Лента новостей
Падение трафика и убытки: как ТЦ готовятся встретить Новый год 14:50, Недвижимость Автомобиль-трансформер для бизнеса: где купить, как оборудовать 14:47, РБК и VW коммерческие автомобили В РКК «Энергия» предупредили о лавинообразном выходе систем МКС из строя 14:46, Общество Дэвид Линч позвал Стинга и Хью Джекмана на благотворительный концерт 14:44, Стиль Лавров раскрыл принцип подпадания представителей ЕС под санкции России 14:36, Политика «Росгидромет» ответил на исследование о самых загрязненных районах России 14:29, Общество Тихановская пообещала пересмотреть договоры Лукашенко с Россией 14:28, Политика Лойс, краш и постирония: словарь поколения Z 14:27, Совместный проект Госдума продлила заморозку накопительных пенсий до 2023 года 14:27, Экономика Светлана Светличная сообщила о причинах госпитализации 14:22, Общество Самый дешевый кроссовер Hyundai сфотографировали вскоре после анонса 14:21, Авто Покупатели из регионов стали чаще покупать квартиры в новостройках Москвы 14:19, Недвижимость Россияне признались в нежелании шутить о политике в Рунете 14:16, Общество Видео дня: клип фонда «Подари жизнь» на песню Земфиры 14:14, Стиль Трейдеры потеряли почти $2 млрд из-за падения рынка криптовалют 14:07, Крипто В России выросло число планирующих работать в новогодние праздники 14:01, Общество Курс РБК и «Осоки Высокой». Урок 8: Как сократить транспортный след 14:00, Зеленая экономика  Дзюба рассказал о пожурившем его Черчесове после скандала с видео 13:58, Спорт Как пандемия повлияла на бизнес в России. Цифры и факты 13:58, РБК и SAP Как создать в компании отдел для охоты за трендами 13:58, PRO Walt Disney уволит 32 тыс. сотрудников в 2021 году 13:56, Стиль Меркель собралась закрыть все горнолыжные курорты Европы 13:55, Общество Выступление министров иностранных дел России и Белоруссии. Видео 13:50, Политика Матыцин призвал футбольную сборную профессионально готовиться к матчам 13:49, Спорт В Буэнос-Айресе началось прощание с Диего Марадоной. Прямая трансляция 13:45, Спорт «Волга-Днепр» приостановила полеты Ан-124 после инцидента в Новосибирске 13:45, Общество X5 Retail Group объявила о планах провести IPO своих онлайн-бизнесов 13:43, Инвестиции Госдума приняла закон о федеральном бюджете на три года 13:42, Экономика
Газета
О закрытии речи пока нет
Газета № 056 (1831) (0104) Общество,
0

О закрытии речи пока нет

Генеральный директор телеканала «Дождь» об итогах недельного марафона по сбору средств
Фото: PhotoXpress
Фото: PhotoXpress

24 марта телеканал «Дождь» устроил марафон по сбору средств. Телезрителям предлагалось перечислить телеканалу деньги на счет в банке. За семь дней «Дождь» собрал около 40 млн руб., этого хватит на 50 дней вещания, говорит генеральный директор телеканала «Дождь» НАТАЛЬЯ СИНДЕЕВА. В интервью корреспонденту РБК daily КАТЕРИНЕ КИТАЕВОЙ она рассказала, как телеканал будет жить дальше, какую часть расходов пришлось сократить и почему «Дождь» не собираются закрывать.

— В воскресенье закончился марафон телеканала «Дождь». Вы можете уже озвучить, сколько денег собрал канал? Была цифра, что вам хватит средств на 50 дней вещания.

— Сейчас мы можем назвать промежуточный итог — это около 40 млн руб. Нам нужно несколько дней, чтобы мы смогли увидеть все перечисления через банк, и тогда мы сможем назвать финальную цифру. Сегодня мы утвердили бизнес-план на ближайшие полгода, с учетом сокращения расходов, собранных денег и потенциальных доходов от рекламы. Если у нас получится следовать ему, то «Дождь» будет жить.

— Вы говорили, что телеканал резко сократил расходы. А что пришлось урезать в первую очередь?

— Сейчас мы сократили зарплаты сотрудников на 30%, отказались от некоторых программ, постепенно уменьшаем объем вещания.

— Еще у телеканала «Дождь» продолжается история с арендой помещения на «Красном Октябре», когда вам отказали продлевать договор. Как-то удалось решить проблему или вам сейчас предстоит искать новое место?

— Пока нет никакого решения, надеемся, что нам удастся договориться, потому что переезд — это большая проблема и дополнительные затраты.

— Вот сейчас телеканал собрал 40 млн, пройдет три месяца, а есть понимание, как дальше и на какие средства будет существовать «Дождь»?

— Для себя мы решили, что будем делать все возможное, чтобы сохранить телеканал. О закрытии речи пока нет. Если мы поймем, что можем где-то еще сократить расходы, сделаем это. Если нужна будет помощь зрителей — снова проведем марафон по сбору средств. Сегодня замминистра Минкомсвязи Алексей Волин сказал, что операторы могут вернуть «Дождь» на коммерческих условиях. Если мы вернемся в пакеты, то постепенно вернем и телевизионные рекламные бюджеты.

— А почему телеканалу «Дождь» не пойти по модели общественного телевидения, чтобы зрители платили за телеканал?

— Действительно, мы получили хороший опыт краундфандинга. Но общественное телевидение — это не только сбор денег с населения. Это определенный договор между каналом и обществом. Эта модель требует серьезной проработки и серьезных изменений в структуре «Дождя».

— Вы изучали географию платежей. Кто больше всего платит за «Дождь»?

— Конечно, в основном это Россия. Москва и регионы распределились примерно 50 на 50%. С точки зрения сумм, конечно, столичные зрители готовы платить больше. Также мы наблюдали, что «Дождю» помогали и жители ближнего и дальнего зарубежья.

— Операторы платного ТВ на Украине включили вас в свои пакеты, исключив российские федеральные каналы вроде НТВ. Как так получилось?

— Сама ситуация с отключением федеральных телеканалов мне не нравится, так же как и ситуация с выключением «Дождя». Должно быть много разных каналов, мнений, точек зрения. Это подтверждение свободного демократического общества. Мы целый год вели переговоры с украинскими вещателями, но не могли получить адаптацию (условно, лицензию на работу на Украине). Сейчас этот вопрос решен, и мы финализировали финансовые условия с оператором «Воля». То, что мы попали в пакеты украинских операторов одновременно с выключением из них крупных российских каналов, — чистое совпадение. Увидеть украинский прирост не можем, так как там нас пока не измеряют.

— Скажите, а много рекламодателей сняли свои контракты в связи с отключением?

— Да, некоторые рекламодатели ушли. Одна из причин — потеря технического охвата. Но вот реальное телесмотрение, по последним данным TNS, упало не сильно. Посмотрим, что будет дальше. Более того, мы растем в Интернете, на платформе Smart TV. Надеюсь, что коммерческие интересы наших рекламодателей перевесят их неуверенность в размещении рекламы на «Дожде», так как наша аудитория очень привлекательна и уникальна.