Лента новостей
Свободная торговля с Индонезией. Что это значит для бизнеса в России 00:30, Статья Трамп призвал Зеленского быть реалистом в ситуации на Украине 00:14, Статья Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке 00:10 Над регионами России за три часа сбили 37 дронов 00:09, Новость «Новый Лондон» и «генштаб элиты»: в Дубае назвали плюсы ОАЭ для России 00:03, Статья Эксперты заявили о «смещении» отношения россиян к переговорам о мире 00:02, Статья Собянин сообщил о двух сбитых беспилотниках, летевших на Москву 10 дек, 23:55, Статья Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии 10 дек, 23:30 «Посейдон» вместо деклараций: как изменят контроль за доходами чиновников 10 дек, 23:25, Статья Axios сообщил о передаче Украиной ответа на мирный план США 10 дек, 23:04, Статья Россия и Иран: история сотрудничества 10 дек, 23:00 Nestle отозвала в России несколько партий детского питания 10 дек, 22:59, Новость В Боливии задержали бывшего президента Луиса Арсе 10 дек, 22:55, Статья Трамп объявил о задержании «очень большого» танкера у берегов Венесуэлы 10 дек, 22:53, Статья В Воронеже обломки повредили несколько многоквартирных домов 10 дек, 22:52, Новость Поезда на водороде: как технологии меняют транспорт 10 дек, 22:45 Третий деловой центр Москвы: в чем феномен «Южного порта» 10 дек, 22:34 Какие перспективы у российского фондового рынка 10 дек, 22:30
Газета
Квят побил рекорд «Формулы-1»
Газета № 045 (1820) (1703) Общество,
0

Квят побил рекорд «Формулы-1»

Он стал самым молодым пилотом в истории, выигрывавшим очки
Фото: Из личного архива Романа Мавланова
Фото: Из личного архива Романа Мавланова

В Австралии завершился первый Гран-при новой турбированной эры «Формулы-1». Победителем гонки стал Нико Росберг из «Мерседеса». Российский пилот «Торо Россо» Даниил Квят выполнил задачу, финишировав в очковой зоне на десятом месте позади своего партнера по команде Жан-Эрика Верня.

Во время пятничных свободных заездов Даниила Квят по времени серьезно отставал от своего партнера по «Торо Россо» Жан-Эрика Верня. Но россиянин позже признал, что не гонялся за быстрыми секундами, а просто собирал информацию о болиде, тестируя его в различных ситуациях. Эта работа явно не прошла даром — «Торо Россо» прекрасно смотрелись в квалификации. Особенно во втором и третьем сегментах, когда трассу в Альберт Парке начал поливать довольно сильный дождь. Достаточно сказать, что Вернь и Квят опередили четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля и не пустили того в третий сегмент.

В гонке на первый план вышла уже не скорость, а надежность болидов. Одно дело выжать из болида быстрые секунды на одном-двух кругах и совсем другое — стабильно проехать почти шестьдесят кругов. Технические проблемы на болиде «Маруси» Жюля Бьянки на несколько минут оттянули исторический момент — первую гонку в новой турбированной эре «Формулы-1». Уже на прямой старт — финиш Кобаяши выбил с трассы Массу, который нацеливался если не на подиум, то на присутствие в очковой зоне точно. Себастьян Феттель, накануне гонки предсказывавший, что до финиша не доедет и половина болидов, этими словами написал реквием по своим надеждам в Мельбурне. Четырехкратный чемпион мира сошел из-за механических проблем еще на первых кругах. А вместе с ним в боксы преждевременно отправился и Льюис Хэмилтон.

Даниил Квят на старте проиграл позицию, а затем пропустил вперед Боттаса и Баттона. Но сходы впереди идущих болидов позволяли ему оставаться в самом низу очковой зоны. Квят продемонстрировал хладнокровие и стабильность в своей первой гонке «Формулы-1», а после второго пит-стопа россиянин дважды очень близко подбирался к Райкконену, но более опытный финн каждый раз отбивал атаки дебютанта.

Нико Росберг, воспользовавшийся сходом обладателя поула Хэмилтона, захватил лидерство и с каждым кругом отрывался от преследователя в лице Риккиардо. «Мерседесы» продемонстрировали, что их болид пусть и нестабилен, но обладает фантастическим потенциалом и при отсутствии механических проблем практически недосягаем для соперников. Но серьезного прогресса по сравнению с тестами добился и «Макларен». Магнуссен в своей дебютной гонке финишировал на подиуме, а его партнер по команде Баттон занял четвертое время. Этот результат вывел «серебряные стрелы» в лидеры Кубка конструкторов.

Но не одной «Формулой-1» жив автоспорт. Этот сезон для российского болельщика станет крайне интересным. Уже совсем скоро Виталий Петров дебютирует в DTM, Роман Русинов с партнерами попытаются выиграть-таки чемпионат в гонках на выносливость WEC, а новичок «Формулы-«Рено» 3,5» Роман Мавланов, скорее всего, сядет за руль болида новой команды Zeta-Corse. В настоящий момент ведутся переговоры между российским пилотом и командой. Этот чемпионат по праву считается поставщиком талантов — через него прошли Льюис Хэмилтон и  Даниэль Риккиардо.

Отрадно, что Zeta-Corse будет выступать с российской лицензией. Руководитель команды Роман Новиков с оптимизмом смотрит в предстоящий сезон. «Мавланова не только у нас в стране ценят за универсальные способности: думаю, он бы не пропал и во внедорожных ралли или кроссе, но сам тяготеет к кольцевым видам автоспорта. Работает как в «кузовах», так и с болидами», — отметил Новиков.