Лента новостей
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы 22:05 Власти Бельгии предупредили, что активы России пойдут на помощь Украине 22:02, Статья Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 21:46 Карим Бензема допустил возвращение в сборную Франции на ЧМ-2026 21:44, Статья Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки 21:40 Москва договорилась о покупке аэропорта «Остафьево» у «Газпрома» 21:39, Статья Disney вложит $1 млрд в OpenAI и предоставит доступ к своим персонажам 21:28, Статья Axios узнал, что США ввели санкции против племянников Мадуро 21:25, Статья Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 Лучшему российскому лыжнику сезона отказали в нейтральном статусе 21:18, Статья Путин провел совещание о ситуации в зоне военной операции. Видео 21:15, Статья Ельцин-центр объявил о закрытии театра 20:56, Статья Дума подготовила запрет осужденным релокантам менять паспорта и жениться 20:48, Статья Может ли вступление Украины в ЕС ускорить мирное урегулирование 20:42, Статья Дегтярев поблагодарил МОК за снятие ограничений на юношеские турниры 20:42, Статья Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год 20:39, Статья Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты 20:36 Как цифровизация помогает расти реальному сектору экономики 20:34
Газета
Веселые картинки на миллиарды рублей
Газета № 046 (1821) (1803) Общество,
0

Веселые картинки на миллиарды рублей

«ВКонтакте» анонсирует платные наборы стикеров
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

«ВКонтакте» запускает стикеры — красочные картинки, размером больше традиционных смайлов, которыми можно обмениваться в личной переписке и общих чатах. На первом этапе пользователям соцсети будут доступны четыре набора стикеров — два бесплатных и два по цене 66 руб. за штуку. В компании надеются, что платные наборы стикеров придутся по вкусу до 10% аудитории «ВКонтакте». На запуске нового сервиса можно будет заработать как минимум 3,2 млрд руб.

«Стикеры станут доступны всем пользователям «ВКонтакте» в самое ближайшее время. Кроме того, уже на этой неделе мы запустим платформу для независимых художников», — рассказал РБК пресс-секретарь компании Георгий Лобушкин. Он также добавил, что в будущем стикеры появятся и в мобильных клиентах соцсети.

По словам исполнительного директора «ВКонтакте» Дмитрия Сергеева, руководство компании рассчитывает, что стикеры привлекут значительное внимание пользователей, а их аудитория как минимум сравняется с аудиторией сервиса «Подарки» (запущен летом 2008 года) на пике его популярности.

Согласно информации источников РБК в «ВКонтакте», речь может идти о 10% аудитории соцсети. На сегодняшний день пользовательская база «ВКонтакте» насчитывает 240 млн аккаунтов. Соответственно, если 24 млн пользователей приобретут хотя бы два набора платных стикеров (не считая наборов от независимых художников), компания может получить доход в 3,2 млрд руб.

Цена в 66 руб. за один набор стикеров «ВКонтакте» сопоставима с платными стикерами в мессенджерах Line (300 млн пользователей) и Viber (280 млн пользователей), основным доходом которых как раз является продажа таких картинок. Сооснователь и технический директор Viber Игорь Магазиник рассказал РБК, что компании сегодня приходится выпускать новые комплекты стикеров несколько раз в неделю. «Социальными сетями нередко пользуются и для обмена сообщениями, поэтому успех стикеров там будет зависеть от удобства покупки и использования в диалогах», — считает Магазиник.

Управляющий партнер агентства «Новый Интернет» (часть ГК «КРОС») Константин Максимюк в свою очередь считает, что внедрение стикеров в «ВКонтакте» выглядит вполне логичным шагом. «Хорошо, что новым продуктом руководство компании не заставляет насильно пользоваться, потому что отсутствие выбора всегда раздражает. Что касается цены за платные наборы стикеров — у такого продукта в принципе нет себестоимости «за единицу товара». Поэтому заработок от него — вопрос качества продукта: если они придутся по вкусу аудитории, их будут покупать и по 500 руб. за штуку», — уверен Максимюк. По его мнению, такой инструмент, как стикеры, перспективен для новых вариантов взаимодействия с рекламодателями — многие бренды захотят поработать над своими уникальными предложениями для пользователей «ВКонтакте».

Запуск стикеров — первое крупное событие в развитии соцсети после прихода новых акционеров в лице инвестфонда UCP Ильи Щербовича в апреле 2013 года. За последние два месяца в «ВКонтакте» случились серьезные кадровые перестановки, компанию со скандалом покинули вице-президент и финансовый директор Игорь и Илья Перекопские (последний в качестве консультанта стал работать на UCP), на их места пришли Дмитрий Сергеев и Александр Третьяков, ранее работавшие в структурах бизнесмена Алишера Усманова (владеет 40% акций «ВКонтакте» через Mail.Ru Group). По словам Сергеева, перестановки были связаны с тем, что акционеры компании были недовольны работой Ильи Перекопского, в частности недостаточной монетизацией соцсети.

«Этот год должен пройти с акцентом на мобильный трафик — в наших ближайших планах запуск мобильной игровой платформы, а в середине года планируем запускать мобильную рекламу», — резюмировал Сергеев.