Лента новостей
Британия «неохотно» признала отправку десантников на Украину 04:44, Статья Ким Чен Ын возложил цветы в память посла России в КНДР Мацегоры 04:26, Новость Двое детей и трое взрослых погибли при пожаре в Якутии 04:02, Новость Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 Из-за ограничений в Шереметьево 16 рейсов ушли на запасные аэродромы 03:46, Новость Шмыгаль назвал условия для проведения выборов на Украине 03:24, Новость Палата представителей США одобрила проект масштабного военного бюджета 03:12, Статья «Ромир» выяснил, сколько бургеров может купить россиянин 03:00, Статья Президент Эстонии заявил об отказе терпеть требования глупых людей 02:52, Новость Прокуратура проверит задержку рейса Хабаровск — Москва 02:33, Новость В Coca-Cola сменится гендиректор 02:27, Статья Создатель ядерного щита России Радий Илькаев умер в возрасте 87 лет 01:41, Статья Десять аэропортов России приостановили полеты 01:28, Новость В Instagram запустили алгоритм для контроля за рекомендациями Reels 01:27, Новость Собянин заявил об уничтожении более 30 дронов, летевших на Москву 01:14, Новость В четырех столичных аэропортах ограничили полеты 01:08, Статья WSJ сообщила, что соглашение ЕС по активам России не гарантировано 01:07, Статья Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны 01:00
Газета
Арас Агаларов экономит на смете
Газета № 065 (1840) (1404) Общество,
0

Арас Агаларов экономит на смете

А Зияд Манасир — на инфляции при обслуживании ЦКАД
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Crocus Group Араса Агаларова, АРКС (25% принадлежит Геннадию Тимченко) и «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира претендуют на право строительства и обслуживания первого пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) протяженностью 49,5 км. Об этом стало известно в пятницу на церемонии вскрытия конвертов с конкурсными предложениями компаний.

Вскрыть конверты «Автодор» планировал еще в декабре, но после распоряжения зампреда правительства Аркадия Дворковича о проведении технического и ценового аудита проекта процедура была перенесена на апрель 2014 года.

Общая стоимость строительства первой секции ЦКАД — 57,54 млрд руб., но эта сумма включает затраты «Автодора» в размере 5,143 млрд руб., не связанные с предметом инвестиционного соглашения. За эти деньги выбранный госкомпанией оператор установит и наладит системы взимания платы и управления дорожным движением, поясняется в извещении «Автодора» о проведении конкурса. Таким образом, максимальная стоимость работ в рамках инвестиционного соглашения составляет 52,4 млрд руб., 45,6 млрд из которых финансирует бюджет, оставшиеся 6,8 млрд руб. — частный инвестор.

Контракт с победителем заключается на 23 года, концессионер получит прибыль от эксплуатации дороги. Четырехполосная дорога протяженностью 49,5 км свяжет Каширское шоссе с Наро-Фоминским районом Московской области. По условиям контракта подрядчик будет строить и обслуживать дорогу, а собирать плату и обслуживать систему управления движением будет сам «Автодор» или отобранный гос­компанией оператор. Тариф еще не определен, средневзвешенная ставка, по словам председателя правления «Автодора» Сергея Кельбаха, может составить 2,32 руб./км.

Среди заявившихся на конкурс инвесторов предложение Crocus International наиболее бюджетно. Так, структура Агаларова готова построить первую очередь ЦКАД за 47,2 млрд руб., что на 5,2 млрд (10%) дешевле стартовой стоимости строительства, следует из заявки. Объем эксплуатационных платежей при этом должен составить 7,23 млрд руб. (с НДС).

АРКС предлагает государству построить первую секцию ЦКАД за 51,07 млрд руб. при эксплуатационном платеже 7,07 млрд руб. Ценовое предложение «Стройгазконсалтинга» Манасира разместилось посередине между конкурентами — компания готова строить трассу за 48,88 млрд руб. и получить от государства 6,89 млрд руб. на эксплуатационные расходы.

Но конкурсная комиссия будет учитывать не только стоимость предложения, которая составляет 0,5 от итогового балла, но и техническую часть (0,4) и квалификацию претендента (0,1).

По мнению источника, знакомого с конкурсными предложениями компаний, большие шансы на победу имеет та компания, которая берет на себя инфляционные риски, не перекладывая их на государство. Чтобы инвестор мог заработать на проекте, к инфляционному коэффициенту (индексация выплат из бюджета на расходы по эксплуатации дороги на величину инфляции) добавляется базовая премия по инфляции. Так, структура Агаларова предлагает установить ее на уровне 4,15% от ежегодного платежа инвестору, компании Тимченко и Манасира — 4,52 и 1,5% соответственно.

Таким образом, «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира берет большую часть инфляционных рисков на себя, освобождая государство от повышенных по сравнению с конкурентами платежей по проекту.

«Автодор» выберет победителя до 30 апреля.