Лента новостей
Лес как актив: почему корпоративные эко-проекты терпят неудачи 12:00 Игра на опережение: что ожидает ИТ-рынок в 2026 году 12:00 Подведены итоги исследования о взгляде бизнеса на судебную систему 12:00 Искусство жить: как устроен премиальный ЖК в Марьиной роще 11:56 Поиск пропавших в Пермском крае 15 туристов осложнил снегопад 11:53, Новость Клуб Малкина установил уникальное достижение в НХЛ 11:48, Статья Кандидат-«волчок» — новая проблема для работодателей. Как его распознать 11:47, Статья Кто из теннисистов отказался выступать за Россию после февраля 2022 года 11:47, Статья Перспективные направления развития ИТ-сектора на ближайшие 5 лет 11:42 Сколько заключенных помиловал Лукашенко в 2025 году. Инфографика 11:39, Статья Как получить максимальный доход от инвестиций в квартиру 11:30 Kyiv Post назвал переговоры в Берлине по мирному плану самыми подробными 11:29, Новость Более 50% проектов по улучшению продуктов проваливаются. И вот причины 11:29, Статья Суд признал Pussy Riot экстремистской организацией 11:27, Статья Силы ПВО сбили более 20 летевших на Москву беспилотников 11:26, Новость Ученик напал с ножом на учительницу в школе в Петербурге 11:18, Новость ФСБ задержала 10 россиян, совершавших диверсии из-за шантажа мошенников 11:05, Новость Politico узнало об отказе Украины создать экономическую зону в Донбассе 11:04, Новость
Газета
Бензиновый самострой
Газета № 048 (1823) (2003) Общество,
0

Бензиновый самострой

Более половины столичных заправок могут оказаться вне закона
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Часть столичных АЗС «Газ­пром нефти», «Татнефти» и Shell может быть признана самостроем. Такой вывод топливные компании сделали из постановления, подписанного Сергеем Собяниным в конце прошлого года. По нему самостроем признаются любые заправки или автомойки, построенные по упрощенной схеме с 1993 по 2004 год. Таких в Москве более 66%.

Московская топливная ассоциация (МТА) обратилась с письмом к Сергею Собянину (копия есть у РБК), в котором просит внести изменения в постановление 819-ПП и не распространять действие документа на АЗС и автомойки, построенные в 1993—2004 годах, когда для строительства некапитальных АЗС не требовалось разрешение Инспекции госархстройнадзора (ИГАСН). Под обращением подписались «Газпромнефть-Севе­ро-Запад», «Татнефть-АЗС Запад», «Шелл» и другие более мелкие розничные торговцы топливом.

В Shell подтвердили, что поставили свою подпись под обращением к мэру, но отказались раскрыть число проблемных АЗС, сообщив, что всего в Москве у компании 12 заправок. «В настоящее время мы анализируем имеющиеся документы. В случае выявления проблем планируем решить их в порядке, установленном действующим законодательством», — заявили в пресс-службе «Газпром нефти». В Москве у компании 96 АЗС. В «Татнефти» не смогли оперативно предоставить комментарий.

Ранее с аналогичной проблемой столкнулась «Роснефть». Глава компании Игорь Сечин попросил мэра не распространять действие постановления на заправки, полученные в ходе сделки с ТНК-BP, пока не будут улажены все проблемы с документами. В пресс-службе сообщили, что лишь одна заправка компании попала в приложение к постановлению 819-ПП и признана самостроем.

В правительстве письмо МТА получили. Вносить изменения в постановление город не намерен. Руководитель департамента городского имущества Владимир Ефимов заявил РБК, что массового сноса заправок Москва не ведет. «Упрощенная схема строительства капитальных объектов под автозаправки в Москве не существовала. Строительство любых капитальных объектов осуществлялось всегда по единой стандартной процедуре, которая предполагала получение разрешения на строительство, ввод объекта в эксплуатацию и после этого регистрацию права собственности», — подчеркнул он. По данным Ефимова, в приложение к постановлению 819-ПП вошло только три заправки, которые теоретически могут быть демонти­рованы.­

Несмотря на то что до судебных разбирательств с заправками дело пока не дошло, отрасли не раз давали понять, что проблем не избежать, говорит президент МТА Евгений Аркуша. «Сейчас активнее всего трясут мойки, построенные по упрощенной схеме. Это дает нам все основания предполагать, что скоро придут к владельцам АЗС, построенных по той же схеме. В частных беседах нам так и говорят», — признается Аркуша.

Сегодня, по данным МТА, в Москве (без учета присоединенных территорий и ведомственных АЗС) эксплуатируется 694 заправки, из них 214 были построены до 1993 года и 20 — после 2004‑го. Таким образом, в период с 1993 по 2004 год было построено 460 эксплуатирующихся в данный момент АЗС — более 66% всех заправок в пределах «старой» Москвы. По словам Аркуши, заправка в сутки продает 17—18 тыс. л топлива, то есть оборот одной АЗС в день составляет более 0,5 млн руб.