Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В Минобрнауки прокомментировали выступление школьника из ЯНАО 10:20, Общество МИД России прокомментировал повторное оскорбление Вечного огня в Киеве 10:16, Общество «Калашников» выйдет на рынок грузоперевозок зерна 10:10, Бизнес В мурманском порту загорелось судно «Одиссей» 10:07, Общество В Ярославле столкнулись две маршрутки 09:42, Общество Сечин пропустит суд над Улюкаевым из-за встречи с Медведевым 09:25, Общество Автобус с 46 пассажирами опрокинулся в кювет в Подмосковье 09:16, Общество Тотальный интернет: кто строит единую сеть для всех девайсов в мире 09:00, Технологии и медиа Путин заявил о планах поговорить с Трампом после встречи с Асадом в Сочи 08:39, Политика Кадыров предложил передать останки Сталина Грузии 08:31, Политика Путин на встрече с Асадом заявил о скорой победе над терроризмом в Сирии 08:27, Политика Посетители приморского зоопарка напали на животных 08:19, Общество Десятка лучших гаджетов 2017 года по версии The Time. Фотогалерея 08:01, Фотогалерея  Минюст предложил установить во все камеры СИЗО телевизоры и холодильники 07:57, Общество В Йемене около 2,5 млн человек остались без чистой воды 07:37, Общество Генсек ОБСЕ признал наличие тупика в выполнении минских соглашений 07:00, Политика СК оценит вред здоровью выжившей в авиакатастрофе под Хабаровском девочки 06:59, Общество «Коммерсантъ» узнал о грядущей отставке Окулова из-за краха «ВИМ-Авиа» 06:46, Общество Небензя назвал обвинения в поддержке талибов «попыткой переложить вину» 06:11, Политика Time назвал десятку лучших гаджетов 2017 года 05:35, Технологии и медиа В ОП попросят Минобрнауки дать оценку словам школьника в бундестаге 05:24, Общество Принятые за шумы от подлодки звуки Аргентина назвала «биологическими» 04:32, Общество Госдеп США одобрил продажу Грузии противотанковых ракет Javelin 04:14, Политика США заблокировали российский проект заявления для прессы Совбеза ООН 03:42, Политика Forbes назвал Бейонсе самой высокооплачиваемой певицей года 03:32, Общество «Гринпис» потребовал расследовать «скрытую радиационную аварию» на Урале 03:03, Общество Семья выигравшей в лотерею 506 млн руб. пенсионерки заявила об угрозах 02:36, Общество Глава Alphabet пообещал снизить выдачу «русской пропаганды» в Google News 01:58, Политика
«Трансаэро» играет в дискаунтера
Газета № 033 (1808) (2602) Общество, 26 фев, 2014 01:05
0
«Трансаэро» играет в дискаунтера
Фото: ЕРА

«Трансаэро» дополнит свою бизнес-модель низкотарифными перевозками. К лету в 16 самолетах авиакомпании демонтируют бизнес-класс, добавив 14—16 мест в экономе. Некоторые направления компания уже продает по ценам на 20% ниже, чем год назад. Конкуренты тоже вынуждены понижать стоимость билетов.

Пока «Аэрофлот» ждет законодательных изменений для запуска нового лоукостера, его конкурент «Трансаэро» больше месяца перевозит пассажиров по низкотарифной программе полетов «дисконт». Как рассказали в «Трансаэро», загрузка рейсов с доступными тарифами возросла до 90%. Но заполняемость бортов до начала низкотарифных перевозок представитель уточнять не стал.

Для дальнейшего развития программы к лету 2014 года авиакомпания перекомпонует салоны 16 самолетов Boeing 737 (вместимость 112—158 пассажиров) в одноклассную компоновку, демонтировав бизнес-класс. Вместимость машин увеличится на 14—16 кресел. Представитель «Трансаэро» не уточнил цену перекомпоновки, заверив, что это не потребует больших затрат. Даже с учетом высокой загрузки самолетов вряд ли стоит ожидать еще более существенного снижения тарифов компании, скорее принятые меры направлены на повышение показателей прибыли программы «дисконт», считает аналитик ИК «Регион» Алла Юрова.

Рейсы класса «дисконт» выполняются из аэропорта Домодедово с 14 января 2014 года по 31 российскому и международному направлению. В частности, можно купить дешевый билет в Екатеринбург, Самару, Санкт-Петербург, Сочи, Анталью, Барселону, Лондон, Милан, Рим и др. В весенне-летней программе полетов будет существенно увеличена частота рейсов в Сочи, Донецк, Днепропетровск, Самару, Уфу, Новый Уренгой, Новосибирск, Кемерово, Киев и Тель-Авив.

В январе 2014 года ситуация на рынке поменялась, говорит представитель метапоисковика Aviasales Янис Дзенис. По его подсчетам, в четвертом квартале 2013 года билет «Трансаэро» туда-обратно Москва — Екатеринбург стоил 9495 руб., а сейчас минимальная стоимость — 6629 руб. Дисконтный тариф на рейс Москва — Берлин — Москва — 38 евро, обычный — 86 евро; обычный тариф Москва — Новый Уренгой — Москва — 14 020 руб., дисконтный — 7020 руб., рассказали в агентстве Pososhok.ru. Для сравнения, в Берлин на рейсах «Аэрофлота» можно улететь за 119 евро, на рейсах S7 Airlines — за 156 евро. В среднем тарифы «Трансаэро» на многих направлениях снизились примерно на 20%, следует из данных билетных агентств. Представитель Aviasales отмечает, что по сравнению с 2013 годом цена у многих авиакомпаний упала в среднем на 20% по некоторым направлениям. «Игроки корректируют цены, оглядываясь друг на друга», — считает он.

Представитель S7 Airlines подтвердил снижение тарифов с начала года, однако подчеркнул, что это никак не связано с программой «Трансаэро». В «Аэро­флоте» рассказали, что у них снижение тарифов зависело от «упавшего курса рубля, так как изначально тарифы считаются в евро». В UTair по отдельным направлениям снизились тарифы из-за низкой сезонной загрузки, говорит ее представитель.

Существенного перераспределения пассажиропотока продавцы авиабилетов не наблюдают.

Программа «Трансаэро» выглядит как маркетинговый ход, рассчитанный на категорию людей, целенаправленно ищущих акции от авиакомпаний, считает директор по развитию Pososhok.ru Кирилл Фаминский. В новом тарифе снижена масса багажа, разрешенного к провозу, с 20 до 10 кг, это существенная потеря для пассажиров, добавил он. В «Трансаэро» объясняют, что программу решили открыть накануне изменений в законодательстве. Аналитики считают, что пока идет законотворческий процесс под дискаунтеров, программа позволит «Трансаэро» застолбить этот сегмент авиаперевозок.

Сейчас «Трансаэро» лоббирует изменение «правил взимания аэро­портами коммерческого сбора с авиаперевозчиков за регистрацию пассажиров». В авиакомпании пояснили: перевозчики платят за каждого пассажира одинаковый сбор, а это мешает дальнейшему сокращению стоимости перевозки. «Трансаэро» предложила установить различные размеры сборов, взимаемых аэропортами с авиакомпаний, в зависимости от способа регистрации пассажиров. Сейчас предложение обсуждается с Федеральной службой по тарифам, рассказал РБК daily представитель Минтранса. Планируется совместное совещание по этому вопросу, добавил он. Дату совещания собеседник не уточнил. В перспективе даже минимальное снижение затрат может играть свою роль в борьбе за пассажира, отметила Юрова.