Лента новостей
Собянин анонсировал масштабное благоустройство на западе Москвы 12:25, Статья Передававшего данные о военных России пособника СБУ осудили на 11 лет 12:16, Новость Россия направила ноту Турции из-за ситуации с туристами 12:14, Статья Настю Ивлееву оштрафовали на ₽50 тыс. за дискредитацию армии 12:12, Новость МИД опроверг подготовку запрета на замену документов за границей 12:09, Статья СК предъявил обвинения бывшему главе МИД Украины и экс-спикеру Рады 12:05, Новость Красное небо над Афинами. Видео 12:01, Новость Минцифры предложило запретить рекламные обзвоны россиян 12:00, Статья Британия заметила выросшую эффективность ударов России 11:58, Статья Суд приостановил права нидерландской X5 на «дочку» в России 11:58, Статья Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом 11:57, Статья СК завершил расследование дел наемников ВСУ из США, Британии и Франции 11:55, Новость ВОЗ выяснила, в какой стране Европы дети пьют больше всего 11:41, Новость Лукашенко рассказал об усталости ВСУ и предложил «сыграть вничью» 11:39, Статья Как выглядят муляжи бомб, которые закладывали под мосты в Твери 11:38, Новость Мошенники уходят в онлайн: как обманывают при аренде жилья 11:37 Как оценить узнаваемость бренда и репутационные риски: 5 главных метрик 11:36, Статья Полицейских из Балашихи обвинили в регистрации 1,5 тыс. мигрантов 11:35, Статья
Газета
Дешево летают
Газета № 055 (1830) (3103) Общество,
0

Дешево летают

Перелет по России стоит сейчас почти на 27% дешевле, чем в прошлом году
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Перелет по России стоит сейчас почти на 27% дешевле, чем в прошлом году. Очередной виток ценовой конкуренции может привести к банкротствам, считают эксперты.

Вопреки ожиданиям рынка в январе—марте 2014 года авиабилеты подешевели по сравнению с прошлым годом. На внутрироссийских направлениях средний чек упал на 26,7%, на международных — на 2,85%, подсчитал представитель российского метапоисковика Aviasales Янис Дзенис. В марте 2014 года по сравнению с мартом прошлого года билеты на российские направления подешевели на 27%, за рубеж — на 1%, добавил генеральный директор OZON.travel Дмитрий Яковлев. На фоне увеличения курса доллара на 20% в валютном эквиваленте билеты подешевели на 21%, уточнил он. Такую динамику подтверждают и другие продавцы авиа­билетов — AnyWayAnyDay, Biletix, Pososhok, Агент.ру, «Связной».

В случае с UTair это связано с введением гибридной бизнес-модели на некоторых направлениях, пояснил представитель авиакомпании. Например, на рейсах в Омск и Челябинск за счет использования новых самолетов максимальной вместимости удалось в два раза снизить цены, говорит он. Представитель «Аэрофлота» подтвердил снижение тарифов на международных маршрутах. Представитель S7 Airlines падение цен объясняет распродажами авиабилетов. В «Трансаэро» не стали комментировать тарифные изменения, хотя раньше представитель авиаперевозчика сообщал о снижении тарифов на 20%. На рынке такое снижение тарифов не считают демпингом.

У авиакомпаний сейчас нет причин демпинговать, цены обычно снижаются только под выход сильных конкурентов — easyJet, Ryanair, ожидаемого «Добролета», считает Дзенис. Аналитик ИК «Регион» Алла Юрова не соглашается: авиакомпании готовятся к приходу на рынок нового российского лоукостера «Добролет», внедряя в свой бизнес элементы модели низкобюджетных перевозок. С его появлением тарифы могут снизиться на 10%, подсчитал директор по развитию агентства по продаже билетов Pososhok.ru Кирилл Фаминский. Сам «Добролет» обещает цены на билеты на 20—40% дешевле предлагаемых традиционными авиакомпаниями.

Падение средней цены также объясняется большим спросом на дешевые билеты и направления, говорит Фаминский.

Тарифы снижаются, чтобы простимулировать спрос в условиях необходимости достижения приемлемой загрузки самолетов, напоминает Юрова.

В январе—марте 2014 года прирост пассажиропотока российских авиакомпаний составил 11,1%, тогда как в прошлом году за три месяца количество пассажиров выросло на 22%, по подсчету Росавиации. Издержки авиакомпаний росли медленней инфляции, и это дало им возможность немного поиграть с тарифами, не впадая в убытки, поясняет главный редактор отраслевого аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Также авиакомпании за счет выросшей загрузки кресел повысили свою эффективность в пересчете на пассажиро-километр, авиакомпании ценой стимулировали спрос.

Из-за того что возможности перевозчиков по снижению издержек ограничены из-за законодательных ограничений и проблем аэропортовой инфраструктуры, существует опасность, что очередной виток ценовой конкуренции может привести к банкротствам в отрасли, считает Алла Юрова.