Лента новостей
CNN сообщил о нежелании Трампа ехать на саммит G7 02:22, Политика Коллега Карпова сообщил о проблемах шахматиста с получением визы в США 02:13, Общество Госдеп заявил о невозможности России вернуть долги при поддержке Мадуро 01:45, Политика В американском штате Иллинойс впервые зафиксировали смерть от вейпа 01:11, Общество В Белоруссии назвали условия обнародования программы интеграции с Россией 00:41, Политика Трамп заявил о новом увеличении пошлин на китайские товары 00:14, Экономика Макрон предложил три решения по спасению лесов Амазонии от пожаров 00:04, Политика Обладатель прав на Ждуна отозвал иск против магазина WildBerries 23 авг, 23:41, Общество В ХМАО пятиэтажный дом частично обрушился во время капремонта 23 авг, 23:27, Общество Глава ЦБ Англии предложил заменить доллар новой резервной валютой 23 авг, 23:20, Экономика Сахалинца решили судить из-за добычи песка на «дальневосточном гектаре» 23 авг, 23:05, Общество В Турции задержали виновных в инциденте с российской девочкой 23 авг, 22:31, Общество Лукашенко сообщил о просьбе Зеленского о помощи 23 авг, 22:29, Политика МИД Чехии отреагировал на осквернение памятника маршалу Коневу в Праге 23 авг, 22:12, Политика Новый РБК Quote совместно с ВТБ. Дарим месяц без комиссии за сделки 23 авг, 22:11, Quote В Крыму ответили The Guardian на изменение подписи к снимку с полуострова 23 авг, 22:01, Политика Белоруссия предложила контролировать качество нефти из России 23 авг, 21:58, Бизнес СМИ узнали о шансах двух министров остаться в кабмине Украины 23 авг, 21:45, Политика Автосервисы Autonews: что это и как работает 23 авг, 21:37, Авто Борис Джонсон записал видео с лозунгом «Слава Украине!» 23 авг, 21:37, Политика В Москве перекроют улицы из-за концерта в честь Дня флага России 23 авг, 21:25, Общество Москалькова объяснила визит в Киев «большой и серьезной работой» 23 авг, 21:19, Политика Deutsche Bank оштрафовали за прием на работу родни российских чиновников 23 авг, 21:09, Финансы Mastercard допустила утечку данных 90 тыс. клиентов 23 авг, 21:05, Финансы «Россия» заявила о риске роста цен на авиабилеты из-за действий Пулково 23 авг, 21:02, Бизнес В Анкаре назвали дату визита Эрдогана в Россию 23 авг, 20:43, Политика Бывшему топ-менеджеру РЖД разблокировали продажу лизинговой компании 23 авг, 20:36, Бизнес Минтранс предложит изменить ПДД из-за сегвеев и гироскутеров 23 авг, 20:33, Общество
Газета
«Яндекс» оставил биржи ссылок без заработка
Газета № 043 (1818) (1303) Общество,
0
«Яндекс» оставил биржи ссылок без заработка
В борьбе с платным продвижением сайтов участвует и Google
Фото: ИТАР-ТАСС

Руководитель поискового сервиса «Яндекс» Александр Садовский отменил ранжирование ссылок в поисковике прямо во время своего доклада на конференции в Минске. Просто пара нажатий на клавиши его ноутбука — и в московском регионе добрая половина коммерческих запросов лишилась одного из главных инструментов продвижения. В Google РБК рассказали, что тоже борются со ссылочными биржами, но не такими радикальными способами.

Нововведение «Яндекса», о котором Александр Садовский впервые объявил 5 декабря 2013 года, касается коммерческих запросов на тему электроники и бытовой техники, одежды и аксессуаров, недвижимости, красоты и здоровья, туризма, юридических услуг, а также разработки и продвижения сайтов. Старое ранжирование сохраняется для тем авто, ремонта квартир, финансов, страхования и некоторых других. Это первый этап и наиболее эволюционный и безболезненный вариант развития событий как для участников рынка SEO, так и для поиска, считают в пресс-службе «Яндекса».

«Какого-то тайного смысла в выборе тематик нет. Просто выбрано несколько кластеров запросов различной степени близости. Например, электроника и бытовая техника довольно близки, поэтому внедрение коснулось обоих этих тем», — пояснил представитель поисковика. Расширится ли отмена ссылочного ранжирования на другие регионы, помимо Москвы, в компании не комментируют.

Как ранее сообщал РБК, в поиске «Яндекса» учитывается 800 параметров сайта, из них 50 влияют на то, как пользователи выходят на сайт или ссылку на него. Этим пользуются SEO-оптимизаторы и покупают на биржах (самая популярная из которых Sape) размещение ссылок, ведущих на продвигаемый сайт, чтобы он поднимался в поисковике. Чем больше ссылок, тем выше позиции в выдаче.

«Биржи ссылок негативно повлияли на выдачу релевантной информации в поисковых запросах и породили черный рынок, который давно пора было ликвидировать. Большинство бирж, не получая желаемого дохода от привычных методов заработка, постепенно уйдут с рынка, другие переориентируют свой бизнес. Например, сфокусируются на продаже постов в блогах. Возрастут и услуги профессиональных SEO-специалистов», — считает технический директор отдела социальных медиа агентства PRT Дмитрий Лазарев.

В «Яндексе» рассчитывают, что ресурсы компаний, которые были использованы для манипуляций ссылками, теперь будут направлены на реальное улучшение качества сайта. В конечном итоге от этого выиграют и пользователи, и бизнес, и поисковые системы, уверены в «Яндексе».

«Уже спустя полчаса-час с момента отмены ссылочного ранжирования мы увидели в выдаче серьезные изменения, которые затронули не только высокочастотные запросы, но и средне- и низкочастотные запросы. Продвинуть сайт по высокочастотным запросам в последние годы одними только ссылками было нереально, а вот по средне- и низкочастотным — вполне», — заметил эксперт компании «Поисковая аналитика», гендиректор компании «Скобеев и партнеры» Константин Скобеев. По его мнению, SEO-оптимизация не умрет, а примет другой вид. В частности, сконцентрируется на интернет-маркетинге, PR и продвижении в соцсетях.

Представители Google рассказали РБК, что также работают над улучшением алгоритмов нахождения платных ссылок. «Настоящие ссылки всегда были и остаются полезными для ранжирования.  Google-алгоритмы достаточно эффективно фильтруют покупные ссылки. Все в конечном итоге сводится к точности алгоритма фильтрации», — пояснили в пресс-службе компании. Руководитель команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтт Каттс уже не раз выносил предупреждения веб-мастерам, использующим услуги ссылочных бирж в разных странах, в том числе в России. Сайты, использующие покупные ссылки, автоматически понижались в выдаче Google.

По оценкам экспертов, опрошенных РБК, рынок платных ссылок в России по итогам прошлого года составил 350—500 млн долл.