 75 т.