Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Глава венесуэльской PDVSA рассказал о переговорах с «Роснефтью» о кредите 15:56, Бизнес СМИ узнали о полученном Мугабе иммунитете от уголовного преследования 15:40, Политика В Кремле отказались признать грант поддержкой Райкина в споре с Мединским 15:25, Общество Лидер Судана на встрече с Путиным попросил защиты от США 15:17, Политика Учи язык и путешествуй: где побывать в Великобритании 15:15, Спецпроект РБК Госдума поддержала блокировку номеров телефонных террористов 15:14, Общество Суд оштрафовал топ-менеджера завода «Алтай-Кокс» за авиадебош 15:06, Общество Без Миллера и Костина: топ-10 «директоров-капиталистов» по версии Forbes 15:03, Фотогалерея  Правительство одобрило налог на дополнительный доход в нефтяной отрасли 15:01, Политика Страховщики назвали самые угоняемые автомобили в России 14:56, Авто Замглавы подмосковного УФСИН обвинили в поставке несъедобного мяса 14:56, Общество В Киеве рассказали о невозможности обмена пленными «всех на всех» 14:48, Общество Международный экспортный Форум «Сделано в России»: примите участие 14:21, Партнерский материал Чубайса допросят по делу экс-главы «Роснано» 14:16, Общество «Новая газета» сообщила о бегстве Плотницкого из ЛНР 14:14, Политика Кремль продолжит защищать интересы задержанного во Франции Керимова 14:06, Политика Мутко заявил об ответственности WADA и МОК за допинговые нарушения в Сочи 14:05, Спорт Росгидромет ответил на обвинения в сокрытии радиоактивного загрязнения 13:56, Общество Собянин рассказал о желании уклониться от «неблагодарной» работы премьера 13:32, Политика Медведев рассказал о новых способах жалоб на производственные нарушения 13:26, Бизнес Путин ввел в Госсовет восемь новых губернаторов 13:25, Политика Медведев ответит на вопросы журналистов 30 ноября 13:23, Политика Федерация керлинга России подаст в суд из-за статьи о Галкиной 13:13, Общество МАК назвал предварительную причину падения самолета в Хабаровском крае 13:06, Общество СМИ узнали об отказе киносети Мамута от показа нового фильма Universal 12:59, Общество Россия осталась на рекордно низкой позиции в рейтинге ФИФА 12:51, Спорт СК возбудил дело о смерти пациента в смоленской больнице 12:51, Общество Орешкин предупредил о риске роста цен из-за климатических изменений 12:48, Экономика
Прощай, Marussia
Газета № 061 (1836) (0804) Общество, 08 апр, 2014 01:05
0
Прощай, Marussia
Первый российский суперкар перешел в разряд раритетов
Фото: ИТАР-ТАСС

Разработчик и производитель «первого российского суперкара» — Marussia Motors Николая Фоменко — прекратил работы по всем своим проектам. В премиального российского автопроизводителя частные инвесторы вложили менее 100 млн евро.

О приостановке работы Marussia Motors РБК сообщили трое бывших сотрудников компании. Последних инженеров уволили на прошлой неделе, рассказывают они. «Концепт, разработанный командой Marrusia, воплотить в серию невозможно», — говорит один из бывших сотрудников. Производство закрыто, ликвидационная команда распродает активы, уверяет один из бывших менеджеров Marussia.

В проект, по словам одного из них, частные инвесторы вложили около 100 млн евро, было произведено несколько десятков машин. Два собеседника РБК называют в качестве основного инвестора Андрея Чеглакова, который в середине прошлого года назначен вице-президентом «Ростелекома». Он же обозначен на сайте автопроизводителя как «венчурный инвестор». Чеглаков отказался от комментариев, сообщив РБК, что не занимается оперативным управлением компанией. По его словам, в Marussia вложено «намного меньше», чем 100 млн евро.

Связаться с официальными представителями Marussia Motors вчера не удалось. Телефоны компании не отвечали, запрос на электронную почту остался без ответа. Мобильный телефон Фоменко был вчера выключен.

Актер и шоумен Николай Фоменко создал компанию Marussia Motors в 2007 году. В декабре 2008 года в Москве состоялась презентация первого автомобиля «Маруся» В1, чуть позже — В2. Эту модель при помощи финской инжиниринговой фирмы Valmet Automotive планировалось довести до мелкосерийного производства и активно продвигать на западных рынках. В мае 2010 года в Москве был представлен концепт кроссовера Marussia F2. В 2009 году у компании появилась собственная команда в «Формуле-1».

В 2012 году компания с помпой открыла представительство в Монако, которое также курирует деятельность команды F1. Ее дальнейшая судьба неясна, пока представительство и команда функционируют, как раньше, сказала РБК менеджер представительства Малена Штерн. Проект с Valmet находится в той стадии, когда его дальнейшее движение зависит только от заказчика, пояснил РБК представитель Valmet.

В феврале этого года правительство России объявило о том, что выделит Минпромторгу 3,6 млрд руб. на создание автомобиля для первых лиц государства в рамках проекта «Кортеж». Эти деньги планировалось распределить в 2014—2016 годах. Проект разрабатывает Marussia Motors и ФГУП НАМИ, сообщала Marussia в январе этого года. Компания занималась разработкой лимузина и внедорожника, сообщается на сайте Marussia. Общая стоимость «Кортежа» ранее оценивалась вице-премьером Аркадием Дворковичем в 22—24 млрд руб. Чиновники обещали, что в серийное производство седан может быть запущен уже в конце 2016 года. Пресс-служба министерства вчера отказалась от комментариев.

Проект Marussia был интересным, но в России спрос на такие машины мал, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Для того чтобы успешно продавать такие автомобили, у них должен быть имидж, как у Ferrari или Lamborghini, а Marussia его заработать не успела, рассуждает эксперт. Многие наработки компании могут быть в дальнейшем использованы в серийных машинах, полагает он.