Лента новостей
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных 09:21 Раз Циммт — РБК: «Следующая война, вероятно, будет более комплексной» 09:15, Статья Самолета рейса Москва — Самарканд вынуждено сел в Бухаре из-за тумана 09:06, Новость 4 отрасли, где применяются большие языковые модели 09:00 Обмен активами от брокеров: в чем подвох и есть ли шанс на успех 09:00, Статья Брокер «Солид» дал прогноз по доллару, акциям и ставке ЦБ на 2026 год 09:00, Статья КНДР сообщила о возвращении саперов из Курской области 08:55, Статья Число погибших при атаке дронов в Саратове возросло до двух 08:36, Новость «РИА Новости» узнало об инструкции ЕС для общения с дипломатами из России 08:35, Статья Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу 08:30 Часть работ на Чернобыльской АЭС остановили из-за повреждений саркофага 08:16, Новость Politico узнало о союзниках Бельгии в отказе от изъятия активов России 08:01, Статья Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор 08:00 Над регионами России за ночь сбили 41 беспилотник 07:55, Новость Москвичам пообещали пасмурную погоду с порывами ветра и гололедицей 07:34, Новость Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay 07:25 В Пензенской области ввели режим повышенной готовности из-за метели 07:19, Новость Эксперт не увидел ущерба плану Трампа в заморозке российских активов в ЕС 06:51, Статья
Газета
Плановый обвал
Газета № 031 (1806) (2402) Общество,
0

Плановый обвал

Kering растеряла прибыль и нарастила долги, чтобы укрепиться в люксе
Фото: AP
Фото: AP

Французский производитель предметов роскоши — компания Kering (бывшая PPR) — сообщила о падении прибыли в 2013 году на 95,2%, с 1,05 млрд до 49,6 млн евро. Такое снижение объясняется замедлением роста продаж флагманского бренда Gucci, проблемами в спортивном подразделении, активной скупкой люксовых производителей, а также масштабной реструктуризацией бизнеса компании. Руководство Kering, однако, надеется, что теперь сможет сосредоточиться на двух ключевых для себя направлениях — люкс и спортивная одежда.

В июне прошлого года PPR сменила имя компании на Kering. Это ознаменовало фактическое завершение процесса реструктуризации компании, которую гендиректор Pinault-Printemps-Redoute Франсуа-Анри Пино проводил с 2006 года. Началом для кампании послужила продажа сети универмагов Printemps (второе имя в названии PPR). За это время PPR успела избавиться от многих непрофильных активов, однако ключевым для распродажи стал 2013 год. «Прошлый год стал поворотным для Kering, когда мы завершили трансформацию бизнеса», — сказал Пино. Тогда компания разместила акции торговой сети Fnac на бирже и продала интернет-магазин OneStopPlus, группу компаний Redcats, бренды доступной одежды Cyrillus и Vertbaudet, а также торговую компанию Ellos and Jotex. Кроме того, компания в конце 2013 года договорилась о продаже La Redoute (третье имя в PPR) — крупнейшего французского производителя одежды, который распространяет продукцию через каталоги. Однако для этого Kering согласилась вложить дополнительные 315 млн евро в компанию, чтобы сделать ее более привлекательной для покупателя. Общий убыток от ритейл-бизнеса по итогам 2013 года составил 822 млн евро. Основные потери PPR понесла из-за каталожного ритейлера Redcats (562 млн евро) и вывода на биржу Fnac (256 млн евро).

Общая выручка Kering по итогам года выросла на 0,1%, до 9,75 млрд евро. Продажи в спортивном подразделении, 92% которого обеспечивает бренд Puma, упали за год на 8%, до 3,25 млрд евро.

В целом в соответствии со стратегией Kering нарастила долг: за 2013 год ее обязательства выросли на 951 млн евро, до 3,4 млрд. Это произошло из-за того, что компания стала активно расширять люксовый сегмент, который сейчас генерирует 67% выручки. За это время компания купила итальянского ювелирного производителя Pomellato и китайского Qeelin. Кроме того, группа купила доли в модных брендах Christopher Kane и Altuzarra. Новые бренды должны помочь в генерации дополнительной прибыли, так как продажи флагманской Gucci, на которую приходится 55% выручки, упали на 2,1% (для сравнения, у главного конкурента, марки Louis Vuitton из LVMH, выручка за период увеличилась почти на 5%).

«Результаты Gucci оказались немного разочаровывающими. Зато марка Saint Laurent показала себя очень хорошо», — сказал аналитик HSBC Эрван Рамбур. При новом креативном директоре Эди Слимане бренд, на который приходится 8% продаж люксового сегмента Kering, стал самым быстрорастущим в группе (продажи выросли на 17,8%).