Лента новостей
Хинштейн сообщил об атаке дрона на велосипедиста 25 дек, 23:37, Новость Жителя Калуги приговорили к 13 годам за передачу данных о ПВО 25 дек, 23:24, Новость Власти Москвы посоветовали не садиться за руль из-за снегопада 25 дек, 23:04, Новость В офисе Зеленского заявили, что у Украины нет денег на выборы 25 дек, 22:59, Статья Бывшего замглавы Ростовской области объявили в розыск 25 дек, 22:43, Новость У бывшего ректора СПбГУП Запесоцкого прошел обыск по делу о хищении 25 дек, 22:06, Статья «Динамо» вырвало победу у чемпиона КХЛ в концовке матча 25 дек, 21:57, Статья «Суспiльне» сообщил о взрывах в Днепре и Харькове 25 дек, 21:51, Новость Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 25 дек, 21:46 Как подход к кибербезопасности на рынке становится технологичнее и гибче 25 дек, 21:37 На Воробьевых горах открыли заново построенный лыжный трамплин 25 дек, 21:37, Новость Тутберидзе назвала проблемы, которые ждут Петросян на Олимпиаде 25 дек, 21:34, Статья В Белгородской области при атаке дронов пострадал водитель «Газели» 25 дек, 21:24, Новость Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 25 дек, 21:23 Росавиация отменила ограничения на полеты в Израиль 25 дек, 21:13, Статья Власти Иркутской области объявили о появлении у себя «трезвых сел» 25 дек, 21:08, Новость В чем золотопромышленники видят ресурс для увеличения энергомощностей 25 дек, 21:07 Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» 25 дек, 21:07
Газета
Реклама от пирата
Газета № 031 (1806) (2402) Общество,
0

Реклама от пирата

Российские компании покупают аудиторию для своих сайтов на торрент-трекерах
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Торренты с фильмами и музыкой зарабатывают на рекламе 227 млн долл. в год, сообщается в исследовании Digital Citizens Alliance. Более половины этой суммы собирают 30 крупнейших ресурсов, среди которых есть и российские — fast-torrent.ru, rutor.org и rutracker.org. Баннеры и ссылки размещают в том числе и известные рекламодатели, целевая аудитория которых ищет нелицензионную копию фильма или новый музыкальный альбом.

Среди российских компаний, чью рекламу можно увидеть на пиратских сайтах, интернет-ритейлер Lamoda.ru и разработчик игры War Thunder компания Gaijin Entertainment.

«Мы размещаем рекламу через рекламные сети на сайтах, удовлетворяющих нашим требованиям. Но поскольку агенты не раскрывают информацию о площадках размещения, иногда наша реклама появляется в несанкционированных местах. На сайтах могут использоваться коды ретаргетинга, поэтому пользователи, посетившие наш интернет-магазин, будут видеть рекламу Lamoda на этих площадках», — пояснили в пресс-службе компании. Периодически Lamoda просит модераторов исключать те ресурсы, которые не отвечают стандартам компании.

Представитель игровой компании Gaijin Entertainment Александр Трифонов рассказал, что его маркетологи размещают рекламу и игры на торрент-трекерах, так как в нее можно играть бесплатно. «Размещение на торрент-сайтах сравнимо по цене с размещением на легальных ресурсах. Мы также размещаем рекламу на файлообменниках, сайтах о кино — везде, где есть интересующая нас аудитория — мужчины в возрасте от 14 до 40 лет», — добавил Трифонов.

По словам президента Ассоциации развития электронной коммерции Германа Клименко, иногда администраторы торрентов могут ставить баннеры известных брендов бесплатно и без согласования с ними. «Их цель — показать другим рекламодателям, что они крутые. Уверен, что у нас ни один бренд не будет покупать рекламу на торрентах. В теории ее может купить агентство в погоне за трафиком, если посещаемость пиратского сайта — миллион пользователей при пяти-шести показах на посетителя, то можно оценить доход с рекламного места от 2 до 3 руб. за 1000 показов», — рассказал Клименко. Исходя из этого можно предположить, что доход одного сайта уровня rutracker составляет 10—12 тыс руб. в день, или около 4 млн руб. в год.