Лента новостей
Какие рекорды побил Овечкин в нынешнем сезоне НХЛ 10:31, Статья КНДР назвала вопросом времени поражение США на Украине 10:30, Новость Зачем «Эталон» понижает ставки на ипотеку и что будет с его акциями 10:30, Статья Российские военные эвакуировали в Москву первый подбитый Abrams 10:22, Статья Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать 10:01, Статья «Цифра Брокер» назвал лучшие облигации в период высоких ставок 10:00, Статья Литовская таможня на двое суток задержала автобус из России 09:49, Новость Минздрав рассказал о состоянии раненых при нападении в КЧР полицейских 09:43, Статья Ждет ли мир второй «пузырь доткомов». Как на экономике скажется крах ИИ 09:41, Статья Telegram заблокировал чат-боты украинской разведки 09:40, Статья Какие рекорды побьет Александр Овечкин и когда обгонит Уэйна Гретцки 09:30, Статья Сеул обвинил Пхеньян в минировании дороги в демилитаризованной зоне 09:26, Новость Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители 09:19, Статья Дивидендный календарь — 2024: кто, сколько и когда заплатит 09:00, Статья Дипломатия и остроты: зачем смотреть сериал «Франклин» 08:57, Статья «Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР 08:51, Статья МВД показало видео с места нападения на полицейских в Карачаево-Черкесии 08:45, Новость СК возбудил уголовное дело после нападения на полицейских в КЧР 08:22, Новость
Газета
Украина забирает трубу
Газета № 063 (1838) (1004) Общество,
0

Украина забирает трубу

«Транснефть» может лишиться нефтепродуктопровода, обеспечивающего 25—30% поставок дизеля в стране
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Украина может экспроприировать актив, принадлежащий российской госкомпании. «Транснефть» рискует лишиться нефтепродуктопровода, проходящего по украинской территории: местный суд направил на пересмотр дело о праве собственности на эту трубу. На нее приходится 25—30% поставок дизеля на Украину.

Вчера президент «Траснефти» Николай Токарев заявил, что украинская «дочка» «Транснефтепродукта» «Юго-Запад транснефтепродукт» получила уведомление о пересмотре дела о праве собственности на участок российского нефтепродуктопровода, проходящего по территории Украины. Этот вопрос будет рассматриваться в Ровненском городском суде 25 апреля. Представитель суда отказался от комментариев.

По словам Токарева, компания «выиграла все суды, в которых украинские законодатели оспаривали право собственности России на участок длиной 1,5 тыс. км нефтепродуктовой трубы, по которой осуществляются поставки через западные регионы Украины на Венгрию».

Судебная тяжба тянется с 2005 года, Генпрокуратура Украины пытается доказать права Фонда госимущества на этот актив. В марте 2011 года Хозяйственный суд Ровненской области признал правоту Украины, но «Транснефть» и Росимущество оспорили это решение.

Апелляционный суд приостановил производство до получения ответа о результатах рассмотрения дела комитетом по вопросам экономического сотрудничества российско-украинской межгосударственной комиссии.

«Транснефть» ссылается на межгосударственное соглашение от 15 января 1993 года, согласно ему Украина признала права собственности России на расположенные на ее территории объекты, которые к 1 декабря 1990 года находились в ведении органов госуправления России.

Официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин заявил РБК, что «принятие решения по участку трубы в пользу украинской стороны фактически могло бы означать ликвидацию самого предприятия, которое не только обеспечивает прокачку российского дизеля в венгерском направлении, но и осуществляет поставки нефтепродуктов на внутренний украинский рынок». По его словам, на эту трубу приходится 25—30% поставок дизеля на Украину.

Всего, по данным «Транснефти», по нефтепродуктопроводу поступает порядка 1,74 млн т дизельного топлива в год. Более 0,8 млн т — транзит в Венгрию.

По спорной трубе поставки дизеля осуществляет «Башнефть», а координатором направления выступает ЛУКОЙЛ. В «Башнефти» РБК сообщили, что «не видят препятствий для продолжения поставок, если же ситуация изменится, будут принимать соответствующие решения».

В случае экспроприации нефтепродуктопровода поставщикам, возможно, придется переориентировать эти объемы дизтоплива на другие направления, что весьма проблематично, учитывая высокую загрузку экспортных трубопроводов, говорит директор по развитию Argus Media Михаил Перфилов. Аналогичный маршрут по железной дороге может быть дороже примерно на 30%, добавляет эксперт Reuters Александр Ершов.