Лента новостей
МИД объяснил недопуск россиян на рейсы из Турции в Мексику давлением США 01:31, Статья Аналитики заявили о риске для доллара из-за конфискации активов России 01:05, Статья Захарова объяснила вето России на резолюцию США по безопасности в космосе 00:46, Новость В Варшаве в течение месяца будут включать сигналы тревоги для проверки 00:40, Новость СК отчитался о постановке бывших мигрантов на воинский учет в Дагестане 00:26, Статья ВОЗ выявила рост популярности электронных сигарет среди подростков 00:01, Статья «Эксперимент удался». Что говорят об итогах плей-офф КХЛ 00:00, Статья АКРА оценила эффект для бюджета от налоговой реформы 00:00, Статья Хуситы заявили об ударе по американскому эсминцу в Аденском заливе 24 апр, 23:38, Новость ЕК предложит санкции из-за торговли Северной Кореи с Россией 24 апр, 23:14, Статья Россия наложила вето на резолюцию ООН о запрете ядерного оружия в космосе 24 апр, 23:10, Статья В США подтвердили распоряжение Байдена передать Украине ракеты ATACMS 24 апр, 23:03, Новость Общественники рассказали о содержании замминистра обороны Иванова в СИЗО 24 апр, 22:48, Новость Белый дом не исключил «тактические успехи» России, несмотря на помощь ВСУ 24 апр, 22:42, Статья Умер чемпион СССР по футболу в составе «Динамо» Аркадий Николаев 24 апр, 22:38, Статья «Зенит» проиграл в чемпионате России впервые с декабря 24 апр, 22:29, Статья «Краснодар» обыграл «Балтику» и приблизился к «Зениту» в РПЛ 24 апр, 22:25, Статья Шойгу отстранил замглавы Минобороны Иванова после ареста 24 апр, 22:17, Статья
Газета
Плановый обвал
Газета № 031 (1806) (2402) Общество,
0

Плановый обвал

Kering растеряла прибыль и нарастила долги, чтобы укрепиться в люксе
Фото: AP
Фото: AP

Французский производитель предметов роскоши — компания Kering (бывшая PPR) — сообщила о падении прибыли в 2013 году на 95,2%, с 1,05 млрд до 49,6 млн евро. Такое снижение объясняется замедлением роста продаж флагманского бренда Gucci, проблемами в спортивном подразделении, активной скупкой люксовых производителей, а также масштабной реструктуризацией бизнеса компании. Руководство Kering, однако, надеется, что теперь сможет сосредоточиться на двух ключевых для себя направлениях — люкс и спортивная одежда.

В июне прошлого года PPR сменила имя компании на Kering. Это ознаменовало фактическое завершение процесса реструктуризации компании, которую гендиректор Pinault-Printemps-Redoute Франсуа-Анри Пино проводил с 2006 года. Началом для кампании послужила продажа сети универмагов Printemps (второе имя в названии PPR). За это время PPR успела избавиться от многих непрофильных активов, однако ключевым для распродажи стал 2013 год. «Прошлый год стал поворотным для Kering, когда мы завершили трансформацию бизнеса», — сказал Пино. Тогда компания разместила акции торговой сети Fnac на бирже и продала интернет-магазин OneStopPlus, группу компаний Redcats, бренды доступной одежды Cyrillus и Vertbaudet, а также торговую компанию Ellos and Jotex. Кроме того, компания в конце 2013 года договорилась о продаже La Redoute (третье имя в PPR) — крупнейшего французского производителя одежды, который распространяет продукцию через каталоги. Однако для этого Kering согласилась вложить дополнительные 315 млн евро в компанию, чтобы сделать ее более привлекательной для покупателя. Общий убыток от ритейл-бизнеса по итогам 2013 года составил 822 млн евро. Основные потери PPR понесла из-за каталожного ритейлера Redcats (562 млн евро) и вывода на биржу Fnac (256 млн евро).

Общая выручка Kering по итогам года выросла на 0,1%, до 9,75 млрд евро. Продажи в спортивном подразделении, 92% которого обеспечивает бренд Puma, упали за год на 8%, до 3,25 млрд евро.

В целом в соответствии со стратегией Kering нарастила долг: за 2013 год ее обязательства выросли на 951 млн евро, до 3,4 млрд. Это произошло из-за того, что компания стала активно расширять люксовый сегмент, который сейчас генерирует 67% выручки. За это время компания купила итальянского ювелирного производителя Pomellato и китайского Qeelin. Кроме того, группа купила доли в модных брендах Christopher Kane и Altuzarra. Новые бренды должны помочь в генерации дополнительной прибыли, так как продажи флагманской Gucci, на которую приходится 55% выручки, упали на 2,1% (для сравнения, у главного конкурента, марки Louis Vuitton из LVMH, выручка за период увеличилась почти на 5%).

«Результаты Gucci оказались немного разочаровывающими. Зато марка Saint Laurent показала себя очень хорошо», — сказал аналитик HSBC Эрван Рамбур. При новом креативном директоре Эди Слимане бренд, на который приходится 8% продаж люксового сегмента Kering, стал самым быстрорастущим в группе (продажи выросли на 17,8%).