Лента новостей
Вяльбе назвала достойным выступление российских лыжниц на Чемпионате мира 19:29, Спорт Когда малый бизнес получает рейтинг ААА 18:59, РБК и Альфа-Банк Мадуро привился от коронавируса «Спутником V» 18:55, Политика Россиянин Елистратов стал бронзовым призером ЧМ по шорт-треку 18:42, Спорт Полиция взяла под усиленную охрану резиденцию президента Армении 18:36, Политика Правительство опровергло сообщения о планах повысить пенсионный возраст 18:16, Экономика «Фиорентина» сообщила о травме Кокорина после матча с «Ромой» 18:15, Спорт В ВОЗ посоветовали соблюдать «кашлевый этикет» на фоне снятия ограничений 18:12, Общество Бронзовую призерку масс-старта ЧМ увезли на скорой после финиша 18:01, Спорт СМИ узнали о переносе визита главы Pfizer в Израиль из-за второй прививки 17:58, Общество ФИФА обсудит перенос южноамериканского отбора на ЧМ в Европу из-за COVID 17:49, Спорт В Петербурге арестовали обвиняемую в покушении на убийство блокадницы 17:30, Общество Йохауг догнала Вяльбе по количеству золотых медалей на лыжных ЧМ 17:11, Спорт ЦСКА сократил отставание от «Зенита» до двух очков в таблице РПЛ 17:05, Спорт Пушкина назвала задачи для ведомства по защите семьи и детей 16:54, Политика МЧС предупредило о гололедице и метели в Москве 16:49, Общество Главный инфекционист США заявил о «хороших данных» про российскую вакцину 16:41, Общество Брат Чимаева объяснил заявление бойца о завершении карьеры 16:38, Спорт Умер литературный критик Валентин Курбатов 16:33, Общество В Госдуме ответили на слова Кравчука о «радикальных шагах» против России 16:31, Политика Как проходит вакцинация от COVID-19 в России. Инфографика 16:29, Общество Почему фильм «Неуместный трах, или Безумное порно» победил на Берлинале 16:11, Стиль Российские лыжницы остались без медалей в заключительной женской гонке ЧМ 16:05, Спорт Хованцев назвал плохим выступление российских биатлонисток в спринте 15:52, Спорт МЧС опубликовало видео последствий схода лавины на Камчатке 15:40, Общество Рондон забил первый гол после возвращения в РПЛ 15:30, Спорт Минтранс предложил не разрешать добывать уголь без ясности по экспорту 15:26, Бизнес Путин наградил более 200 медиков орденами и медалями за борьбу с COVID-19 15:13, Общество
Газета
Волож сэкономит на зарядке
Газета № 047 (1822) (1903) Общество,
0

Волож сэкономит на зарядке

«Яндекс» приобрел технологию экономного сбора геоданных со смартфонов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

«Яндекс» купил израильский стартап KitLocate. У него есть мобильная технология, которая собирает геоданные и почти не тратит заряд аккумулятора смартфона. Новая технология позволит компании увеличить выручку от мобильной рекламы, рынок которой в России к 2016 году достигнет 157 млн долл.

«Недавно мы открыли офис в Берлине, который в основном соберет разработчиков геосервисов, так как в этом регионе традиционно сильная картографическая школа. Тренд продолжается — мы приобретаем в Израиле команду талантливых ребят. KitLocate силен в мобильной геолокации, и это позволит улучшить наши возможности в персонализации мобильного поиска и таргетировании рекламы», — сообщила представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.

Источник, близкий к сделке, рассказал РБК, что ее сумма составила несколько миллионов долларов. В «Яндексе» эту информацию не комментируют. Все восемь сотрудников KitLocate переходят на работу в «Яндекс», но остаются в Тель-Авиве. В компании отмечают, что в плане поиска новых кадров Израиль не менее интересный для нее регион, чем Германия, но открывать там офис пока не планируется.

«Прямых конкурентов у стартапа нет, есть ряд компаний, которые ведут разработки в области мобильной геолокации. Мы анализировали возможности технологии KitLocate и пришли к выводу, что решение этой команды по энергоэффективности и точности превосходит многие другие разработки», — отметили в «Яндексе».

Технология, запрашивающая координаты по GPS или ГЛОНАСС, построена на анализе статистики перемещений пользователя. Она практически не тратит заряд аккумулятора смартфона за счет одновременного использования нескольких датчиков и учета истории пользователя. Иными словами, если с 10 до 18 часов человек находится в офисе, то датчики опрашиваются реже.

«Частота запроса координат зависит от многих факторов: от типа приложения, которое использует технологию, от интенсивности перемещения пользователя. Разброс настолько большой, что нет даже минимума и максимума, между запросами могут проходить часы, если мы понимаем, что пользователь не двигается, и могут быть секунды, если мы видим, что он перемещается. Частое обновление координат в последнем случае критически важно», — рассказал генеральный директор и сооснователь KitLocate Омри Моран.

Технология уже известна в Израиле и работает в приложении для поиска парковок и в платежных сервисах IsraCard. «Яндекс» оставит ее открытой для сторонних разработчиков и будет распространять на международном рынке. Она также может быть использована в туризме, ритейле, финансовой сфере.

Директор по продуктам компании AdWired Андрей Мороз рассказывает, что основным потребителем технологии будет малый и средний бизнес. «В комбинации с мобильным поиском это открывает большие возможности рекламодателям. Но такие технологии в рекламе станут востребованы только через год-два, так что у «Яндекса» достаточно времени для разработки и интеграции», — добавил Мороз.

Как изменится мобильная таргетированная реклама в «Яндексе», компания не комментирует. По словам гендиректора компании «Ашманов и партнеры» Игоря Ашманова, поисковики давно двигаются в сторону индексации не только виртуальных объектов, но и географических.

«В Google Maps уже есть планы зданий, «Яндекс» идет в ту же сторону. Компания хочет индексировать светофоры, станции метро, кафе и т.д. Эти объекты будут поставлять «Яндексу» информацию о меню или расписании движения. Кроме того, поисковик будет получать информацию о передвижениях пользователя из приложений, в которые интегрируется KitLocate. Это позволит сделать рекламу внутри приложений контекстной (сейчас она скорее медийная), а значит, и более прибыльной», — отметил Ашманов.

По прогнозам eMarketer, к 2016 году российский рынок мобильной рекламы вырастет до 157 млн долл. с 53,9 млн в 2013 году. В мобильном Рунете в третьем квартале 2013 года зафиксировано около 45 млн уникальных пользователей.

Помимо офисов разработки в России, на Украине и в Белоруссии у «Яндекса» есть команды разработчиков в США (Пало-Альто) и Швейцарии (Цюрих). Команда для офиса в Берлине в данный момент формируется.