Лента новостей
Unisender запустил конструктор писем с искусственным интеллектом 14:12 Украинская бригада отвергла обвинения в сдаче позиций 14:11, Статья Белоруссия заявила о попытке удара дронами по Минску с территории Литвы 13:59, Статья В ЦСКА ответили на обвинения в подкупе арбитров в Кубке УЕФА 13:58, Статья КХЛ назвала лучших игроков финала Кубка Гагарина 13:57, Статья Названы популярные в Москве цифровые госуслуги в сфере градостроительства 13:55, Новость В Кривом Роге второй раз за день прогремели взрывы 13:52, Новость В Петербурге водитель врезался в разводившийся мост 13:47, Новость Сенатор назвал решение Байдена по Афганистану «зеленым светом» Путину 13:43, Новость Силуанов заявил, что в России назрела «донастройка» налогов 13:41, Статья Гладков снял с должности главу Алексеевского округа 13:39, Новость Кремль отнесся к решению Канады по российскому титану с пониманием 13:38, Статья В КАМАЗе заявили, что не ищут партнера по «Москвичу», кроме китайской JAC 13:29, Статья Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником 13:27, Статья Макрон предупредил о смерти Европы 13:23, Статья Российские фехтовальщики пропустят Олимпиаду в Париже 13:20, Статья Россиянин Петров отреагировал на решение экстрадировать его с Кипра в США 13:14, Новость Кремль словами «добьемся своего» отреагировал на передачу Киеву ATACMS 13:10, Статья
Газета
Не «О’Кей»
Газета № 053 (1828) (2703) Общество,
0

Не «О’Кей»

Отчетность продовольственного ритейлера не оправдала ожиданий рынка
Фото: РБК
Фото: РБК

Финансовая отчетность ритейлера «О’Кей» за 2013 год разочаровала аналитиков. Чистая прибыль компании выросла на 6,4%, до 4,98 млрд руб., тогда как рынок ожидал роста по этому показателю на 8%. Выручка ритейлера оказалась едва ли не хуже собственного прогноза. Новый CEO сети Тони Майер убежден, что тормозом для «О’Кей» является медленное развитие торговых точек сети.

В среду продовольственный ритейлер «О’Кей» опубликовал отчетность по МСФО. В 2013 году чистая прибыль выросла на 6,4%, до 4,98 млрд руб., сообщила компания. Консенсус-прогноз, основанный на мнениях аналитиков, опрошенных Интерфаксом, предполагал рост на 8%. Ранее ритейлер отчитался о росте выручки, которая оказалась немного ниже границ собственного прогноза компании. В прошлом году продажи выросли на 18,9%, до 139,46 млрд руб. Показатель EBITDA вырос на 17%, до 11,032 млрд руб., маржинальность по EBITDA снизилась с 8 до 7,9% в 2012 году.

Новый генеральный директор «О’Кей» Тони Майер, возглавивший сеть в январе 2014 года, в ходе телефонной конференции заявил, что не удовлетворен темпами расширения сети. Он сомневается, что компания способна открыть в наступившем году 13 анонсированных новых гипермаркетов, называя эти планы «чересчур амбициозными». В прошлом году ритейлер открыл восемь гипермаркетов, хотя планировал десять новых открытий. На 31 декабря сеть насчитывала 94 магазина. Медленное развитие компании Майер объясняет в том числе и ошибками управления.

В текущем году менеджмент ритейлера сосредоточится на создании базы для открытия гипермаркетов в 2015 году. Ритейлер может привлечь 8 млрд руб. нового долга для финансирования капзатрат. Чистый долг компании в 2013 году вырос до 13,748 млрд с 9,154 млрд руб. годом ранее. Долговая нагрузка ритейлера на конец прошлого года составила 1,2 EBITDA. Экс-гендиректор сети Патрик Лонге ранее прогнозировал рост торговых площадей компании на 20% в 2014 году и капзатраты в размере 20 млрд руб.

Майер уверен, что «О’Кей» способен открывать 15—20 точек в год. «Это достижимо, но нам нужно некоторое время, чтобы разобраться с текущими проблемами», — сказал он.

Аналитик «ВТБ Капитала» Мария Колбина отмечает, что, несмотря на осторожность в обещаниях по развитию на текущий год, Майер четко перечислил недостатки и при этом точно сформулировал задачи, стоящие перед компанией.

Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева полагает, что новый директор компании может принести новый порядок в организацию бизне-процессов и повысить уровень информационной открытости. «Майер не настроен легко давать обещания», — говорит Колупаева. В недавнем прошлом основной проблемой компании была реализация заявленных планов по открытиям магазинов, которая не в последнюю очередь связана с управленцами и разумной оценкой собственных возможностей.

Продажи «О’Кей» в январе—феврале 2014 года росли медленнее 15% — нижней границы собственного прогноза компании на текущий год, сообщил в ходе конференции IR-директор ритейлера Максим Кравцов. По его мнению, негативное действие на покупательский трафик оказывает конкуренция и фактор каннибализации. В 2013 году компания открыла несколько магазинов, которые начали конкурировать друг с другом. «Экономическая нестабильность и слабость рубля не добавляют потребителям уверенности», — добавил Кравцов. Впрочем, компания не видит, что покупатели начали сокращать затраты. Рост среднего чека близок к уровню инфляции и составляет около 7%.