Лента новостей
«Коммерсантъ» назвал причину задержки ареста фигуранта дела Иванова 23:24, Статья Маршрут «Бессмертного полка» в Кишиневе изменят из-за уступки ЕС 23:10, Новость «Газпром» сообщил о трех рекордах в России за одну зиму 22:55, Статья Мединский заявил о «трех начальниках» у Украины на переговорах с Россией 22:38, Новость ЦСКА и «Спартак» сыграли безголевую ничью впервые с 2003 года 22:29, Статья Стерлигов объявил о разводе с «еретичкой» и отлучении детей от наследства 22:18, Статья Столтенберг заявил, что страны НАТО не передали Киеву обещанную помощь 22:18, Статья Хуснуллин заявил о хорошем разговоре с Путиным и бизнесом на съезде РСПП 22:06, Новость Молодежная команда СКА во второй раз стала обладателем Кубка Харламова 21:57, Статья Может ли отставка премьера Испании привести к политическому кризису 21:50, Статья Bloomberg: ЕС запретит реэкспорт СПГ из России, но себе получать разрешит 21:44, Статья Песков заявил, что Путин и бизнес остались довольны съездом РСПП 21:30, Новость Экспертизы не подтвердили взрыв на Ту-154, в котором летел Качиньский 21:27, Новость В Батайске из-за конфликта ученика и учительницы приехали мэр и полиция 21:17, Статья ФИФА и УЕФА выразили обеспокоенность ситуацией в испанском футболе 21:15, Статья Синоптик предсказал появление ржавого дождя в Поволжье и на Среднем Урале 21:11, Новость Число жертв убийства в Херсонской области возросло до семи 21:02, Статья Австрия отказала России в участии в церемонии в Маутхаузене 20:50, Новость
Газета
Издатели заломили цену
Газета № 067 (1842) (1604) //1143 Общество,
0

Издатели заломили цену

Газеты и журналы подорожали в рознице из-за падения рекламных доходов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Цены на печатные СМИ в России за первые три месяца 2014 года выросли на 4,5%, сообщила Ассоциация распространителей печатной прессы. Среди газеты больше остальных подорожали «Ведомости» (сразу на 40%) и «Спорт-экспресс» (на 20-25%).

В мониторинге Ассоциации распространителей печатной прессы (АРПП) отмечается, что в лидерах роста цен оказались «патворки» — специализированные издания, часто коллекционного характера (например, издательский дом De Agostini выпускает серии «Куклы народов мира», «Полицейские машины мира» и др.). Вторые номера недавно вышедших на рынок проектов оказываются на 60—100% дороже дебютных номеров, отмечает АРПП.

Значительно выросли цены на многие газеты: средняя цена на «Ведомости» в киосках увеличилась в первом квартале на 40%, на «Российскую газету» и «Независимую газету» — на 12%, на «Новую газету» — на 10%, на РБК daily — на 6%, на «Твой день» — на 5%.

Официальный представитель холдинга Sanoma Independent Media, издающего «Ведомости», отказался от комментариев. Гендиректор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков заявил РБК, что издательство не меняло свою ценовую политику ни для газет, ни для журналов.

Председатель правления АРПП Александр Оськин говорит, что главным фактором роста цен стало падение рекламных доходов печатных СМИ. «Исторически газеты стали массовыми и дешевыми исключительно за счет рекламных доходов. Сейчас начался обратный процесс», — отмечает он. Оськин напомнил, что 2013  год оказался трудным для печатной прессы: ей запретили рекламировать алкогольные бренды и табак.

Главный редактор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин подтверждает, что издатели вынуждены повышать цены в рознице, чтобы «заполнить дыру в бюджете». «Если у газеты есть верный, лояльный читатель, он купит издание и подороже», — рассуждает он. По словам Сунгоркина, «Комсомольская правда» от запрета рекламы алкоголя и БАДов в прошлом году потеряла примерно 10% рекламного дохода. Его ИД планировал повышать цену на газету в сентябре сразу на 10%, но вынужден это сделать раньше — 1 июня.

Рекламные доходы прессы в 2013 году упали на 10%, до 37 млрд руб., следует из подсчетов АКАР. А по прогнозам ZenithOptimedia, реклама в печатных СМИ в 2014 году снизится на 8%. У группы Vi более пессимистические ожидания: доходы прессы упадут на 19%.

Рост цен на печатные СМИ был зафиксирован во всех тематических категориях. Издание «Охота и рыбалка» подорожало на 14%, газета «Спорт-экспресс» и еженедельник «Советский спорт — Футбол» в некоторых торговых точках стали стоить на 20—25% дороже. Не изменились цены только на глянцевые женские и мужские журналы: аналитики АРПП не увидели изменений в ценовой политке Cosmopolitan, Women’s Health, Men’s Health, Elle и «Gala. Биография».

Издательство Hearst Shkulev Media (выпускает журналы Elle, Maxim, Marie Claire) не намерено повышает цены в рознице. «Мы клиентоориентированая компания, и для нас важен покупатель, его возможность приобретать издание. Именно поэтому мы прикладываем максимум усилий, чтобы розничная цена на полке имела минимальный рост», — объясняет корпоративный директор по распространению Hearst Shkulev Media Алексей Абросимов. Исполнительный директор Sanoma Independent Media (выпускает журналы Cosmopolitan, Women’s Health, Men’s Healthи и др.) Татьяна Шалыгина также настроена удерживать цены. «Мы достаточно хорошо представляем себе, как спрос на наши глянцевые издания зависит от цены», — отметила она.

В целом за 2013 год розничная стоимость печатных СМИ выросла на 6%, тогда как в 2012 году цены взлетели на 12%.