Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
«Победа» запретила брать в салон дополнительный багаж даже за деньги 16:00, Общество В Петербурге задержаны подозреваемые в убийстве сотрудницы Мариинки 15:55, Общество Экс-губернатор Валерий Шанцев войдет в совет директоров «Транснефти» 15:48, Бизнес Роспотребнадзор сообщил о проверках всех «Макдоналдсов» в Москве 15:48, Бизнес Улучшенная реальность: автомобиль с «защитой от дурака» 15:43, Subaru XV и Autonews Скворцова анонсировала перенос начала маркировки недорогих лекарств 15:43, Общество Песков ответил на заявление Трампа о победе над ИГ в Сирии 15:37, Политика Верховный суд Греции постановил экстрадировать россиянина Винника в США 15:36, Политика 10 главных фактов из расследования РБК о крахе криптобиржи BTC-e 15:36, Технологии и медиа ФБР против BTC-e: как рухнула крупнейшая русская криптобиржа 15:35, Бизнес В Астраханскую область из Сирии вернулись истребители МиГ-29СМТ 15:26, Политика В Новгородской области столкнулись школьный автобус и грузовик с трубами 15:22, Общество Квест: как доехать до Шереметьево за 30 минут 15:12, РБК и Porsche Матвиенко рассказала о личном руководстве Путина российскими ВКС в Сирии 15:06, Политика Blue Origin Безоса провела испытания космического корабля New Shepard 15:05, Технологии и медиа Из-за утечки кислоты на заводе в Австрии пострадали 40 человек 15:05, Общество Россия ограничит поставки овощей из Казахстана из-за «сербских» яблок 15:02, Экономика «Интернет вещей»: считаем, в чем его выгода 15:01, SAP и РБК Канада объявила о бойкоте этапа Кубка мира по биатлону в России 15:01, Спорт Лидер Палестины призвал страны мира отозвать признание Израиля 14:57, Политика Медведев предложил запустить проект «Цифровая школа» 14:44, Технологии и медиа Летчик-бизнесмен: «Бизнес - это гораздо проще, чем самолетный спорт» 14:31, РБК и Henderson «Я не правлю, я просто работаю»: 12 пресс-конференций Владимира Путина 14:29, Политика Глава антинаркотического союза рассказал о госпитализации Даны Борисовой 14:25, Общество Хоккеист Игорь Ларионов призвал Россию сознаться в допинговых махинациях 14:22, Спорт Porsche изнутри: виртуальный тест-драйв на мобильном 14:20, РБК и Porsche АФК «Система» пожаловалась на судью по иску «Роснефти» 14:18, Бизнес Вертолет аварийно приземлился на водозаборе в Сочи 14:17, Общество
Реклама включилась в соревнования
Газета № 069 (1844) (1804) //1145 Общество, 18 апр, 2014 01:05
0
Реклама включилась в соревнования
Олимпийские игры в Сочи обеспечили 14-процентный рост российской рекламе в начале года
Фото: ИТАР-ТАСС

Проведение Олимпийских зимних игр в Сочи способствовало росту рекламных бюджетов многих российских компаний, подсчитали аналитики рекламной группы Twiga. Особенно заметно увеличили расходы официальные партнеры Олимпиады, например «МегаФон» и Сбербанк.

По просьбе РБК агентство Media First (группа Twiga) с помощью данных TNS Media Intelligence составило список крупнейших рекламодателей в России по итогам января-февраля 2014 года (см. таблицы). Проведение XXII Олимпийских зимних игр в Сочи с 7 по 23 февраля обеспечило рост рекламному рынку на 14%, до 45,34 млрд руб. за первые два месяца года. Media Fisrt оценивало бюджеты на ТВ, радио, прессу, наружную рекламу и рекламу в кинотеатрах, расходы на Интернет в мониторинг не включались.

Гендиректор Media First Юрий Малинин объясняет, что у телетрансляций из Сочи были одни из лучших аудиторных показателей, и спрос на размещение рекламы на ТВ в дни Игр был особенно высок. По данным TNS, церемонию открытия Игр на «Первом канале» посмотрели 35,8% россиян в возрасте старше 4 лет, на «России 1» этот показатель составил 33,2%. С учетом всех телеповторов эту церемонию посмотрели 40,8 млн россиян. Собеседники РБК в крупной рекламной группе рассказывали, что реклама в олимпийских трансляциях продавалась как особое событие по ценам, значительно превышающим обычные расценки. Например, стоимость пункта рейтинга (GRP, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик) при фиксированном размещении во время церемоний открытия и закрытия на «Первом канале» (продает рекламу по аудитории «все 14—59») превышала 250 тыс. руб. без НДС.

По экспертной оценке аналитиков Twiga, самый заметный рост рекламных расходов наблюдался в таких отраслях, как услуги связи (на 51%), финансовые услуги (на 27%) и массовые мероприятия (на 31%). Так, «МегаФон», олимпийский спонсор, за январь—февраль вложил в свою рекламу (без учета Интернета) 588 млн руб., то есть примерно в 3,6 раза больше, чем за аналогичный период годом ранее. МТС увеличила свой рекламный бюджет только на 10%, до 406,9 млн руб., «ВымпелКом» — на 30%, до 385,2 млн руб. Представитель «МегаФона» Олеся Яременко не стала комментировать расходы компании. В МТС и «ВымпелКоме» отметили, что их маркетинговые бюджеты в целом на 2014 год вырастут незначительно.

Еще один официальный партнер Игр — Сбербанк — потратил на рекламу 496,19 млн руб., почти вдвое больше, чем за январь—февраль годом ранее. В Сбербанке отказались от комментариев. По мнению Twiga, бюджет только одного олимпийского партнера — Coca-Cola — за первые два месяца года сократился на 11%, до 263 млн руб. Пресс-секретарь Coca-Cola в России Владимир Кравцов усомнился в этих данных: в этот период производитель проводил массированную рекламную кампанию в регионах России по маршруту следования эстафеты олимпийского огня, объяснил он. Как сообщила американская компания в своем отчете по итогам первого квартала, ее продажи в России в связи с проведением Олимпийских игр выросли на 9%.

Малинин отмечает, что из-за Олимпиады в Сочи существенно выросли рекламные затраты магазинов спортивных товаров. Сеть «Спортмастер» в январе—феврале потратила на рекламу 179,2 млн руб. по сравнению с 89,6 млн руб. за аналогичный период в 2013-м. Управляющий делами сети «Спортмастер» Сергей Агибалов подтвердил, что увеличение маркетингового бюджета связано именно с Олимпийскими играми. «Олимпиада позволила нам выполнить все планы по продажам. За три месяца, предшествовавшие играм, наши продажи оказались на уровне годовых», — доволен он.