Лента новостей
Сколько Египет зарабатывает на Суэцком канале и индустрии путешествий 10:45 Мессенджер Max ответил на жалобы пользователей на сбой 10:45, Статья «УП» узнала о роли премьера Украины и спикера Рады в отставке Ермака 10:38, Статья Власти предупредили о возможных сбоях мобильной связи в Петербурге 10:32, Новость Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям 10:30 Politico назвало главного гаранта кредита Украине за счет активов России 10:30, Статья Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать 10:28, Статья В Ростовской области задержали мужчину за поджог шкафа мобильной связи 10:22, Новость Умеров доложит Зеленскому о результатах встречи с Уиткоффом и Кушнером 10:16, Новость ТАСС узнал, что Долина обвинила Лурье в неосмотрительности при покупке 10:14, Новость «Биннофарм Групп» начнет производить дупилумаб в Зеленограде 10:13 Овечкин вошел в топ-9 по победам в НХЛ 10:07, Статья Овечкин впервые за месяц не смог набрать очки в двух играх подряд 10:05, Статья Володин заявил о недопустимости платных услуг в электронных дневниках 10:04, Новость Каких результатов добиваются компании с помощью технологий 10:03 ТЭК-Торг провел встречу с предпринимателями Ярославской области 10:00 Хамовники стали первыми в Москве по темпам снижения цен на жилье 10:00, Статья В России низкие зарплаты. Причина — начальники не хотят делиться властью 09:54, Статья
Газета
Накатали тележку
Газета № 064 (1839) (1104) Общество,
0

Накатали тележку

«М.Видео» обвинила «Яндекс» в торговле контрафактом
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Президент «М.Видео» Александр Тынкован заявил, что «Яндекс» должен отвечать перед покупателями, которые приобретают бракованный товар с помощью сервиса «Яндекс. Маркет». Интернет-компания возмущена: ее портал всего лишь агрегирует объявления посторонних онлайн-магазинов. Интернет-торговля — самый быстрорастущий сегмент в рознице, его передел еще предстоит.

В ходе вчерашнего заседания Ассоциации компаний розничной торговли России (АКОРТ) Тынкован отметил, что на «Яндекс. Маркете» представлены товары, которые «в подавляющем большинстве» являются контрафактными. Он предложил членам ассоциации обратиться в Роспотребнадзор и Минпромторг, чтобы они приняли меры для защиты покупателей. Глава Минпромторга Денис Мантуров, также присутствовавший на заседании, обещал рассмотреть такое обращение.

Тынкован высказал консолидированную позицию АКОРТ, а не только мнение своей компании, сообщил РБК представитель пресс-службы «М.Видео» Антон Пантелеев. По его словам, «Яндекс» является «не просто площадкой для сравнения цен, а прямым выгодоприобретателем от продажи серого товара».

В пресс-службе «Яндекса» заявили, что компания не уполномочена устанавливать, является ли рекламируемый ею товар контрафактным. «Такие полномочия возложены на правоохранительные органы. При этом у нас действуют процедуры рассмотрения жалоб на нарушения закона о рекламе. Мы считаем, что такое заявление (со стороны «М.Видео». — РБК) требует серьезного анализа на предмет судебной защиты деловой репутации нашей компании», — отметила представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.

Сервис «Яндекс.Маркет» был создан в 2000 году: это система поиска товаров, которые можно сравнивать по ценам и характеристикам. В ноябре 2013-го на портале появилась возможность делать покупки без перехода на сайты интернет-магазинов. За полученный заказ магазин платит «Яндексу» 1% от суммы покупки. Выручка сервиса учитывается в общей рекламной выручке поисковика: в 2013 году она составила 39,5 млрд руб.

«М.Видео» продает более 20 тыс. наименований бытовой техники и электроники, в том числе в Интернете. По данным компании, прирост интернет-заказов у нее год к году составляет около 115%. Общая выручка «М.Видео» в 2013 году составила 175 млрд руб.

Если сравнить стоимость 3D-телевизора марки LG с диагональю 42 дюйма в «М.Видео» и в магазинах, представленных на «Яндекс.Маркете», то разница в цене составляет несколько тысяч рублей: 27 990 руб. в «М.Видео» и 24 700 руб. на «Яндекс.Маркете». Партнер адвокатского бюро КИАП Константин Суворов считает, что, хотя низкие цены не показатель контрафакта, серая продукция в самом деле реализуется через «Яндекс.Маркет». «Мы закупали товары, которые рекламируются на «Яндекс.Маркете». Среди них есть продукция, которая введена в оборот незаконно. Мы вели переговоры с «Яндексом», но они не принесли пока никаких результатов», — сказал Суворов.

По словам партнера адвокатского бюро «Дмитрий Матвеев и партнеры» Юрия Поспеева, поисковик продажу товаров не осуществляет, он просто размещает информацию. Он считает, что, если «Яндекс» обратится в суд с иском о защите деловой репутации, он может потребовать от «М.Видео» от 200 тыс. до нескольких миллионов рублей.

По данным Morgan Stanley, рынок интернет-торговли в России в 2013 году составил 19 млрд долл., а в 2014-м должен достичь 26 млрд долл.