Лента новостей
Движение автомобилей по Крымскому мосту временно перекрыли 08:14, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 08:13, Онлайн В Москве на майские праздники парковку сделают бесплатной 08:08, Новость Guardian сообщила о лазейке для импорта российской нефти в Британию 08:01, Статья Власти допустили перенос сроков сдачи рыболовных судов под инвестквоты 08:00, Статья США и Нигер начнут обсуждение вывода американского контингента 07:54, Новость Река Ишим в Абатском районе Тюменской области поднялась на 2 м за сутки 07:31, Новость МВФ пересмотрел траекторию динамики России в мировой экономике 07:30, Статья Экс-помощников Трампа обвинили во вмешательстве в выборы 2020 года 07:16, Новость Кладбища в пустыне. Китайские электрокары теряют продажи вслед за Tesla 07:00, Статья Минтруд заявил о равенстве полов, несмотря на разрыв в зарплатах 07:00, Статья Минздрав зарегистрировал первый в мире препарат против болезни Бехтерева 07:00, Статья Президент Абхазии заявил о блокировке проекта запуска аэропорта в Сухуме 06:41, Новость В Новосибирской области пассажирская «Газель» столкнулась с грузовиком 06:25, Новость ТАСС узнал об аресте счетов и активов экс-замминистра Иванова и его семьи 06:12, Статья Финразведка и ЦБ начали тестировать сервис «Знай своего криптоклиента» 06:00, Статья Суд вынес приговор двум военным за нападение на херсонских полицейских 05:41, Статья В Польше заявили о готовности помочь Украине в выдаче военнообязанных 05:26, Новость
Газета
Накатали тележку
Газета № 064 (1839) (1104) Общество,
0

Накатали тележку

«М.Видео» обвинила «Яндекс» в торговле контрафактом
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Президент «М.Видео» Александр Тынкован заявил, что «Яндекс» должен отвечать перед покупателями, которые приобретают бракованный товар с помощью сервиса «Яндекс. Маркет». Интернет-компания возмущена: ее портал всего лишь агрегирует объявления посторонних онлайн-магазинов. Интернет-торговля — самый быстрорастущий сегмент в рознице, его передел еще предстоит.

В ходе вчерашнего заседания Ассоциации компаний розничной торговли России (АКОРТ) Тынкован отметил, что на «Яндекс. Маркете» представлены товары, которые «в подавляющем большинстве» являются контрафактными. Он предложил членам ассоциации обратиться в Роспотребнадзор и Минпромторг, чтобы они приняли меры для защиты покупателей. Глава Минпромторга Денис Мантуров, также присутствовавший на заседании, обещал рассмотреть такое обращение.

Тынкован высказал консолидированную позицию АКОРТ, а не только мнение своей компании, сообщил РБК представитель пресс-службы «М.Видео» Антон Пантелеев. По его словам, «Яндекс» является «не просто площадкой для сравнения цен, а прямым выгодоприобретателем от продажи серого товара».

В пресс-службе «Яндекса» заявили, что компания не уполномочена устанавливать, является ли рекламируемый ею товар контрафактным. «Такие полномочия возложены на правоохранительные органы. При этом у нас действуют процедуры рассмотрения жалоб на нарушения закона о рекламе. Мы считаем, что такое заявление (со стороны «М.Видео». — РБК) требует серьезного анализа на предмет судебной защиты деловой репутации нашей компании», — отметила представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.

Сервис «Яндекс.Маркет» был создан в 2000 году: это система поиска товаров, которые можно сравнивать по ценам и характеристикам. В ноябре 2013-го на портале появилась возможность делать покупки без перехода на сайты интернет-магазинов. За полученный заказ магазин платит «Яндексу» 1% от суммы покупки. Выручка сервиса учитывается в общей рекламной выручке поисковика: в 2013 году она составила 39,5 млрд руб.

«М.Видео» продает более 20 тыс. наименований бытовой техники и электроники, в том числе в Интернете. По данным компании, прирост интернет-заказов у нее год к году составляет около 115%. Общая выручка «М.Видео» в 2013 году составила 175 млрд руб.

Если сравнить стоимость 3D-телевизора марки LG с диагональю 42 дюйма в «М.Видео» и в магазинах, представленных на «Яндекс.Маркете», то разница в цене составляет несколько тысяч рублей: 27 990 руб. в «М.Видео» и 24 700 руб. на «Яндекс.Маркете». Партнер адвокатского бюро КИАП Константин Суворов считает, что, хотя низкие цены не показатель контрафакта, серая продукция в самом деле реализуется через «Яндекс.Маркет». «Мы закупали товары, которые рекламируются на «Яндекс.Маркете». Среди них есть продукция, которая введена в оборот незаконно. Мы вели переговоры с «Яндексом», но они не принесли пока никаких результатов», — сказал Суворов.

По словам партнера адвокатского бюро «Дмитрий Матвеев и партнеры» Юрия Поспеева, поисковик продажу товаров не осуществляет, он просто размещает информацию. Он считает, что, если «Яндекс» обратится в суд с иском о защите деловой репутации, он может потребовать от «М.Видео» от 200 тыс. до нескольких миллионов рублей.

По данным Morgan Stanley, рынок интернет-торговли в России в 2013 году составил 19 млрд долл., а в 2014-м должен достичь 26 млрд долл.