Лента новостей
Трамп анонсировал разговор с Путиным 26 дек, 23:22, Статья МВД напомнило о новых правилах пересечения границы для детей 26 дек, 22:56, Новость В Киеве взорвался пассажирский автобус 26 дек, 22:49, Статья В парижском метро мужчина с ножом напал на трех женщин 26 дек, 22:35, Новость Рябков заявил об отказе США от возобновления авиасообщения с Россией 26 дек, 22:33, Статья В ГТЛК допустили IPO своего железнодорожного бизнеса на горизонте 1-2 лет 26 дек, 22:33, Статья Как искусственный интеллект повышает безопасность предприятий 26 дек, 22:14 Как партнерский маркетинг стал инструментом для привлечения кадров 26 дек, 22:13 Бывшему воронежскому ректору дали 8 лет по делу о взятке и порнографии 26 дек, 22:12, Статья В Петербурге пресекли собрание поддерживавшей Украину секты 26 дек, 22:01, Новость Карлсен и россиянин завершили в лидерах первый день ЧМ по рапиду 26 дек, 21:46, Статья Как подход к кибербезопасности на рынке становится технологичнее и гибче 26 дек, 21:37 «Импакт-бизнес»: как компании меняют среду, культуру и общество 26 дек, 21:33 Euractiv узнал дедлайн согласования Европой гарантий для Украины 26 дек, 21:29, Статья Инвестиция в будущее страны: кто готовит новое поколение руководителей 26 дек, 21:24 Как Москва готовит кадры для экономики будущего 26 дек, 21:23 «Цифра брокер» представил три сценария по индексу Мосбиржи в 2026 году 26 дек, 21:15, Статья Зеленский допустил проведение референдума по мирному плану на Украине 26 дек, 21:09, Статья
Газета
На востоке дешевле
Газета № 041 (1816) (1103) Общество,
0

На востоке дешевле

Автопром Германии нашел способ снизить издержки
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Низкие производственные издержки и развитая сеть поставщиков автокомпонентов все сильнее привлекают западные автоконцерны в страны Восточной Европы. В регионе уже работают 15 иностранных компаний, которые в прошлом году выпустили здесь более 3 млн автомобилей. К 2015 году рост этого показателя составит более 5%, пишет Stuttgarter Zeitung со ссылкой на данные Roland Berger.

В то время как автозаводы в Западной Европе, в частности во Франции, закрываются, Восточная Европа переживает период «великого переселения автопрома». В первую очередь это касается Германии. В прошлом году немецкие концерны произвели за ее пределами 8,7 млн автомобилей, в то время как с отечественных конвейеров сошло лишь 5,45 млн авто.

Большую роль в планах автоконцернов ускорить экспансию в Восточную Европу играет стоимость рабочей силы. «В Венгрии один час работы на автозаводе стоит примерно 13 евро, а в Германии, в зависимости от специальности, от 40 до 52 евро», — цитирует председателя правления Audi Руперта Штадлера Stuttgarter Zeitung. Аналогичные мотивы для продвижения на восток движут и топ-менеджерами Daimler. «В сегменте компактных авто мы имеем далеко не ту рентабельность, которая отличает наши автомобили более высоких классов. Поэтому большое значение тут приобретает разница в затратах на оплату труда на заводах в ФРГ и Венгрии», — признает директор по персоналу Daimler Вильфрид Порт. Однако наиболее привлекательным регионом с точки зрения дешевизны рабочей силы является Румыния. Стоимость одного часа здесь равняется всего лишь 10% от немецких тарифов, то есть около 5 евро. В результате произведенная там Ford Fiesta оказывается на 1300 евро дешевле, чем собранный в Кёльне аналог.

Еще одной тенденцией является модернизация действующих автозаводов в Восточной Европе. Ранее в Венгрии Daimler ввел в строй производство в Кешкемете, а предприятие по выпуску моторов Audi в Дьере превратилось в автозавод полного цикла. В Польше Volkswagen планирует строительство нового предприятия по выпуску малотоннажных грузовиков-фургонов VW Crafter, которые до 2016 года будут оставаться совместным с Mercedes-Benz проектом. Через пару лет должна пойти в серию новая модель Ford Fiesta, однако, по всей вероятности, «малой родиной» ее будет теперь уже не Кёльн, а один из городов Румынии. Для того чтобы концерн BMW был в состоянии осуществить свои планы по выпуску более 2 млн авто ежегодно, ему требуются дополнительные мощности, отмечает Stuttgarter Zeitung. Баварцы сейчас тоже заняты поиском подходящего плацдарма в Восточной Европе. Возможными кандидатами на появление в них производств переднеприводных компактных моделей BMW являются города Кошице в Словакии и Мишкольц в Венгрии.