Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
«Победа» запретила брать в салон дополнительный багаж даже за деньги 16:00, Общество В Петербурге задержаны подозреваемые в убийстве сотрудницы Мариинки 15:55, Общество Экс-губернатор Валерий Шанцев войдет в совет директоров «Транснефти» 15:48, Бизнес Роспотребнадзор сообщил о проверках всех «Макдоналдсов» в Москве 15:48, Бизнес Улучшенная реальность: автомобиль с «защитой от дурака» 15:43, Subaru XV и Autonews Скворцова анонсировала перенос начала маркировки недорогих лекарств 15:43, Общество Песков ответил на заявление Трампа о победе над ИГ в Сирии 15:37, Политика Верховный суд Греции постановил экстрадировать россиянина Винника в США 15:36, Политика 10 главных фактов из расследования РБК о крахе криптобиржи BTC-e 15:36, Технологии и медиа ФБР против BTC-e: как рухнула крупнейшая русская криптобиржа 15:35, Бизнес В Астраханскую область из Сирии вернулись истребители МиГ-29СМТ 15:26, Политика В Новгородской области столкнулись школьный автобус и грузовик с трубами 15:22, Общество Квест: как доехать до Шереметьево за 30 минут 15:12, РБК и Porsche Матвиенко рассказала о личном руководстве Путина российскими ВКС в Сирии 15:06, Политика Blue Origin Безоса провела испытания космического корабля New Shepard 15:05, Технологии и медиа Из-за утечки кислоты на заводе в Австрии пострадали 40 человек 15:05, Общество Россия ограничит поставки овощей из Казахстана из-за «сербских» яблок 15:02, Экономика «Интернет вещей»: считаем, в чем его выгода 15:01, SAP и РБК Канада объявила о бойкоте этапа Кубка мира по биатлону в России 15:01, Спорт Лидер Палестины призвал страны мира отозвать признание Израиля 14:57, Политика Медведев предложил запустить проект «Цифровая школа» 14:44, Технологии и медиа Летчик-бизнесмен: «Бизнес - это гораздо проще, чем самолетный спорт» 14:31, РБК и Henderson «Я не правлю, я просто работаю»: 12 пресс-конференций Владимира Путина 14:29, Политика Глава антинаркотического союза рассказал о госпитализации Даны Борисовой 14:25, Общество Хоккеист Игорь Ларионов призвал Россию сознаться в допинговых махинациях 14:22, Спорт Porsche изнутри: виртуальный тест-драйв на мобильном 14:20, РБК и Porsche АФК «Система» пожаловалась на судью по иску «Роснефти» 14:18, Бизнес Вертолет аварийно приземлился на водозаборе в Сочи 14:17, Общество
Полет без возврата
Газета № 057 (1832) (0204) Общество, 02 апр, 2014 01:04
0
Полет без возврата
Уже летом российские авиакомпании смогут продавать невозвратные билеты
Фото: Bloomberg

Уже летом российские авиакомпании смогут продавать невозвратные билеты. Они будут стоить на 10—15% дешевле. Сейчас из-за права на возврат пассажиры переплачивают в год около 22,7 млрд руб.

Вчера депутаты Государственной думы приняли в первом чтении правительственный законопроект о невозвратных авиабилетах, который открывает путь для создания российских дискаунтеров. Поправки к нему должны внести в течение одного дня. Закон могут принять в трех чтениях уже на этой неделе, сообщили РБК в аппарате думского комитета по транспорту. В случае принятия он вступит в силу спустя 60 дней со дня официального опубликования. Тогда авиакомпании смогут продавать билеты на разных условиях возврата уже летом 2014 года. Невозвратный билет может обойтись на 10—15% дешевле возвратного билета, подсчитала аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. Хотя доля невозвратных билетов не будет значительной в общем объеме предложений авиакомпаний, в результате общий уровень цен может снизиться менее существенно, уточняет она.

Пока пассажир имеет право отказаться от полета не позднее чем за 24 часа до вылета и получить обратно уплаченную за билет сумму. При отказе от полета менее чем за сутки может быть удержан сбор — не более 25% уплаченной за билет суммы. «Риски отказа пассажиров от перевозки закладываются российскими авиакомпаниями в тариф, что приводит к увеличению стоимости перевозки для пассажиров», — объяснил представитель Минтранса.

По статистике, приведенной в сопроводительных документах к законопроекту, 8% пассажиров отказываются от полета, а связанные с этим затраты авиакомпаний отражаются на стоимости билетов. Таким образом, добросовестные пассажиры переплачивают в год около 22,7 млрд руб.

«Введение невозвратных тарифов разрабатывалось как одно из базовых условий для работы лоукостеров, — напоминает Юрова. — Хотя использовать невозвратные тарифы смогут и традиционные авиакомпании». Инициатива была разработана в целях развития конкуренции и совершенствования антимонопольной политики, заверил заместитель министра транспорта Сергей Аристов вчера на заседании Госдумы. Это необходимый законопроект, но требуется доработка, рассказал РБК представитель подкомитета Госдумы по воздушному транспорту. Законопроект не устанавливает предельное соотношение возвратных и невозвратных билетов на один рейс. По мнению представителя Минтранса, «так и должно быть». В крупнейших авиакомпаниях пока затрудняются назвать предполагаемое соотношение тарифов на рейсе.

Иностранные авиаперевозчики давно предлагают невозвратные тарифы своим пассажирам, поэтому возможность продавать такие билеты позволит российским авиакомпаниям стать более конкурентоспособными, добавил представитель подкомитета Госдумы по воздушному транспорту. Пока в России не узаконены невозвратные тарифы, по решению суда российские пассажиры все равно получают деньги и сдают билеты, были такие случаи, говорил в марте представитель ФАС. Пассажиры должны понимать: покупая такой билет, они не получат возмещения, отказавшись от полета, подчерк­нул представитель авиакомпании UTair. Если законопроект будет утвержден и получит статус закона, в тарифной сетке UTair появятся невозвратные тарифы, добавил он. Представитель «Аэрофлота» также заверил, что в случае принятия законопроекта авиакомпания предложит невозвратный тариф. «Транс­аэро» всегда последовательно выступала за введение невозвратных тарифов, говорит представитель авиакомпании.