Лента новостей
Как застраховаться от утечек данных: план действий 14:30, Статья Исполнительнице теракта в центре Стамбула дали 7 пожизненных сроков 14:30, Новость РФС назвал ориентиром для возвращения сборной отбор на ЧМ-2030 14:22, Статья Кремль заявил о планах выстраивать отношения с Европой на новых основах 14:15, Статья Бесплатные токены для заказавших смартфон от Solana окупили его стоимость 14:08, Статья Силовики задержали еще одного фигуранта дела о теракте в «Крокусе» 14:06, Статья Мирра Андреева одержала вторую подряд волевую победу на турнире в Мадриде 14:03, Статья Кабмин предложил разрешить приставам применять физическую силу и оружие 14:00, Статья Защита потребует передать дело Иванова военным следователям 13:58, Новость В ЦБ допустили рост российской экономики выше 3% в 2024 году 13:55, Статья Минэнерго не увидело причин для восстановления экспорта энергии в Китай 13:55, Статья Помощник Карпина в сборной России покинул клуб Второй лиги 13:46, Статья РФС утвердил «Лужники» местом проведения суперфинала Кубка России 13:44, Статья Рублев на «Мастерсе» в Мадриде прервал серию из четырех поражений 13:44, Статья Неоригинальное решение: за счет чего растет рынок автозапчастей 13:41 От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов 13:40, Статья Рубль слабо отреагировал на решение ЦБ сохранить ставку на уровне 16% 13:36, Статья Smart Engines смогла повысить эффективность работы нейросетей на 40% 13:30
Газета
Маск мечтает о батарейке
Газета № 035 (1810) (2802) Общество,
0

Маск мечтает о батарейке

Tesla собирает деньги на строительство гигантского завода в США
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Производитель электрических спорткаров Tesla Motors привлечет 1,6 млрд долл. через выпуск облигаций. Деньги пойдут на строительство крупнейшей в мире фабрики по производству аккумуляторов. Собственный завод позволит владельцу Tesla миллиардеру Элону Маску сократить расходы на 30%, отказавшись от закупок у сторонних производителей. Эксперты прогнозируют, что в перспективе Tesla может стать заметным игроком на рынке аккумуляторных ячеек.

Tesla выпустит ценные бумаги на 800 млн долл. со сроком погашения в 2019 году и еще 800 млн долл. со сроком погашения в 2021 году. При этом компания может дополнительно выпустить бонды еще на 240 млн долл. Таким образом, общий объем выпуска бондов может достичь 1,84 млрд долл. «Инвесторы выстроятся в очередь, чтобы купить обязательства Tesla. Это самое потрясающее, что случалось в автомобильной отрасли, с тех пор как Ford стал публичной компанией в 1950-х годах», — цитирует The Los Angeles Times аналитика Wedbush Securities Крейга Ирвина.

Аккумуляторная фабрика Tesla должна начать работать в 2017 году, а в 2020 году выйти на полную мощность, выпуская до 500 тыс. батарей в год. Собственное производство поможет обезопасить Tesla от перебоев с поставками, от которых страдают конкуренты. Ранее Toyota и Ford хотели увеличить выпуск гибридных автомобилей, но не смогли это сделать из-за ограниченных возможностей лидера этого рынка, японской Panasonic.

Кроме того, собственный завод позволит сэкономить до 30% на закупках батареек у сторонних производителей. Сейчас один такой аккумулятор обходится Tesla примерно в 22 тыс. долл. Снижение затрат позволит Tesla уже в 2017 году запустить бюджетную версию электрокара, которая обойдется покупателю от 35 тыс. долл. против нынешних 70 тыс. долл. «Чтобы увеличить число покупателей, им нужно снизить цены, а высокая стоимость батареек до сих пор мешала им это сделать», — цитирует The New York Times главного аналитика Edmunds.com Джессику Келдуэлл.

Общий объем финансирования строительства «гигафабрики» (так ее называют в Tesla), составит 4—5 млрд долл., поэтому компания рассчитывает привлечь к проекту партнеров. Пока главным кандидатом является именно Panasonic, который поставляет элементы питания для автомобилей Tesla сейчас. По данным Nikkei, Panasoniс уже ведет переговоры с несколькими японскими поставщиками об инвестициях на 100 млрд иен (почти 1 млрд долл.) в «гигафабрику». Tesla и Panasonic эту информацию не подтверждают. Еще одним потенциальным партнером может стать производитель солнечных электростанций SolarCity, которым управляют родственники Элона Маска.

Пока основатель компании не назвал точного места строительства завода, однако намекнул, что выбирать будет из четырех юго-западных штатов (Аризона, Невада, Нью-Мексико и Техас). «Неудивительно, что он не назвал место. Теперь власти штатов будут обхаживать Tesla. Все хотят заполучить фабрику, которая обеспечит рабочими местами 6,5 тыс. человек», — цитирует San Jose Mercury News аналитика Navigant Research Сэма Джаффе. «Между штатами начнется настоящая война. 5 млрд долл. — от такой цифры у них захватит дух», — сказал Bloomberg экономист Калифорнийского университета Харли Шэйкен. По данным Reno Gazette-Journal, пока Маск склоняется разместить свою «гигафабрику» в Неваде, так как местный аэропорт ближе всего находится к сборочному конвейеру Tesla.

Скорее всего, Tesla не остановится на производстве батареек только для собственных нужд. «Tesla уже давно перестала быть просто автомобильной компанией. И батарейки привлекут к ней новых инвесторов», — считает аналитик Gartner Тило Кословски. По мнению аналитиков Morgan Stanley, Tesla под силу стать заметным игроком на рынке хранения энергии. Сейчас соответствующий американский рынок оценивается в 400 млрд долл., а мировой — в 2 трлн долл.