Лента новостей
Созданная ИИ песня впервые в истории возглавила чарт Billboard 02:55, Новость Сирия присоединилась к коалиции США по борьбе с ИГ 02:45, Статья Любим, но не вредим: как следить за весом питомцев 02:31 США предупредили, что не позволят своим союзникам закупать нефть у России 02:15, Новость В аэропорту Саратова ввели временные ограничения на полеты 01:42, Новость Трамп заявил о прекращении финансирования Украины 01:38, Статья В Словакии закрыли расследование передачи Украине истребителей МиГ-29 01:34, Новость Трамп назвал причину сохранения высоких пошлин для Индии 01:28, Статья Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны 01:00 Трамп заявил о риске возврата более $2 трлн торговым партнерам США 00:51, Статья Фигурант дела НАБУ о коррупции жаловался, что было сложно нести $1,6 млн 00:48, Новость Два аэропорта ввели временные ограничения на полеты 00:32, Новость Омбудсмен ЛНР призвала исправить изъяны в законе о лишении гражданства 00:23, Статья Прокурор потребовал изъять активы Кибовского и семьи экс-главы таможни 00:16, Статья Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке 00:10 «Она создала мировой уровень». Что говорят об уходе Покровской из сборной 00:00, Статья «Баланс» и «право на ошибку»: что известно о новой стратегии «Ростеха» 00:00, Статья В России опубликовали протокол о равных правах россиян и белорусов 10 ноя, 23:53, Новость
Газета
Белая полоса Каменщика
Газета № 062 (1837) (0904) Общество,
0

Белая полоса Каменщика

Росавиация ищет подрядчика для строительства новой полосы в Домодедово
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Спустя несколько лет споров о том, строить или нет третью взлетно-посадочную полосу в Домодедово, Росавиация объявила тендер на поиск подрядчика для нее. За 13 млрд руб. из федерального бюджета владелец аэропорта Дмитрий Каменщик получит долгожданную полосу. На государственный контракт может претендовать «Трансстрой» Олега Дерипаски.

Несколько лет назад аэропорты Шереметьево и Домодедово пытались доказать, кому из них нужнее новая полоса. На реализацию их проектов денег в бюджете не было. Как писал РБК в 2010 году, Домодедово готово было потратить 2,4 млрд руб. из собственных средств на выкуп земли под строительство — так Каменщик пытался убедить чиновников в необходимости строительство полосы у него.

Вторая попытка была предпринята им в 2012 году: Домодедово представило новый вариант строительства полосы, не требующий частных инвестиций. Ответа пришлось ждать год: в 2013-м министр транспорта Максим Соколов заявил, что пропускная способность Домодедово будет увеличена не за счет строительства третьей полосы, а благодаря реконструкции аэровокзального комплекса.

В этом году удача улыбнулась Каменщику. Как пояснил представитель Росавиации, сейчас «сняты ограничения по финансированию» и можно начинать стройку. Замечаний к проекту, разработанному НИИ «Аэропроект» (в сентябре 2013 года получил положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России»), у отраслевых чиновников нет.

Стоимость новой полосы Домодедово укладывается в объем средств, заложенных в федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России», — около 16 млрд руб. на реконструкцию объектов федеральной собственности в аэропорту до 2019 года, говорит представитель Росавиации. Каменщик экономит бюджетные деньги: новая полоса Шереметьево почти в два раза дороже проекта Домодедово, уточнил руководитель проектов практики «Инфраструктура» консалтинговой группы «НЭО Центр» Евгений Мазур. Строительство третьей полосы в Шереметьево оценивается в 22 млрд руб.

Впрочем, зеленый свет полоса в аэропорту Каменщика получила, потому что оттягивать стройку было уже нельзя. Вторая полоса Домодедово не видела реконструкции больше 20 лет, и аэропорт мог не справиться с нагрузкой, если ее поставить на ремонт, говорит независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко.

Первую полосу реконструировали в 2007 году, но ее одной не хватит под нынешний — и тем более будущий — пассажиропоток Домодедово, пояснил он. Третья полоса заменит выводимую из эксплуатации вторую, уточнил представитель аэропорта Домодедово (ее реконструкция завершится в 2016 году).

Тендерная комиссия Росавиации объявит имя подрядчика-победителя после 28 апреля, сообщается на сайте госзакупок. Он должен будет построить полосу в Домодедово за два года и два месяца. Пока заявок нет, рассказал представитель Росавиации. Проект может заинтересовать разных подрядчиков, в том числе структуру Олега Дерипаски «Трансстрой», считают аналитики. Сейчас холдинг изучает условия конкурса и проектную документацию, сообщили РБК в компании.