Лента новостей
Аналитики заявили о риске для доллара из-за конфискации активов России 01:05, Статья Захарова объяснила вето России на резолюцию США по безопасности в космосе 00:46, Новость В Варшаве в течение месяца будут включать сигналы тревоги для проверки 00:40, Новость СК отчитался о постановке бывших мигрантов на воинский учет в Дагестане 00:26, Статья ВОЗ выявила рост популярности электронных сигарет среди подростков 00:01, Статья «Эксперимент удался». Что говорят об итогах плей-офф КХЛ 00:00, Статья АКРА оценила эффект для бюджета от налоговой реформы 00:00, Статья Хуситы заявили об ударе по американскому эсминцу в Аденском заливе 24 апр, 23:38, Новость ЕК предложит санкции из-за торговли Северной Кореи с Россией 24 апр, 23:14, Статья Россия наложила вето на резолюцию ООН о запрете ядерного оружия в космосе 24 апр, 23:10, Статья В США подтвердили распоряжение Байдена передать Украине ракеты ATACMS 24 апр, 23:03, Новость Общественники рассказали о содержании замминистра обороны Иванова в СИЗО 24 апр, 22:48, Новость Белый дом не исключил «тактические успехи» России, несмотря на помощь ВСУ 24 апр, 22:42, Статья Умер чемпион СССР по футболу в составе «Динамо» Аркадий Николаев 24 апр, 22:38, Статья «Зенит» проиграл в чемпионате России впервые с декабря 24 апр, 22:29, Статья «Краснодар» обыграл «Балтику» и приблизился к «Зениту» в РПЛ 24 апр, 22:25, Статья Шойгу отстранил замглавы Минобороны Иванова после ареста 24 апр, 22:17, Статья Одесские депутаты не поддержали переименование проспекта Гагарина 24 апр, 22:12, Статья
Газета
Disney закрепляется на YouTube
Газета № 052 (1827) (2603) Общество,
0

Disney закрепляется на YouTube

Студия покупает производителя онлайн-контента Maker Studious за 500 млн долларов
Фото: EPA
Фото: EPA

Голливудские киностудии увидели возможность заработать на популярности роликов на YouTube. Walt Disney объявила о покупке за 500 млн долл. Maker Studious — ведущего производителя и агрегатора такого контента для видеосервиса Google. Студия устремилась на этот рынок вслед за DreamWorks и Time Warner. Покупка Maker также поможет Disney понять принципы успешной работы с молодой онлайн-аудиторией.

Сумма сделки с Maker Studious может увеличится на 450 млн долл., приблизившись к 1 млрд долл., в случае если производитель роликов добьется определенных бизнес-показателей. Каких именно, компании не раскрывают. Сделка будет оплачена наличными, ее закрытие ожидается в третьем квартале. Киностудия заинтересована в бурном росте рынка онлайн-короткометражек, отметил глава Disney Роберт Айгер.

Основанная в 2009 году Maker Studious транслирует свой контент через 55 тыс. видеоканалов на аудиторию в 380 млн подписчиков. Ролики компании ежемесячно смотрят 5,5 млрд человек. «Maker Studious — это агрегатор, дистрибьютор и производитель интернет-контента. Покупая его, Disney получает экспертизу в этой сфере, команду, которая способна реализовывать проекты, а также платформу, через которую она может распространять собственный контент», — пояснил РБК Максим Орлов, гендиректор «Карамба Медиа», выпускающей шоу «+100500».

За счет покупки Maker Studious компания рассчитывает улучшить распространение в Сети своего существующего контента, подтвердили в компании. «Это также дает нам большой объем данных относительно того, как нам продвигать через них другие наши бизнесы», — отметил Reuters исполнительный вице-президент Disney по корпоративной стратегии Кевин Майер.

Сделка Disney — это крупнейшая на данный момент заявка на завоевание рынка интернет-роликов. В прошлом году DreamWorks Animation приобрела за 33 млн долл. более мелкого конкурента Maker Studious, AwesomenessTV, за 33 млн долл. Сумма этой сделки также может возрасти (на 117 млн долл.) в случае успешного роста бизнеса. В начале марта Time Warner участвовала в привлечении финансирования на общую сумму 18 млн долл. компанией Maschinima, ориентированной на фанатов видеоигр.

«Мы никогда не покупали ничего подобного раньше. Но если бы я делал ставку на будущее, то оно определенно было бы за короткометражным видео и молодой аудиторией», — рассказал Кевин Майер The Wall Street Journal. В прошлом у Disney уже были неудачные попытки выйти в новые для себя сегменты бизнеса. Например, в 2010 году она приобрела за 563 млн долл. производителя игр для соцсетей Playdom. Это произошло незадолго до окончания бума на этом рынке. В 2007 году компания заплатила 350 млн долл. за производителя онлайн-игр Club Penguine.

То, что часто оплата сделок осуществляется в два этапа, связано с тем, что финансовые показатели производителей онлайн-видео напрямую от них не зависят, так как размер отчислений за просмотры определяет YouTube. Например, возможность увеличения суммы сделки (еще на 350 млн долл.) была заложена и при покупке Club Penguin. Однако этого в итоге не произошло, так как компания не показала ожидаемых результатов.

«Отчасти финансовые показатели непредсказуемы, так как отчисления YouTube зависят от географии, сезона, например роста рекламных бюджетов перед праздниками. Частично же компании уже научились прогнозировать финансовые поступления», — отметил Михаил Орлов.