Лента новостей
«Че так мало-то?»: кадры с критикой Путина в адрес министра МЧС 15:35, Статья Индекс Hang Seng поднялся до максимального значения с ноября 2023 года 15:35, Статья Писеев вспомнил, как обвинившая Слуцкую фигуристка бегала голой по отелю 15:33, Статья Курс доллара впервые за 34 года превысил отметку 155 иен 15:28, Статья Российский теннисист проиграл на старте турнира серии «Мастерс» в Мадриде 15:25, Статья Лукашенко заявил о схожести ядерного оружия в Белоруссии и Европе 15:22, Новость Депутаты предложили обязать организаторов концертов обеспечивать охрану 15:20, Статья Путин оценил выплаты пострадавшим от паводков словами «Чего так мало?» 15:20, Статья Путин призвал не допустить скачков цен на товары из-за паводков 15:08, Новость Краснов счел неэффективными меры министра и Росгидромета перед паводком 15:05, Новость Кадры тушения цистерн в Симферополе 14:55, Новость Лукашенко заявил, что президенты Украины грабили страну на его глазах 14:52, Статья Акции «Уралсиба» взлетели на 20% и обновили исторический максимум 14:49, Статья В Кремле заявили, что роль Ельцина в истории России трудно переоценить 14:48, Новость Как овцы помогают Уолл-стрит повышать эффективность солнечной энергетики 14:44, Статья Бакальчук оценила возможность продаж машин АвтоВАЗа на Wildberries 14:43, Новость FT увидела еще одну стратегическую победу России в Африке 14:43, Статья Основного защитника ЦСКА дисквалифицировали на два матча РПЛ 14:40, Статья
Газета
«Эс» как русская
Газета № 058 (1833) (0304) Общество,
0

«Эс» как русская

С и S в мерседесовском алфавите теперь как никогда легко перепутать, и это действительно классно
Фото: Mercedes Benz
Фото: Mercedes Benz

Франц Беккенбауэр как-то рассказал, что к нему приходили инопланетяне договариваться о футбольном матче: «Но есть проблема: если мы проиграем, они разрушат нашу планету. Теперь наша задача — собрать команду». Конечно, это была шутка, положившая начало рекламной кампании, а в ту самую «команду Земли» вошли Месси, Руни, Гётце и даже Александр «Бил, бью и буду бить» Кержаков. Но если бы пришельцы предложили составить, к примеру, по десятке лучших автомобилей от нашей и их планеты, то в команде землян не оказалось бы места случайностям — и совершенно точно туда попал бы новый Mercedes-Benz C-Class.

С-Сlass внешне кажется уменьшенной копией флагманского S-Сlass. Фактически дизайнеры при разработке седана удачно уменьшили пропорции и перенесли уже опробованные решения на более компактный кузов. Получилось очень удачно: у новинки больше нет спорных элементов в экстерьере вроде чередующихся прямых и плавных линий. Ниспадающая крышка багажника, светодиодная оптика и огромная решетка радиатора — это запоминается в Mercedes больше всего. Не имеющий применения к Mercedes принцип «выглядит дороже, чем есть на самом деле» в случае с C-Class превращается в допущение: сходство с флагманом — главный козырь новинки.

Проблема в том, что при таком положении дел места для нового E-Class может и не остаться. К тому же новое поколение C-Class существенно прибавило в габаритах (+95 мм в длине и +40 мм в ширине), вплотную приблизившись к старшему брату.

Огромный горбатый капот со значком далеко впереди; тяжелые, клацающие при закрытии двери — здесь все, как в «Мерседесах» десятилетней давности. Стыки, выбоины, грунтовка — этого пассажиры С-Class почти не чувствуют, равно как и не слышен шум встречного ветра. У С-Class еще и выдающаяся аэродинамика — коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,24. Помогает справляться со встречными воздушными потоками автомобилю не только сама прорисовка кузова, но и мелочи вроде закрывающихся шторок в решетке радиатора.

С другой стороны, даже в самом «злом» из пяти режимов настройки характера автомобиля — Sport Plus — C-Class недостаточно агрессивен, и ощущения от драйва здесь совсем не те, что у BMW 3-Series. Поездка по французским серпантинам в окрестностях Марселя расставила все на свои места: С-Class оказался скуп на эмоции и, не предлагая модное «два в одном», седан сфокусирован исключительно на комфорте. Даже в спортивном режиме ехать на нем агрессивно совсем не хочется. Но, возможно, именно поэтому Mercedes-Benz оказался и более сбалансированным, чем «тройка».

Самоубийство на C-Class — та еще головоломка, в чем мы убедились, проехав по полигону с техниками Mercedes-Benz. Новый C-Class при помощи стереокамер и датчиков непрерывно отслеживает ситуацию на дороге. Если система посчитает, что водитель не рассчитал дистанцию и столкновение неизбежно, автомобиль затормозит самостоятельно. В отличие от Volvo, которые умеют останавливаться без помощи водителя только в городских условиях, когда скорости невелики, Mercedes может затормозить и на скоростной магистрали.

Бестселлером в России наверняка станет версия С250, в которой двухлитровый 211-сильный мотор сочетается с семиступенчатым «автоматом». Динамики хватает за глаза — продавливать «кик-даун» даже при динамичных обгонах нет никакой необходимости. Первую сотню автомобиль набирает всего за 6,6 секунды — показатель, который характерен скорее для горячих хэтчей, но азарта при ускорениях почти нет. При этом расход топлива в смешанном цикле укладывается в 8 л на сотню.

Базовый C-Class на нашем рынке предложат в версии C180 с 1,6-литровым мотором. Этот двигатель с отдачей 156 л.с. знаком нам по новому A-Class, кроссоверу GLA и седану CLA. Малообъемный мотор на первый взгляд может показаться недостаточным для автомобиля, однако его паспортные характеристики говорят об обратном: заявленный разгон с места — всего 8,2 секунды.

Еще новый C-Class — это высокий уровень детализации интерьера. Внимание к мелочам прослеживается во всем: салон седана на первый взгляд прост, но при этом продуман и качественно исполнен; все материалы подобраны с большим уважением к потребителю, и даже глянцевую панель, которая на других машинах раздражает, в C-Class приятно трогать; доводчики при открытии ниш, автоматический ароматизатор в перчаточном ящике, информативная проекция приборов на лобовом стекле и отличное качество обивки — за это как раз и ценят Mercedes.

Как у A- и GLA-Class, здесь экран мультимедиасистемы выдается над центральной панелью, производя впечатление привинченного к ней «айпада», но решение уже не выглядит таким спорным. Водителю предлагается два варианта управления: тачпад под правой рукой и функционально дублирующая его шайба. В сущности, C-Сlass, как и флагман Mercedes, — квинтэссенция всех последних технологических удач.

Новый C-Class уже доступен для заказа в России в двух версиях: С180 и С250. В начальной комплектации автомобиль обойдется в сумму от 1 млн 520 тыс. руб., за более мощную версию придется заплатить от 1 млн 725 тыс. руб. Хоть C-Class и предлагают в «особой серии», удивить широким выбором оборудования на старте он не может. За пневматическую подвеску придется доплатить почти 84 тыс. руб., за проекционный дисплей — около 70 тыс., во столько же обойдется и адаптивный круиз-контроль. Мультимедийная система оказалась самой дорогой в классе — она стоит 190 тыс. руб.

Но даже если итоговый ценник при заказе автомобиля перевалит за 2 млн руб., C-Class все равно останется привлекательным вариантом при выборе автомобиля за эту сумму — подобного шарма, комфорта и стиля ни BMW, ни Cadillac с Audi пока предложить не в состоянии. А по совокупности характеристик C-Class, который так легко перепутать с S-Class, может затмить более дорогие и габаритные модели. Главное, чтобы одной из жертв не оказался седан на другую букву из мерседесовского алфавита.