Лента новостей
Мирра Андреева побила рекорд по победам на турнирах WTA-1000 до 17-летия 15:35, Статья Набиуллина не исключила возврат к росту ключевой ставки 15:30, Статья Алаев не увидел оснований для наказания игрока «Рубина» за шутку 15:27, Статья Путин назвал 9 Мая священным праздником для России 15:27, Новость В музей «Гараж» в Москве пришли силовики 15:24, Статья Эминем анонсировал новый альбом The Death of Slim Shady. Когда он выйдет 15:23, Статья Адвокат журналиста Мингазова назвал дату суда по мере пресечения 15:23, Новость Курс евро упал ниже ₽98 впервые с 6 марта 15:22, Статья Вторая ракетка России сенсационно проиграла во втором круге в Мадриде 15:21, Статья ФАС призвала авиакомпании скорректировать цены на билеты 15:17, Статья Первые торги акциями МТС Банка на Мосбирже начались ростом на 10% 15:16, Статья ЦБ впервые ужесточил требования к выдаче автокредитов 15:12, Статья «В России все равно хотят Hyundai»: самое важное про автосалон в Пекине 15:08, Статья Минфин отказался поддержать освобождение от НДФЛ дивидендов на ИИС 15:06, Статья Китай объявил демарш Германии из-за обвинений в шпионаже 15:00, Новость Российские военные ударили по эшелону с западной техникой на Украине 14:57, Статья Песков сообщил, что на закрытой части РСПП не обсуждалась деприватизация 14:52, Новость Эксперты объявили о «новой гонке вооружений» для войны дронов 14:47, Статья
Газета
«Яндекс» оставил биржи ссылок без заработка
Газета № 043 (1818) (1303) Общество,
0

«Яндекс» оставил биржи ссылок без заработка

В борьбе с платным продвижением сайтов участвует и Google
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Руководитель поискового сервиса «Яндекс» Александр Садовский отменил ранжирование ссылок в поисковике прямо во время своего доклада на конференции в Минске. Просто пара нажатий на клавиши его ноутбука — и в московском регионе добрая половина коммерческих запросов лишилась одного из главных инструментов продвижения. В Google РБК рассказали, что тоже борются со ссылочными биржами, но не такими радикальными способами.

Нововведение «Яндекса», о котором Александр Садовский впервые объявил 5 декабря 2013 года, касается коммерческих запросов на тему электроники и бытовой техники, одежды и аксессуаров, недвижимости, красоты и здоровья, туризма, юридических услуг, а также разработки и продвижения сайтов. Старое ранжирование сохраняется для тем авто, ремонта квартир, финансов, страхования и некоторых других. Это первый этап и наиболее эволюционный и безболезненный вариант развития событий как для участников рынка SEO, так и для поиска, считают в пресс-службе «Яндекса».

«Какого-то тайного смысла в выборе тематик нет. Просто выбрано несколько кластеров запросов различной степени близости. Например, электроника и бытовая техника довольно близки, поэтому внедрение коснулось обоих этих тем», — пояснил представитель поисковика. Расширится ли отмена ссылочного ранжирования на другие регионы, помимо Москвы, в компании не комментируют.

Как ранее сообщал РБК, в поиске «Яндекса» учитывается 800 параметров сайта, из них 50 влияют на то, как пользователи выходят на сайт или ссылку на него. Этим пользуются SEO-оптимизаторы и покупают на биржах (самая популярная из которых Sape) размещение ссылок, ведущих на продвигаемый сайт, чтобы он поднимался в поисковике. Чем больше ссылок, тем выше позиции в выдаче.

«Биржи ссылок негативно повлияли на выдачу релевантной информации в поисковых запросах и породили черный рынок, который давно пора было ликвидировать. Большинство бирж, не получая желаемого дохода от привычных методов заработка, постепенно уйдут с рынка, другие переориентируют свой бизнес. Например, сфокусируются на продаже постов в блогах. Возрастут и услуги профессиональных SEO-специалистов», — считает технический директор отдела социальных медиа агентства PRT Дмитрий Лазарев.

В «Яндексе» рассчитывают, что ресурсы компаний, которые были использованы для манипуляций ссылками, теперь будут направлены на реальное улучшение качества сайта. В конечном итоге от этого выиграют и пользователи, и бизнес, и поисковые системы, уверены в «Яндексе».

«Уже спустя полчаса-час с момента отмены ссылочного ранжирования мы увидели в выдаче серьезные изменения, которые затронули не только высокочастотные запросы, но и средне- и низкочастотные запросы. Продвинуть сайт по высокочастотным запросам в последние годы одними только ссылками было нереально, а вот по средне- и низкочастотным — вполне», — заметил эксперт компании «Поисковая аналитика», гендиректор компании «Скобеев и партнеры» Константин Скобеев. По его мнению, SEO-оптимизация не умрет, а примет другой вид. В частности, сконцентрируется на интернет-маркетинге, PR и продвижении в соцсетях.

Представители Google рассказали РБК, что также работают над улучшением алгоритмов нахождения платных ссылок. «Настоящие ссылки всегда были и остаются полезными для ранжирования.  Google-алгоритмы достаточно эффективно фильтруют покупные ссылки. Все в конечном итоге сводится к точности алгоритма фильтрации», — пояснили в пресс-службе компании. Руководитель команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтт Каттс уже не раз выносил предупреждения веб-мастерам, использующим услуги ссылочных бирж в разных странах, в том числе в России. Сайты, использующие покупные ссылки, автоматически понижались в выдаче Google.

По оценкам экспертов, опрошенных РБК, рынок платных ссылок в России по итогам прошлого года составил 350—500 млн долл.