Лента новостей
Токио обвинил Пекин в наводке радаров на японские истребители 09:07, Новость 4 отрасли, где применяются большие языковые модели 09:00 Что будет с ключевой ставкой на заседании ЦБ в декабре: мнения экспертов 09:00, Статья Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям 09:00, Статья Всем нужен офис в Мумбаи: ждет ли пузырь рынок недвижимости Индии 09:00, Статья Хегсет описал главные военные задачи США доктриной 1823 года 08:50, Новость Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу 08:30 NYT рассказала о Европе «на перепутье» из-за новой стратегии Трампа 08:08, Статья Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор 08:00 Над Россией за ночь сбили 77 дронов 07:52, Новость Генконсул сообщил, что среди жертв пожара в клубе в Гоа нет россиян 07:39, Новость В Ростовской области жители хутора остались без света после атаки дрона 07:28, Новость Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay 07:25 Москвичам пообещали пасмурный день без осадков 07:19, Статья Правительство решило сократить список «неженских» профессий 06:54, Новость Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая 06:46 Телеканал «Москва 24» уволил сотрудницу за слова о рейсе Москва — Пхукет 06:37, Новость Хегсет заявил, что США не пытаются изменить статус-кво по Тайваню 06:22, Новость
Газета
Украина забирает трубу
Газета № 063 (1838) (1004) Общество,
0

Украина забирает трубу

«Транснефть» может лишиться нефтепродуктопровода, обеспечивающего 25—30% поставок дизеля в стране
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Украина может экспроприировать актив, принадлежащий российской госкомпании. «Транснефть» рискует лишиться нефтепродуктопровода, проходящего по украинской территории: местный суд направил на пересмотр дело о праве собственности на эту трубу. На нее приходится 25—30% поставок дизеля на Украину.

Вчера президент «Траснефти» Николай Токарев заявил, что украинская «дочка» «Транснефтепродукта» «Юго-Запад транснефтепродукт» получила уведомление о пересмотре дела о праве собственности на участок российского нефтепродуктопровода, проходящего по территории Украины. Этот вопрос будет рассматриваться в Ровненском городском суде 25 апреля. Представитель суда отказался от комментариев.

По словам Токарева, компания «выиграла все суды, в которых украинские законодатели оспаривали право собственности России на участок длиной 1,5 тыс. км нефтепродуктовой трубы, по которой осуществляются поставки через западные регионы Украины на Венгрию».

Судебная тяжба тянется с 2005 года, Генпрокуратура Украины пытается доказать права Фонда госимущества на этот актив. В марте 2011 года Хозяйственный суд Ровненской области признал правоту Украины, но «Транснефть» и Росимущество оспорили это решение.

Апелляционный суд приостановил производство до получения ответа о результатах рассмотрения дела комитетом по вопросам экономического сотрудничества российско-украинской межгосударственной комиссии.

«Транснефть» ссылается на межгосударственное соглашение от 15 января 1993 года, согласно ему Украина признала права собственности России на расположенные на ее территории объекты, которые к 1 декабря 1990 года находились в ведении органов госуправления России.

Официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин заявил РБК, что «принятие решения по участку трубы в пользу украинской стороны фактически могло бы означать ликвидацию самого предприятия, которое не только обеспечивает прокачку российского дизеля в венгерском направлении, но и осуществляет поставки нефтепродуктов на внутренний украинский рынок». По его словам, на эту трубу приходится 25—30% поставок дизеля на Украину.

Всего, по данным «Транснефти», по нефтепродуктопроводу поступает порядка 1,74 млн т дизельного топлива в год. Более 0,8 млн т — транзит в Венгрию.

По спорной трубе поставки дизеля осуществляет «Башнефть», а координатором направления выступает ЛУКОЙЛ. В «Башнефти» РБК сообщили, что «не видят препятствий для продолжения поставок, если же ситуация изменится, будут принимать соответствующие решения».

В случае экспроприации нефтепродуктопровода поставщикам, возможно, придется переориентировать эти объемы дизтоплива на другие направления, что весьма проблематично, учитывая высокую загрузку экспортных трубопроводов, говорит директор по развитию Argus Media Михаил Перфилов. Аналогичный маршрут по железной дороге может быть дороже примерно на 30%, добавляет эксперт Reuters Александр Ершов.