Лента новостей
В CryptoQuant оценили спад продаж биткоинов майнерами перед халвингом 11:46, Статья «Газпромбанк Лизинг» на FinAuto рассказал об адаптации рынка лизинга 11:46 В WADA заявили, что пока не получили от России взнос за 2023 год 11:45, Статья Вице-канцлер Германии спустился в убежище из-за тревоги в Киеве 11:40, Новость Названы мегаполисы России с максимальным ростом цен на машино-места 11:40, Статья Президент Литвы сообщил о задержании подозреваемых в нападении на Волкова 11:35, Статья Швед повторил достижение Овечкина по самой быстрой шайбе в овертайме 11:31, Статья Доктор зло: как страны пытаются удержать в узде искусственный интеллект 11:29, Статья В Институте русского языка сменили ректора 11:28, Новость В Москве завели новое дело о госизмене 11:19, Статья Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов 11:13 Губернатор Ставрополья исключил угрозу жизни летчикам упавшего Ту-22М3 11:09, Новость Внутренний рынок конечен. Где ждут российские IТ-решения 10:59, Статья В Кельне снова начали дело о пропаже экс-владельца OBI Хауба 10:59, Новость Reuters узнал, что Иран не будет «немедленно реагировать» на ночную атаку 10:57, Статья Военная операция на Украине. Главное 10:56, Статья В Башкирии погибли пять человек в аварии с поливальной машиной 10:49, Новость СК провел обыски у журналистки «Фонтанки» 10:48, Статья
Газета
Офшоры не раскрылись
Газета № 051 (1826) (2503) Общество,
0

Офшоры не раскрылись

Как заключить с офшорами соглашения об обмене налоговой информацией
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Минфину нужно заключить с офшорными юрисдикциями соглашения об обмене налоговой информацией, чтобы эффективно выявлять конечных бенефициаров контролируемых иностранных компаний. На прошлой неделе замглавы министерства Сергей Шаталов сообщил, что четыре самых популярных в России офшора сами обратились в ведомство с соответствующим предложением. РБК направил запрос в эти юрисдикции. В двух из них — Британских Виргинских островах и острове Мэн — ответили, что в Минфин не обращались.

В прошлый понедельник Сергей Шаталов рассказал (см. РБК daily от 18.03.14), что четыре офшорные юрисдикции попросили Минфин заключить с ними соглашение об обмене налоговой информацией. Речь шла о Британских Виргинских островах (BVI), Бермудах, Джерси и острове Мэн.

На официальный запрос РБК не ответили из Бермудов и Джерси. Но из BVI и острова Мэн пришли ответы, что их официальные лица не обращались к Минфину с таким предложением. «BVI не обращались в Россию для обсуждения какого-либо договора об обмене налоговой информацией», — сообщили РБК в международном налоговом управлении Минфина BVI. «Остров Мэн не обращался в Россию для обсуждения налоговых вопросов. И остров Мэн, и Россия уже подписали конвенцию о взаимопомощи в вопросах налогообложения, которая предусматривает обмен налоговой информацией», — ответили в правительстве острова Мэн. В российском Минфине не прокомментировали ситуацию.

«Возможно, офшоры сделали это предложение еще в феврале, когда Россию ждали в ОЭСР. Но на волне геополитических трений по Крыму даже официальная позиция могла поменяться», — предполагает партнер Paragon Advice Group Александр Захаров.

Россия присоединилась к многосторонней Конвенции Совета Европы и ОЭСР о взаимной административной помощи по налоговым делам в ноябре 2011 года, но не ратифицировала ее. Пока этого не произойдет, Россия де-факто лишена возможности запрашивать у ее участников налоговую информацию, говорит Захаров. Это стандартизированный, шаблонный договор, в котором ничего нельзя менять, уточняет руководитель налоговой практики Baker Tilly Tax Services Рустам Вахитов.

Обнародованный на прошлой неделе законопроект Минфина о контролируемых иностранных компаниях предполагает, что российские юрлица и граждане, в существенной степени (от 10% уставного капитала) владеющие иностранным бизнесом в офшорах, обязаны сообщить об этом в налоговые органы и заплатить налоги. Без двустороннего соглашения об автоматическом обмене налоговой информацией эта норма работать не будет, говорит Захаров. «Только такое соглашение позволит оценить налоговые обязательства, возникающие у иностранных компаний в отношении российского налогоплательщика», — отмечает он. Исполнение двусторонних соглашений легче контролировать. Они покрывают любые виды налогов, в то время как многосторонняя конвенция в базовом варианте позволяет обмениваться информацией только по определенным видам налогов, в частности по налогу на прибыль. Положения об НДС и многих других налогах есть только в расширенном варианте модуля конвенции, которую приняли не все страны.

Российские власти вряд ли смогут повлиять на решение офшоров раскрыться перед Минфином, если США и Великобритания займут жесткую позицию по этому вопросу, считает Захаров. «Они могут односторонне применить только внутригосударственные меры воздействия по отношению к офшорам, не желающим подписывать двусторонние соглашения: ввести жесткие, отчасти дискриминационные меры против компаний, связанных с этими офшорами, ужесточить проверку их операций по банковским счетам по линии ЦБ и ФНС, заставить их обосновывать эти переводы, ограничить их право на участие в госконтрактах», — предполагает Вахитов. Бенефициаров этих компаний можно попытаться раскрыть через Кипр, Люксембург, Швейцарию и другие страны, с которыми есть соглашение об информационном обмене, говорит он.

Возможно, через какое-то время Россия возобновит диалог по соглашению о присоединении к ОЭСР, но пока трудно говорить даже по тем позициям, по которым мы уже успели договориться, говорит источник РБК в Госдуме.