Лента новостей
Шестой аэропорт ограничил полеты 03:54, Новость Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 Times узнала, когда ЕС огласит решение по конфискации активов России 03:34, Статья Израиль нанес новый удар по Ливану 03:13, Статья Фон дер Ляйен призвала ускорить конфискацию российских активов 02:55, Новость Трамп заявил, что Европа «движется в очень плохом направлении» 02:23, Статья Ким Чен Ын выразил соболезнования в связи со смертью посла России в КНДР 02:11, Новость Путин обновил состав СПЧ 01:44, Новость Axios сообщил о попытках США отдалить Зеленского от европейских союзников 01:31, Статья В Netflix раскрыли позицию Трампа насчет выкупа студии Warner Bros. 01:13, Статья Трамп заявил, что «ничего» не дал Украине 01:02, Новость Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны 01:00 В трех аэропортах Северного Кавказа ограничили полеты 01:00, Новость Трамп оценил статью о «бессильной» Европе в стороне от мира на Украине 00:46, Новость Конец эры в «Формуле-1». Почему гонщики опасаются нового сезона 00:30, Статья В ЮАР радиоведущей предъявили обвинение в вербовке в армию России 00:25, Статья Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке 00:10 Белоруссия поставила рекордный объем бензина в Россию. Что это значит 00:01, Статья
Газета
BUD потерял градусы
Газета № 043 (1818) (1303) Общество,
0

BUD потерял градусы

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Российское подразделение лидера мирового пивоваренного рынка Anheuser-Busch InBev компания «САН ИнБев» запускает в России безалкогольную версию своего флагманского продукта — BUD. Запуск проходит на фоне падения объемов продаж пивовара и ослабления интереса российских потребителей к безалкогольному пиву. Выпустив безалкогольный BUD, компания получит возможность широко рекламировать всю линейку бренда.

«В России так и не сформировалась культура потребления безалкогольного пива, — посетовал в разговоре с РБК менеджер крупной российской пивоваренной компании. — Известная шутка про то, что «безалкогольное пиво — это первый шаг к резиновой женщине», многим россиянам кажется не шуткой, а руководством к действию. Точнее, бездействию».

По данным Росстата, в 2013 году российские пивовары произвели 6,58 млн дал пива «без градусов», что на 16,5% меньше, чем годом ранее. На безалкогольное пиво пришлось 0,73% от объема всего пива, произведенного в России в прошлом году. При этом основным производителем в этой категории являлась пивоваренная компания «Балтика» (принадлежит датскому концерну Carlsberg) — ее заводы в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Челябинске разлили 79,9% всего российского безалкогольного пива.

Статистический негатив не смутил пивоваров из компании «САН ИнБев». Вчера компания заявила о запуске нового продукта — BUD Alcohol Free — безалкогольного пива из линейки Budweiser. Россия станет первой страной, где будет запущена безалкогольная версия BUD: такого продукта нет даже в США, где эта марка уже долгие годы является лидером рынка. По словам директора по корпоративным отношениям «САН ИнБев» Андрея Ерина, новый продукт появится на российских полках в середине марта, пиво уже появилось на полках магазинов X5 Retail Group («Перекресток», «Пятерочка») стоить он будет столько же, сколько и алкогольная версия BUD. Планы по объемам продаж компания не раскрывает.

Опрошенные РБК ритейлеры настороженно относятся к новому продукту. «САН ИнБев» презентовал новинку примерно шесть месяцев назад, но вводить ее в ассортимент пока не планируем, — рассказала РБК директор по внешним связям «Дикси» Екатерина Куманина. — Сегмент безалкогольного пива не является растущим, потенциального спроса в предложенном ценовом сегменте мы не предполагаем». По словам представителя «Дикси», доля безалкогольного пива ежегодно уменьшается и в данный момент составляет менее 1% от категории «пиво».

В сети Metro Cash & Carry РБК также подтвердили получение предложения по BUD Alcohol Free, отметив, что пока рассматривают его и не приняли окончательного решения. «Безалкогольное пиво пользуется довольно низким спросом у наших клиентов», — пояснил сомнения сети представитель Metro.

Эксперты алкогольного рынка, опрошенные РБК, не сомневаются, что, запуская безалкогольный BUD, производитель хочет оказать маркетинговую поддержку всей линейке, выпускающейся под этим названием. В июле 2012 года вступили поправки в закон «О рекламе», запретившие рекламу любого алкоголя, в том числе пива, в Интернете, печатных СМИ и на телевидении. При этом закон не запрещает рекламировать безалкогольное пиво, так как оно не является алкогольным напитком.

«Маркетинговая поддержка новинки предусмотрена,  в том числе в Интернете и печатной прессе, в соответствии с действующим законодательством», — заявил РБК Андрей Ерин, не ставший раскрывать параметры предусмотренного на это маркетингового бюджета.

Несмотря на то что безалкогольное пиво присутствует в портфеле большинства крупных российских пивоваров, компании осторожно подходят к возможности рекламировать бренды через безалкогольный «зонтик».

По мнению маркетолога Станислава Кауфмана, использование легального зонтичного бренда для рекламы всей линейки алкогольной продукции — грустная реальность сегодняшнего рынка. «Исходя из наличия запрета на рекламу компании пытаются придумать легальные инструменты для продвижения своей продукции. Легальный «зонтик» — это одна из понятных и очевидных схем для работы в России сегодня, — отметил Кауфман. — Такие варианты просто невозможно представить в США, где заботятся о здоровье граждан, но у при этом у законодателей есть здоровый мозг и уважение к совершеннолетним потребителям».