Лента новостей
Депутаты КПРФ в Приморье выступили против военной операции на Украине 10:21, Политика Володин заявил, что США потеряли поддержку населения большинства стран 10:18, Политика Курс евро превысил 71 руб. впервые с 11 мая 10:15, Инвестиции Завтра уже может не работать: 3 шага к осмысленному импортозамещению ПО 10:13, PRO «Ведомости» узнали о планах выделить из ФНБ 120 млрд руб. для ВЭБа 10:12, Финансы Как бороться с невнимательностью за рулем 10:09, Партнерский проект ВТБ снизил ставки по кредитам наличными 10:01, Финансы Упоминаемость спецоперации в соцсетях и СМИ с марта снизилась вдвое 10:00, Общество «Голден Стэйт» стал первым финалистом плей-офф НБА 09:55, Спорт В Киргизии временно прекратилась трансляция российских телеканалов 09:55, Технологии и медиа Чем грозит рынку засекречивание данных о недвижимости 09:49, Недвижимость Рынок США наконец справедливо оценен. Об этом говорит «Правило 20» 09:45, PRO ГИБДД Москвы анонсировала массовые проверки водителей каршеринга 09:43, Авто Зачем устанавливать контакт со своим телом и что это вообще значит 09:43, РБК и ГАЛС В Казахстане заявили, что не прекращали оформлять ИИН иностранцам 09:40, Общество Как работать меньше и повысить продуктивность: 4 совета 09:30, PRO Минфин не поддержал отмену НДФЛ с доходов по российским ценным бумагам 09:30, Финансы НХЛ расследует обвинения в сексуальном насилии в адрес восьми хоккеистов 09:30, Спорт Forbes включил детей Дурова в рейтинг наследников российских миллиардеров 09:26, Бизнес Без права на зарплату: на что живут россияне, ухаживающие за инвалидами 09:18, Партнерский проект В НХЛ побили 46-летний рекорд скорострельности 09:13, Спорт Параллельный импорт — не то, чем кажется. Что разрешили на самом деле 09:04, PRO Воробьев объяснил рост эмиграции из России «эмоциями и страхом» 09:00, Политика Целевые взломы: как защитить свои онлайн-ресурсы. Советы экспертов 08:58, РБК и МегаФон В США заявили о планах не наращивать контингент в Швеции и Финляндии 08:48, Политика Иран будет поставлять России турбины и запчасти в обмен на сталь 08:35, Экономика Угроза жизни за 500 руб.: как эффективно бороться с нарушениями ПДД 08:33, Партнерский проект Шайба Свечникова помогла «Каролине» в третий раз победить клуб Панарина 08:31, Спорт
Газета
Детство золотое
Газета № 051 (1826) (2503) Общество,
0

Детство золотое

«Адамас» хочет расширить рынок за счет детей и подростков
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Ювелирная компания «Адамас» купила франшизу и операционный бизнес в России французского молодежного ювелирного бренда Agatha, сообщил исполнительный директор ритейлера Максим Вайнберг. Стоимость сделки оценивается в 1 млн долл. «Адамас» хочет развивать этот бренд, чтобы захватить внимание молодой аудитории, а в будущем рассчитывает занять отсутствующую в России нишу детского ювелирного рынка, открывая магазины «Адамас Kids».

Сделка с Agatha еще не закрыта, рассказал Максим Вайнберг, это должно произойти в ближайшие месяцы. Однако управление операционным бизнесом Agatha и интеграцию бренда «Адамас» уже проводит. Продавца, а также сумму сделки Вайнберг называть отказался, добавив лишь, что это совместное предприятие французов и российских бизнесменов.

Консультанты торговой недвижимости сообщили РБК, что Agatha на российском рынке представляет компания Paris Fashion. По данным системы «Спарк-Интерфакс», ООО «Париж Фэшн» на 100% принадлежит кипрскому офшору «Доремико Холдингс». Выручка компании за 2012 год составила 65,3 млн руб., чистый убыток — 18,1 млн руб. Связаться с компанией не удалось.

Сейчас, по словам Вайнберга, первостепенная задача — вывести сеть Agatha (пять магазинов в Москве) на операционную прибыльность. Позднее «Адамас» откроет два-три мультибрендовых салона, чтобы посмотреть спрос. В 2014 году затраты на развитие новой сети планируются на уровне 20—30 млн долл. Они пойдут на открытие дополнительных 10—12 точек в текущем году.

В рамках сделки «Адамас» получает российский бизнес Agatha с правами франшизы, в том числе и на интернет-торговлю в России и странах СНГ. Уже ведутся переговоры о развитии бренда в странах Балтии и некоторых других европейских странах. «Нам интересна диверсификация бизнеса», — отметил Вайнберг.

Управляющий директор консалтингового агентства Esper Group Дарья Ядерная оценивает стоимость сделки с Agatha примерно в 1 млн долл., если исходить из того, что «Адамас» купил франшизу (примерно 50 тыс. долл. за эксклюзивность) и пять магазинов, каждый в среднем по 200 тыс. долл. Генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров также считает, что стоимость сделки не превысила этой суммы.

«Это небольшая сделка, но надо учитывать, что речь идет о продаже бренда, в России пока не столь известного и представленного. Покупка Pandora или Thomas Sabo была бы гораздо более дорогой — как за эксклюзивность, так и за действующие магазины», — поясняет Ядерная.

Решение «Адамаса» приобрести готовый продукт вместо развития нового бренда с нуля понятно — это дешевле и менее рискованно, говорит Бурмистров. А расширение портфеля брендов позволяет диверсифицировать риски для компании. «Чтобы повысить эффективность проекта, наиболее правильной будет интеграция формата, при которой компания сможет открывать розничные точки блоками», — говорит он.

«Адамас» также планирует запустить и собственный молодежный бренд. В 2015 году, по словам Вайнберга, появится сеть ориентированных на детей магазинов — «Адамас kids». «У нас есть планы по открытию магазинов в детском сегменте — кольца, серьги, другие изделия из золота и, возможно, бижутерия из гипоаллергенных материалов. Мы не ожидаем ажиотажного спроса, но думаем, что своего потребителя надо растить с детства», — объяснил Вайнберг.

Дарья Ядерная скептически относится к детскому бренду. Сегмент детской и подростковой ювелирки в России отсутствует из-за отсутствия спроса и наличия конкурентоспособного сегмента детской и подростковой бижутерии. В Европе на этот сегмент приходится всего 2% общего оборота ювелирной продукции. С одной стороны, детям редко покупают дорогие ювелирные украшения, с другой — дети и подростки любят часто менять украшения, поэтому склонны выбирать бижутерию.

У российских детей деньги есть, и сумма, которой они располагают, год от года растет. По данным Synovate Comcon, 91% подростков в возрасте от 13 до 15 лет получают деньги на карманные расходы, в 2013 году средняя сумма в неделю, которой располагали юные россияне, составляла 490,3 руб. Девочки-тинейджеры в основном тратят эти деньги на жвачку и конфеты, оплату мобильного телефона, кино и косметику. В структуре их расходов статья, касающаяся трат на украшения, также есть, но в прошлом году они потратили на них только около 9,2% от общей суммы.

«Адамас» — крупнейший производитель ювелирных изделий в России. Розничная сеть компании включает более 250 собственных и работающих по франшизе магазинов. Партнерская сеть — более 3000 оптовых и розничных торговых компаний России, ближнего и дальнего зарубежья. Более 30% продаж приходится на экспорт.