Лента новостей
WP сообщила о нежелании Байдена «перезагрузить» отношения с Москвой 22:40, Политика Призер Игр призвала не экстрадировать бойца ММA из России в Белоруссию 22:23, Спорт Пресс-секретаря Навального и Албурова задержали вслед за Соболь 22:22, Политика Тренер допустил пропуск Овечкиным четырех матчей НХЛ из-за COVID-правил 22:18, Спорт Второй пилот: что может пойти не так в поездке и как этого избежать 22:04, РБК и Porsche В Подмосковье привитым от COVID-19 выдадут сертификаты в виде QR-кода 21:31, Общество МВД предупредило о наказаниях за ролики с «полицейскими» в TikTok 21:15, Политика Зачем технологичной стиральной машинке два барабана 21:12, РБК Стиль и LG SIGNATURE Промоушен ACA договорился о бесплатных трансляциях боев после санкций США 21:01, Спорт КС Молдавии признал незаконным особый статус русского языка 20:50, Политика Акции протеста в США после инаугурации Байдена. Видео 20:47, Политика Австрийские ученые создали 3D-модель коронавируса. Видео 20:38, Общество Подарок на века: как выбрать по знаку зодиака 20:35, РБК «Стиль» и Алроса СМИ узнали о планах Байдена продлить договор СНВ-3 на пять лет 20:35, Политика Глава «Баварии» заявил о планах УЕФА провести Евро в одной стране 20:35, Спорт Европарламент принял резолюцию о санкциях из-за ареста Навального 20:32, Политика Как не выгорать на работе: 17 идей для отдыха 20:06, РБК и HP Три российские биатлонистки попали в топ-10 на этапе Кубка мира 19:56, Спорт Президент Аргентины привился российской вакциной «Спутник V» 19:53, Политика ЦБ оценил объем проданных населению «мутных» инвестпродуктов в ₽600 млрд 19:51, Финансы Netflix объявил о съемках второго сезона «Бриджертонов» 19:45, Стиль Цены на пальмовое масло взлетели до максимума почти за 10 лет 19:40, Инвестиции Власти Москвы назвали главные требования к водителям электросамокатов 19:38, Авто Доллар по 28: история российского фондового рынка 19:37, РБК и Открытие Инвестиции Предупреждения из-за митингов, Бабич стал генералом. Главные новости РБК 19:28, Общество В Ленинградской области нашли тело бывшего хоккеиста «Спартака» и ЦСКА 19:25, Спорт К лечению больной COVID-19 Фрейндлих подключили врачей из Москвы 19:11, Общество В Москве машина вылетела на тротуар после ДТП и сбила женщину 19:08, Общество
Газета
Волож сэкономит на зарядке
Газета № 047 (1822) (1903) Общество,
0

Волож сэкономит на зарядке

«Яндекс» приобрел технологию экономного сбора геоданных со смартфонов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

«Яндекс» купил израильский стартап KitLocate. У него есть мобильная технология, которая собирает геоданные и почти не тратит заряд аккумулятора смартфона. Новая технология позволит компании увеличить выручку от мобильной рекламы, рынок которой в России к 2016 году достигнет 157 млн долл.

«Недавно мы открыли офис в Берлине, который в основном соберет разработчиков геосервисов, так как в этом регионе традиционно сильная картографическая школа. Тренд продолжается — мы приобретаем в Израиле команду талантливых ребят. KitLocate силен в мобильной геолокации, и это позволит улучшить наши возможности в персонализации мобильного поиска и таргетировании рекламы», — сообщила представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.

Источник, близкий к сделке, рассказал РБК, что ее сумма составила несколько миллионов долларов. В «Яндексе» эту информацию не комментируют. Все восемь сотрудников KitLocate переходят на работу в «Яндекс», но остаются в Тель-Авиве. В компании отмечают, что в плане поиска новых кадров Израиль не менее интересный для нее регион, чем Германия, но открывать там офис пока не планируется.

«Прямых конкурентов у стартапа нет, есть ряд компаний, которые ведут разработки в области мобильной геолокации. Мы анализировали возможности технологии KitLocate и пришли к выводу, что решение этой команды по энергоэффективности и точности превосходит многие другие разработки», — отметили в «Яндексе».

Технология, запрашивающая координаты по GPS или ГЛОНАСС, построена на анализе статистики перемещений пользователя. Она практически не тратит заряд аккумулятора смартфона за счет одновременного использования нескольких датчиков и учета истории пользователя. Иными словами, если с 10 до 18 часов человек находится в офисе, то датчики опрашиваются реже.

«Частота запроса координат зависит от многих факторов: от типа приложения, которое использует технологию, от интенсивности перемещения пользователя. Разброс настолько большой, что нет даже минимума и максимума, между запросами могут проходить часы, если мы понимаем, что пользователь не двигается, и могут быть секунды, если мы видим, что он перемещается. Частое обновление координат в последнем случае критически важно», — рассказал генеральный директор и сооснователь KitLocate Омри Моран.

Технология уже известна в Израиле и работает в приложении для поиска парковок и в платежных сервисах IsraCard. «Яндекс» оставит ее открытой для сторонних разработчиков и будет распространять на международном рынке. Она также может быть использована в туризме, ритейле, финансовой сфере.

Директор по продуктам компании AdWired Андрей Мороз рассказывает, что основным потребителем технологии будет малый и средний бизнес. «В комбинации с мобильным поиском это открывает большие возможности рекламодателям. Но такие технологии в рекламе станут востребованы только через год-два, так что у «Яндекса» достаточно времени для разработки и интеграции», — добавил Мороз.

Как изменится мобильная таргетированная реклама в «Яндексе», компания не комментирует. По словам гендиректора компании «Ашманов и партнеры» Игоря Ашманова, поисковики давно двигаются в сторону индексации не только виртуальных объектов, но и географических.

«В Google Maps уже есть планы зданий, «Яндекс» идет в ту же сторону. Компания хочет индексировать светофоры, станции метро, кафе и т.д. Эти объекты будут поставлять «Яндексу» информацию о меню или расписании движения. Кроме того, поисковик будет получать информацию о передвижениях пользователя из приложений, в которые интегрируется KitLocate. Это позволит сделать рекламу внутри приложений контекстной (сейчас она скорее медийная), а значит, и более прибыльной», — отметил Ашманов.

По прогнозам eMarketer, к 2016 году российский рынок мобильной рекламы вырастет до 157 млн долл. с 53,9 млн в 2013 году. В мобильном Рунете в третьем квартале 2013 года зафиксировано около 45 млн уникальных пользователей.

Помимо офисов разработки в России, на Украине и в Белоруссии у «Яндекса» есть команды разработчиков в США (Пало-Альто) и Швейцарии (Цюрих). Команда для офиса в Берлине в данный момент формируется.