Лента новостей
Как легко решить пять главных проблем корпоративных автопарков 15:30 Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта 15:15 В Москве 12–13 декабря пройдет технологический форум 15:06 Экс-советник президента США предложил новый формат переговоров по Украине 15:05, Статья Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее 15:05 Греф сообщил, что ЦБ идет «немного позади» во внедрении ИИ 15:01, Статья Военные уничтожили 32 БПЛА над Россией за шесть часов 14:57, Новость В Esports World Cup заявили о востребованности россиян в эпоху санкций 14:57, Статья Суд в Германии запретил изымать шедший из России танкер с нефтью 14:55, Статья Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование 14:55 Что такое страховая пенсия: размер в 2026 году и формула расчета 14:54, Статья Маленькую команду грызут паразиты. Как понять, что ваш бизнес под угрозой 14:54, Статья Российские саночники успеют только на один из двух этапов КМ в США 14:46, Статья Будущее человеческого капитала: как меняется роль HR в бизнесе 14:41 Дипломаты навестили задержанного в Варшаве российского археолога 14:40, Новость Все о пенсии работающего пенсионера: сколько и как получить, индексация 14:39, Статья Что такое red flag в отношениях и какие еще флаги бывают 14:30, Статья Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову 14:28
Газета
«Лайкают» и покупают
Газета № 033 (1808) (2602) Общество,
0

«Лайкают» и покупают

Половина пользователей соцсетей покупают через них товары
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Диалог с клиентами в соцсетях даст немалый вклад в рост онлайн-торговли, чья доля, как прогнозируют эксперты, составит через четыре года не менее 12% в российской рознице. Почти половина российских пользователей соцсетей уже не только «лайкают», «постят» и «шерят», но и делают покупки, подсчитали аналитики PricewaterhouseCoopers (PwC).

Около половины (48%) опрошенных пользователей Интернета в ходе исследования PwC рассказали, что используют социальные сети не только для общения, но и для совершения покупок. В исследовании приняли участие 1074 респондента из различных российских регионов. Годом ранее таких пользователей было только 20%.

Партнер PwC Мартайн Пейтерс отметил, что использование соцсетей в России стремительно набирает обороты на всех этапах покупки. Так, более 51% пользователей постоянно отслеживают интересных им ритейлеров и любимые бренды в сетях, взаимодействуют с ними около 43%. В 2012 году пользователи меньше общались с производителями и торговцами — таких было только 17%. Еще один важный для продавцов тренд: потребители в прошлом году начали активнее делиться своим опытом покупок. Больше половины опрошенных размещали отзывы о товаре или бренде (годом ранее — 31%).

Российские производители и ритейлеры охотно осваивают социальные сети, однако говорят, что эффективным этот канал является только на этапе стартапа. «За счет социальных сетей нам удалось привлечь первых покупателей в собственный интернет-магазин. Тогда, в 2010 году, это был наш основной источник коммуникации с потребителем», — говорит руководитель бренда одежды Oh, my Сергей Ковеленов.

На этапе последующей раскрутки значимость этого канала продаж для компании снижается. «За прошлый год было совершено лишь 8% транзакций в онлайн-магазине через соцсети, — рассказывает Сергей Ковеленов. — Мне кажется, так происходит потому, что пользователи воспринимают ленту соцсетей как развлечение. Они устают от однообразия текстов и рекламных окон».

Российские бренды тратят на собственное продвижение в соцсетях около 10—15% от маркетингового бюджета, говорит управляющий директор креативного агентства MDK Мария Вылегжанина: «Руководители отдела рекламы чаще все еще уповают на стандартные форматы рекламы даже в Интернете, например баннеры с использованием скучных рекламных текстов, которые давно игнорирует аудитории».

По данным Euromonitor International, в 2013 году объем российского рынка онлайн-торговли достиг 17,5 млрд долл. (за исключением билетов и туристических услуг), что составляет 3% объема всей российской розницы. Основываясь на выводах своего исследования, эксперты из PwC прогнозируют четырехкратный рост рынка к 2018 году. Большую роль в этой динамике исследователи отводят смартфонам. По данным PwC, в настоящее время услугами мобильного Интернета в России пользуются 61 млн человек, или 43% всех жителей.

Распространение мобильного Интернета в ближайшие годы, по прогнозам, резко ускорится, и к 2017 году количество пользователей достигнет 100 млн человек. Пейтерс отмечает, что доля респондентов, которые совершают покупки через смартфон, в 2013 году составила 41% против 28% в 2012 году. Аналогичная ситуация сложилась с использованием планшетов: в 2013 году 43% респондентов против 31% в 2012 году.