Лента новостей
«Фокус смещается на Восток»: Россия и международный рынок в 2025 году 21:30 Оптимизация в HoReCa: как сэкономить на обслуживании техники 21:28 The Guardian рассказала, как погранслужба США давит на детей-нелегалов 21:25, Новость Что такое высокотехнологичная медпомощь и как она устроена в России 21:24 Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 Овечкин вошел в топ-20 игроков в истории по числу матчей в НХЛ 21:20, Статья Песков рассказал об отсутствии выходных у Путина в новогодние праздники 21:17, Новость Дмитриев прибыл в Майами 21:09, Статья Blue Origin провела суборбитальный туристический полет. Видео 21:08, Новость Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» 21:07 Фигуристка Аделия Петросян третий год подряд выиграла чемпионат России 21:02, Статья Илон Маск стал первым человеком в истории с состоянием $700 млрд 20:52, Статья Дмитриев сообщил о подготовке России и США к сотрудничеству в Арктике 20:45, Новость Устойчивый ретейл: как операционные решения создают долгосрочную ценность 20:43 Орбан назвал спорным вопрос о том, кто начал боевые действия на Украине 20:40, Новость В подмосковной Сходне подросток подорвался на взрывном устройстве 20:39, Статья Песков заявил, что Зеленский «путается в показаниях» о выборах 20:28, Статья Как развивается российское двигателестроение 20:19
Газета
На востоке дешевле
Газета № 041 (1816) (1103) Общество,
0

На востоке дешевле

Автопром Германии нашел способ снизить издержки
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Низкие производственные издержки и развитая сеть поставщиков автокомпонентов все сильнее привлекают западные автоконцерны в страны Восточной Европы. В регионе уже работают 15 иностранных компаний, которые в прошлом году выпустили здесь более 3 млн автомобилей. К 2015 году рост этого показателя составит более 5%, пишет Stuttgarter Zeitung со ссылкой на данные Roland Berger.

В то время как автозаводы в Западной Европе, в частности во Франции, закрываются, Восточная Европа переживает период «великого переселения автопрома». В первую очередь это касается Германии. В прошлом году немецкие концерны произвели за ее пределами 8,7 млн автомобилей, в то время как с отечественных конвейеров сошло лишь 5,45 млн авто.

Большую роль в планах автоконцернов ускорить экспансию в Восточную Европу играет стоимость рабочей силы. «В Венгрии один час работы на автозаводе стоит примерно 13 евро, а в Германии, в зависимости от специальности, от 40 до 52 евро», — цитирует председателя правления Audi Руперта Штадлера Stuttgarter Zeitung. Аналогичные мотивы для продвижения на восток движут и топ-менеджерами Daimler. «В сегменте компактных авто мы имеем далеко не ту рентабельность, которая отличает наши автомобили более высоких классов. Поэтому большое значение тут приобретает разница в затратах на оплату труда на заводах в ФРГ и Венгрии», — признает директор по персоналу Daimler Вильфрид Порт. Однако наиболее привлекательным регионом с точки зрения дешевизны рабочей силы является Румыния. Стоимость одного часа здесь равняется всего лишь 10% от немецких тарифов, то есть около 5 евро. В результате произведенная там Ford Fiesta оказывается на 1300 евро дешевле, чем собранный в Кёльне аналог.

Еще одной тенденцией является модернизация действующих автозаводов в Восточной Европе. Ранее в Венгрии Daimler ввел в строй производство в Кешкемете, а предприятие по выпуску моторов Audi в Дьере превратилось в автозавод полного цикла. В Польше Volkswagen планирует строительство нового предприятия по выпуску малотоннажных грузовиков-фургонов VW Crafter, которые до 2016 года будут оставаться совместным с Mercedes-Benz проектом. Через пару лет должна пойти в серию новая модель Ford Fiesta, однако, по всей вероятности, «малой родиной» ее будет теперь уже не Кёльн, а один из городов Румынии. Для того чтобы концерн BMW был в состоянии осуществить свои планы по выпуску более 2 млн авто ежегодно, ему требуются дополнительные мощности, отмечает Stuttgarter Zeitung. Баварцы сейчас тоже заняты поиском подходящего плацдарма в Восточной Европе. Возможными кандидатами на появление в них производств переднеприводных компактных моделей BMW являются города Кошице в Словакии и Мишкольц в Венгрии.