Лента новостей
Как внутренний аудит снижает бизнес-риски 14:47 Путин сменил заместителя Шойгу в Совбезе 14:43, Статья В команде появился теневой лидер: что делать руководителю 14:41, Статья Технологии в деле: как цифровые решения усиливают крупный бизнес 14:39 Комиссар ООН по правам человека назвал положение комитета «выживанием» 14:37, Новость Донор с приводящей к раку генной мутацией стал отцом 197 детей в Европе 14:36, Статья Переход на российское ПО: как сохранить данные, компетенции и инвестиции 14:30 Мосгорсуд отказался выпустить Мошковича под залог в миллиард рублей 14:29, Новость Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову 14:28 До пяти выросло число сбитых дронов, летевших в сторону Москвы 14:27, Статья Союз биатлонистов России подаст иск в CAS на отстранение спортсменов 14:25, Статья Win-win-win: почему все выигрывают от бизнес-партнерств 14:24 Владислав Бакальчук продал свою долю в Wildberries 14:23, Статья Алиханов рассказал об упрощении расчетов для туристов в ОАЭ 14:22, Статья Как автоматизировать предприятие с оборудованием от разных вендоров 14:19 Печь, резьба и башенки: 5 отелей в русском стиле 14:16, Статья Совфед одобрил бесплатное второе профобразование для бойцов спецоперации 14:16, Новость Зачем компаниям мотивация: анализ российского рынка 14:14
Газета
Распродажи не будет
Газета № 053 (1828) (2703) Общество,
0

Распродажи не будет

С начала года цены на некоторые машины поднимались уже дважды
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Слабеющий рубль заставляет автопроизводителей переписывать ценники на машины. С начала года новые авто прибавили в цене 2—5% и, похоже, останавливаться не собираются.

АвтоВАЗ объявил о повышении цен со вчерашнего дня в среднем на 2,8% по всему модельному ряду, говорится в сообщении на сайте крупнейшего российского автопроизводителя. До этого он поднимал цены на 0,5% год назад, хотя инфляция за этот период превысила 5%, подчеркивается в сообщении.

«Девальвация рубля сказывается на всех расходах компании», — говорит представитель Renault в России. Несмотря на то что уровень локализации произведенных в России Renault достигает 76%, компания планирует поднять цены в среднем на 2% с 1 апреля, сообщил он. В феврале на 5% выросли ценники в автосалонах General Motors, где продаются популярные Chevrolet и Opel. Производитель рассматривает дальнейшее повышение цен, признается его представитель. «Автопром — отрасль с очень долгосрочными инвестициями. Когда происходит резкое колебание, оно имеет долгий и негативный эффект», — считает он.

Некоторые производители не стали дожидаться спада курса рубля и повысили цены еще в январе. Семь моделей Toyota, например популярные Land Cruiser Prado, 200 и Rav4, подорожали с начала года до 2%, сказал представитель компании. С февраля выросли на 1,5—3% цены на 11 моделей, кроме производимой в России Camry, сообщил он. Ford поднял цены на весь модельный ряд на 2% также с начала года, и дальнейшая ценовая политика компании, по словам ее представителя, будет основываться на текущей рыночной ситуации.

Производитель может увеличить стоимость автомобилей до 3% без значительного ущерба для рынка, считает представитель Hyundai, чьи модели подорожали на 0,5—2% с начала года. Основная задача компании — сохранить объемы прошлого года, рассказывает он.

У премиум-сегмента свои законы, он развивается быстрее и стабильнее и меньше зависит от краткосрочных экономических тенденций, уверяет представитель Daimler.

Тем не менее цены на Mercedes вырастут на 3% с 1 апреля, а на BMW уже возросли на 1% месяц назад, и еще одно повышение грядет в ближайшие недели, признаются представители компаний.

Автопроизводители и в массовом, и в премиальном сегментах несколько раз с начала года поднимали уровень цен на свои автомобили, рассказывает финансовый директор Volvo Car Russia Владимир Лагутин, по разным брендам рост цен составил от 1—2% до 7—9%. Очевидно, что в условиях нынешней ситуации с валютными курсами производители вынуждены индексировать цены чаще, чем в прошлые годы, констатирует он.

Рынок может без особого влияния на спрос пережить повышение цен до 10%, считает Ренат Тюктеев, руководитель направления продаж новых автомобилей группы «Независимость». Повышение цен оказывает на рынок дополнительный негативный эффект, беспокоится Татьяна Форнасова, директор «Toyota Lexus Центр Ясенево» (группа «Рольф»), по итогам первых двух месяцев продажи автомобилей снизились на 4%.

В феврале все оставшиеся с прошлого года стоки распродавались по самым выгодным ценам — модели 2013 года выпуска разобрали в рекордные сроки по сравнению с предыдущими годами, рассказывает Юрий Слепцов, вице-президент группы «Автоспеццентр». Скоро все прошлогодние остатки будут окончательно распроданы, и на рынке наступит затишье, в том числе и от повысившихся из-за ослабления рубля цен, рассуждает Слепцов. «Не имеющее высокого дохода население задумается о приобретении продукции АвтоВАЗа», — полагает Слепцов.